Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Солнечная семья" 2016
Урок должен быть интересным и содержательным. Решению этой задачи способствует включение в систему школьного образования работы по технологии развития критического мышления. На занятиях учащиеся берут инициативу на себя: подбирают дополнительный материал, выдвигают и обсуждают гипотезы, с интересом выполняют творческие задания. Учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный интересный поиск.
-
Урок окружающего мира "Солнце светит днем, а звезды ночью". 1-й класс 2011
Урок из курса «Мы и окружающий мир» дает возможность заинтриговать, удивить детей, показав им незнакомые ранее стороны известных вещей и явлений. Опора на жизненный опыт детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю формировать у детей правильное представление о Солнечной системе.
-
Урок окружающего мира "Солнце – ближайшая к нам звезда" (УМК "Гармония"). 2-й класс 2013
Процесс формирования УУД направлен на становление у обучающихся умения учиться. Основным подходом к построению урока является системно-деятельностный подход. На уроке используются задания, способствующие развитию универсальных учебных действий. В результате сотрудничества учителя и обучающихся происходит процесс приобретения знаний.
-
Урок окружающего мира "Состав и свойства воздуха" 2011
На уроке можно проверить знания учащихся по теме, изучить новую тему и закрепить полученные знания. Урок знакомит учащихся с составом воздуха и основными физическими свойствами воздуха; развивает наблюдательность. Обращается внимание на практическую значимость изучаемой темы. В качестве наглядного представления материала используются опыты и презентация. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.
-
Урок окружающего мира "Сохраним животных родного края" 2011
Урок включен в программу курса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой по системе Л.В.Занкова. Основной вид деятельности на уроке - исследовательская и творческая работа учащихся. Урок соответствует принципам комплексности, дидактики, гуманизации и направлен на умение воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять ее.
-
Урок окружающего мира "Способы описания объектов и процессов". 3-й класс 2011
Автор создает условия для анализа карты, разрезов, графиков и дает возможность учащимся связать разносторонние явления и выдвинуть гипотезу о движении плит земной коры. Учит ставить научные вопросы, развивает мышление, словарный запас, навыки сотрудничества. Воспитывает внимание, наблюдательность.
-
Урок окружающего мира "Становление человека". 1-й класс 2012
Умение учиться включает в себя умение самостоятельно читать и анализировать тексты в учебниках, в том числе научно-популярные. Особая роль в формировании и развитии умения учиться принадлежит предметной области «Окружающий мир», т. к. объем информации, подлежащей усвоению на одном уроке, большой.
-
Урок окружающего мира "Страна городов" с использованием ИКТ 2010
Урок проведен в 4-м классе по УМК "Школа России" по учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир". На данном уроке учащиеся знакомятся со становлением и развитием городов Древней Руси, определяют причину, обусловившую возникновение городов на Руси, выясняют, где и каким образом строились города Древней Руси.
-
Урок окружающего мира "Строение вещества" 2011
Представлен урок в 3-м классе УМК "Гармония". На занятии у младших школьников формируется представление о строении вещества, они учатся моделировать, делать выводы по результатам наблюдений.
-
Урок окружающего мира "Строение тела человека" 2010
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся со строением тела человека, названием основных внутренних органов и их функциями, а также научить определять местонахождение основных внутренних органов. На уроке средствами учебного предмета создаются условия для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
-
Урок окружающего мира "Суровая Арктика" 2012
Урок окружающего мира по УМК «Гармония» в 4-м классе. Цели урока: сформировать знания учащихся о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта в условиях суровой Арктики; обратить внимание учащихся на приспособленность растений, животных, коренного населения к местным природным условиям.
-
Урок окружающего мира "Тайны грибного царства". 1-й класс 2013
Цели урока: познакомить детей с разнообразием грибного царства; познакомить со строением грибов; учить различать грибы съедобные и несъедобные; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Твое первое знакомство со звездами". 2-й класс 2013
Автор формирует у учащихся представление о вселенной, звездах и планетах. Развивает познавательную активность учащихся, воображение, умение использовать знания, умение рассуждать, выражать мысли.
-
Урок окружающего мира "Тела, вещества, частицы. Свойства веществ" 2014
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит детей с понятиями тело, вещество и частица; со строением веществ в разных агрегатных состояния. На уроке проверяются знания учащихся по пройденным темам; проводятся опыты для определения свойств веществ с помощью микролаборатории.
