Речевой этикет

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закреплять знания и понятия русского языка;
  • Вырабатывать умения пользования словами приветствия, прощания, благодарности при общении;
  • Отработка навыков красивого письма и списывания.

Оборудование: индивидуальные карточки., ИКТ.

ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

5. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физпауза

6. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

7. Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звонок

Дает эмоциональный настрой:

- Все вы слышали звонок?
- Он позвал вас на урок.
- Книга, ручка и тетрадка-
Все лежит уже на парте?
- Не только будем читать, писать.
- Вас ждет тайна, новизна,
На уроке русского: (языка)

- Зачем изучаем этот предмет?

- С помощью какой речи мы общаемся?

- К какому празднику готовятся люди не только нашей страны, а всей планеты?

К кому обращаются с просьбой?

Создание проблемной ситуации.

Показ слайда №1. Презентация.

Дед Мороз Я хочу в подарок машинку, а сестра - куклу.

Как бы вы написали письмо?

- Я услышала слова, которых нет в письме мальчика.

- Что это за слова?

- Ребята, это не только волшебные слова, это - этикет общения. Его нужно знать всем и большим, и маленьким и правильно пользоваться словами при общении.

Слайд № 2

- С чего начинается любое письмо?

Обобщает ответы

- Откройте учебник на

Стр.14.

Верхний текст.Что это?

Кто участвует?

Кто может оценить данный разговор?

- Чего не хватает в нем?

Упр №2 Что предлагает это упражнение?

Упр.№3

Подберите нужные слова к этим ситуациям

"Электронная зарядка"

Предлагает следующие

Ситуации:

А) пропустили занятия

по болезни; (звонок)

б) пришли на день рождения

-Устно вы хорошо справились с заданием.

Сейчас поработаем над закреплением наших письменных навыков

- Какое из вежливых слов

для вас трудное?

Стр.12 упр №5

- Разберитесь в ситуациях,

Подберите нужные слова

- Обратили внимание на знаки в конце предложения.

Стр.13 №6

Учитель играет с мячом

-Чтобы не пропускать буквы, необходимо хорошо слышать:

Уч.с.16. №5

На доске показывает слова: подарок, привет, спасибо, ключик и звуковые схемы

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

Слайд №2 "Доскажи словечко"

-Добрый:

-Спокойной:

-При:

-До:

Здра:

-Пожа:

-Я уверена, что вы сейчас

Правильно напишите

Письмо Деду Морозу

Какое задание было интересным?

Трудным? Кто приступал

Сам? А кто ждал помощи?

- Я благодарю всех за урок и ,надеюсь, что эти слова мы будем произносить не только в классе, а в разных ситуациях

Готовят рабочее место,

Успокаиваются

 

 

 

 

Для общения.

Устная и письменная

Дают устные ответы

 

 

 

 

 

 

Определяют вид речи.

Высказывают свои мнения по письму

 

 

Дети предлагают свои варианты

 

Называют "пожалуйста" и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают,что такое "этикет"

 

Высказываются:

Привет, добрый день,

Здравствуйте, салют.

Определяют диалог.

Читают по ролям

(девочка и мальчик)

Нет добрых слов,

слов этикета при

общении

Читают вежливые слова

 

Ситуация в магазине.

В гостях

Выполняют для глаз

 

Выбираются по два ученика.

 

 

 

 

 

Открывают р.т с11

Упражняются в чистописании 1-2стр.

 

 

Записывают с доски:

Здравстуйте, до свидания.

 

Выполняют коллективно, с проговариванием

Определяют вид предложения.

Выполняют самостоятельно

Ученик, поймавший мяч,- называет доброе слово

Дети подсказывают:

Звуки

 

Дети подбирают слова

1-спасибо,

2- привет.

 

день

ночи

вет

свидания

вствуйте

луйста.

Дети коллективно составляют письмо

(устно)

Личностные

(самоопределение)

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(целеполагание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(планирование),

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Личностные,

Регулятивные

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

Познавательные,

Личностные

(смыслообразование)

Приложение 1

1. Ты не был в школе, решил позвонить однокласснику.

2. Ты пришел на день рождения.