Русский язык. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Разбор по членам предложения"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. обучающая: обеспечить установление связи между членами предложения; показать (установить) значение знаний о членах предложения в современной жизни (подготовка к итоговой аттестации);
  2. развивающая: способствовать развитию познавательных интересов школьников, связи их с жизнью;
  3. воспитывающая: способствовать воспитанию контроля и самоконтроля, содействовать развитию таких качеств как взаимопомощь и чувство товарищества.

Задачи урока:

  1. учить ребенка принимать учебную программу и решать ее;
  2. сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка;
  3. развивать у ребят самостоятельность.

Место творческой авторской мультимедийной разработки в учебном занятии: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: урок-презентация (мультимедийная установка, учебник С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой – М.; «Вентана-Граф,2009)

Ход урока

1. Оргмомент:

(самостоятельная работа над ошибками: в подчёркнутом слове учащиеся находят ошибки, исправляют их, при затруднении (и слабым) – консультация учителя.)

2. Минутка чистописания:

Чч, Уу + по 3 словарных слова на эти буквы из словаря (по желанию учащихся)

3. Работа по теме:

А) Посмотрите на слайд: Назовите тему урока, к какому разделу она относится? Слайд 1

В) Слайд 2

С) Введение в тему: Слайд 3

– фронтальный опрос учащихся, дети приводят сои примеры например: Главные и второстепенные члены предложения – Море искрилось на солнце. – море искрилось – главные, на солнце – второстепенные и т.д.)

D) Систематизация знаний:

Слайд 4

– Посмотрите, как вы думаете, какие члены предложения являютcя грамматической основой?

– Вас всё устраивает? (подлежащее подчеркивается одной линией, а сказуемое – двумя) – слабые учащиеся.

– Какие второстепенные члены предложения вы знаете? Что можете сказать об этом столбике? (ребята рассказывают о подчеркивании второстепенных членов предложения) – сильные учащиеся.

Е) Закрепление знаний:

Слайд 5

У доски разбор предложения с комментированием;

Физминутка: потянуться, позевать, движения на растяжку мышц, гимнастика на укрепление зрения)

Слайд 6

Самостоятельная работа (помощь консультантов слабым учащимся)

4. Контроль знаний:

Слайд 7

– Посмотрите на таблицу: обо всём ли мы сегодня говорили на уроке? Можно ли дополнить эту таблицу? Чем? слабым учащимся можно сравнить с таблицей в учебнике)

(Учащиеся говорят о том, что нет способов подчёркивания, в графе дополнение написаны вопросы падежей, приведено другое предложение)

Слайд 8

Слабые учащиеся вспоминают порядок разбора предложения по членам предложения, на слайде появляется план разбора предложения по членам предложения); проверяем по учебнику.

5. Закрепление пройденного:

Слайд 9

Слайд 10

Работа проводится устно. Из 6 предложений – 3 предложения, в которых имя прилагательное является сказуемым,и 3 предложения, в которых – определением.

6. Домашнее задание

– с. 55, упр. 3

Слайд 11

Все дети выбрали теплые, радостные цвета. Настроение у всех было хорошее и отличное.

Слайд 12

Приложение