Цели урока:
- обучающая: обеспечить установление связи между членами предложения; показать (установить) значение знаний о членах предложения в современной жизни (подготовка к итоговой аттестации);
- развивающая: способствовать развитию познавательных интересов школьников, связи их с жизнью;
- воспитывающая: способствовать воспитанию контроля и самоконтроля, содействовать развитию таких качеств как взаимопомощь и чувство товарищества.
Задачи урока:
- учить ребенка принимать учебную программу и решать ее;
- сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка;
- развивать у ребят самостоятельность.
Место творческой авторской мультимедийной разработки в учебном занятии: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: урок-презентация (мультимедийная установка, учебник С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой – М.; «Вентана-Граф,2009)
Ход урока
1. Оргмомент:
(самостоятельная работа над ошибками: в подчёркнутом слове учащиеся находят ошибки, исправляют их, при затруднении (и слабым) – консультация учителя.)
2. Минутка чистописания:
Чч, Уу + по 3 словарных слова на эти буквы из словаря (по желанию учащихся)
3. Работа по теме:
А) Посмотрите на слайд: Назовите тему урока, к какому разделу она относится? Слайд 1
В) Слайд 2
С) Введение в тему: Слайд 3
– фронтальный опрос учащихся, дети приводят сои примеры например: Главные и второстепенные члены предложения – Море искрилось на солнце. – море искрилось – главные, на солнце – второстепенные и т.д.)
D) Систематизация знаний:
Слайд 4
– Посмотрите, как вы думаете, какие члены предложения являютcя грамматической основой?
– Вас всё устраивает? (подлежащее подчеркивается одной линией, а сказуемое – двумя) – слабые учащиеся.
– Какие второстепенные члены предложения вы знаете? Что можете сказать об этом столбике? (ребята рассказывают о подчеркивании второстепенных членов предложения) – сильные учащиеся.
Е) Закрепление знаний:
Слайд 5
У доски разбор предложения с комментированием;
Физминутка: потянуться, позевать, движения на растяжку мышц, гимнастика на укрепление зрения)
Слайд 6
Самостоятельная работа (помощь консультантов слабым учащимся)
4. Контроль знаний:
Слайд 7
– Посмотрите на таблицу: обо всём ли мы сегодня говорили на уроке? Можно ли дополнить эту таблицу? Чем? слабым учащимся можно сравнить с таблицей в учебнике)
(Учащиеся говорят о том, что нет способов подчёркивания, в графе дополнение написаны вопросы падежей, приведено другое предложение)
Слайд 8
Слабые учащиеся вспоминают порядок разбора предложения по членам предложения, на слайде появляется план разбора предложения по членам предложения); проверяем по учебнику.
5. Закрепление пройденного:
Слайд 9
Слайд 10
Работа проводится устно. Из 6 предложений – 3 предложения, в которых имя прилагательное является сказуемым,и 3 предложения, в которых – определением.
6. Домашнее задание
– с. 55, упр. 3
Слайд 11
Все дети выбрали теплые, радостные цвета. Настроение у всех было хорошее и отличное.
Слайд 12