-
Урок окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена. Что такое ремесло" 2010
Урок направлен на формирование представлений учащихся о жизни в XVII–XVIII вв. Закрепляет формирование у детей новых исторических представлений о возникновении крепостного права, о крепостных и помещиках. Формирует представление учащихся о возникновении в России ремесел. Автор развивает интерес к истории, познавательной деятельности.
-
Урок окружающего мира "Трудные времена на русской земле". 4-й класс 2012
Защита родины – святая обязанность каждого гражданина. Александр Невский – достойный пример для подражания! Его любовь к родине, преданность отчизне не позволила отказать новгородцам в защите северо-западных границ даже после того, как его не раз изгоняли из города.
-
Урок окружающего мира "Ты и твоя семья" 2009
На уроке у учащихся формируется представление о семье как группе родственников, живущих вместе.
-
Урок окружающего мира "Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений". 1-й класс 2012
Урок знакомит первоклассников с основными комнатными растениями, средой обитания, особенностями, уходом за ними.
-
Урок окружающего мира "Удивительные явления природы" 2011
С водой связаны удивительные явления природы. Это роса – капли воды на поверхности почвы и растений, туман – скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды, изморозь, иней, которые образуются из мелких частичек льда и т.д. Цель урока – раскрытие научной стороны этих явлений, знаний о состоянии воды в природе.
-
Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" 2020
Данная методическая разработка представляет собой разработку урока окружающего мира во 2-м классе по теме «Формы земной поверхности» (учебник Плешакова «Школа России»). В разработке приведены формы организации системно-деятельностного подхода на уроке, а именно: организация групповой работы, работы в парах, практическая работа учащихся, помогающие обучающимся в деятельности усвоить новый материал. Методическая разработка предназначена учителям начальных классов.
-
Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" 2012
Урок изучает новый материал по теме и закрепляет полученные знания, формирует представления учащихся о формах земной поверхности, сопровождается показом слайдов.
-
Урок окружающего мира "Хаос и порядок. Вселенная и мы". 3-й класс 2012
Через понятие «хаос и порядок» сформировать знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле, спроецировать полученные знания на оценку и корректировку собственной позиции по отношению к окружающей среде и собственной жизни.
-
Урок окружающего мира "Хлеб - всему голова". 3-й класс 2014
Цели урока - познакомить с процессом появления хлеба, как продукта питания; развивать познавательную активность речи, логическое мышление; воспитывать уважение и бережное отношение к труду и хлебу; обогащать словарный запас.
-
Урок окружающего мира "Царство животных". 1-й класс 2016
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по системе Л.В. Занкова обобщает знания учащихся о животных и деление их на группы. Задачи: развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза; формирование умения работать в парах.
-
Урок окружающего мира "Человек и домашние животные". 1-й класс 2012
Цель урока: сформировать понятие «домашние животные»; показать значение домашних животных для человека; воспитать любознательность, доброе и ответственное отношение к животным, желание помогать им; расширить кругозор.
-
Урок окружающего мира "Человек и человечество" (история и обществознание). Тема: "Короли, президенты и граждане". 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся начальных классов с формами правления в государстве, понятиями «демократия», «диктатура», «монархия». Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются практическими примерами. Линии развития личности ученика: овладение картиной мира (научить объяснять различия между современными людьми, отличать граждан разных государств) и чувственно-эмоциональное отношение к миру.
-
Урок окружающего мира "Чистая вода". 3-й класс 2011
Цели урока: сформировать целостный взгляд на проблему охраны водных ресурсов; рассмотреть причины загрязнения водоемов от загрязнения; развивать экологическое мышление, речь, умение делать выводы; воспитывать экологическую культуру учащихся.
-
Урок окружающего мира "Чистота – залог здоровья" 2011
Цели урока – пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливания, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.
-
Урок окружающего мира "Что изображают на карте". 2-й класс 2017
Урок «открытия новых знаний» разработан в технологии проблемно-диалогического обучения, способствует развитию мыслительных операций, формирует умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, выдвигать гипотезу, составлять план, решать проблему, строить коммуникацию с учителем и одноклассниками. Через практическую деятельность в парах, группах учащиеся открывают новые знания о том, что и как изображают на физической карте, учатся понимать практическую значимость учебного материала.
-
Урок окружающего мира "Что такое деньги?" (3-й класс) 2009
Цели: познакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями; учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником; развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность.