Цель:
- Закреплять знания и понятия русского языка;
- Вырабатывать умения пользования словами приветствия, прощания, благодарности при общении;
- Отработка навыков красивого письма и списывания.
Оборудование: индивидуальные карточки., ИКТ.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3. Постановка учебной задачи
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Первичное закрепление
Физпауза 6. Самостоятельная работа
7. Закрепление изученного
8.Физминутка
8.Рефлексия
Звонок |
Дает эмоциональный настрой: - Все вы
слышали звонок? - Зачем изучаем этот предмет? - С помощью какой речи мы общаемся? - К какому празднику готовятся люди не только нашей страны, а всей планеты? К кому обращаются с просьбой? Создание проблемной ситуации. Показ слайда №1. Презентация. Дед Мороз Я хочу в подарок машинку, а сестра - куклу. Как бы вы написали письмо? - Я услышала слова, которых нет в письме мальчика. - Что это за слова? - Ребята, это не только волшебные слова, это - этикет общения. Его нужно знать всем и большим, и маленьким и правильно пользоваться словами при общении. Слайд № 2 - С чего начинается любое письмо? Обобщает ответы - Откройте учебник на Стр.14. Верхний текст.Что это? Кто участвует? Кто может оценить данный разговор? - Чего не хватает в нем? Упр №2 Что предлагает это упражнение? Упр.№3 Подберите нужные слова к этим ситуациям "Электронная зарядка" Предлагает следующие Ситуации: А) пропустили занятия по болезни; (звонок) б) пришли на день рождения -Устно вы хорошо справились с заданием. Сейчас поработаем над закреплением наших письменных навыков - Какое из вежливых слов для вас трудное? Стр.12 упр №5 - Разберитесь в ситуациях, Подберите нужные слова - Обратили внимание на знаки в конце предложения. Стр.13 №6 Учитель играет с мячом -Чтобы не пропускать буквы, необходимо хорошо слышать: Уч.с.16. №5 На доске показывает слова: подарок, привет, спасибо, ключик и звуковые схемы -Молодцы, хорошо справились с заданием! Слайд №2 "Доскажи словечко" -Добрый: -Спокойной: -При: -До: Здра: -Пожа: -Я уверена, что вы сейчас Правильно напишите Письмо Деду Морозу Какое задание было интересным? Трудным? Кто приступал Сам? А кто ждал помощи? - Я благодарю всех за урок и ,надеюсь, что эти слова мы будем произносить не только в классе, а в разных ситуациях |
Готовят рабочее место, Успокаиваются
Для общения. Устная и письменная Дают устные ответы
Определяют вид речи. Высказывают свои мнения по письму
Дети предлагают свои варианты
Называют "пожалуйста" и др.
Читают,что такое "этикет"
Высказываются: Привет, добрый день, Здравствуйте, салют. Определяют диалог. Читают по ролям (девочка и мальчик) Нет добрых слов, слов этикета при общении Читают вежливые слова
Ситуация в магазине. В гостях Выполняют для глаз
Выбираются по два ученика.
Открывают р.т с11 Упражняются в чистописании 1-2стр.
Записывают с доски: Здравстуйте, до свидания.
Выполняют коллективно, с проговариванием Определяют вид предложения. Выполняют самостоятельно Ученик, поймавший мяч,- называет доброе слово Дети подсказывают: Звуки
Дети подбирают слова 1-спасибо, 2- привет.
день ночи вет свидания вствуйте луйста. Дети коллективно составляют письмо (устно) |
Личностные (самоопределение)
Познавательные
Регулятивные (целеполагание)
Регулятивные (планирование), Познавательные
Коммуникативные Личностные, Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные, Личностные (смыслообразование) |
Приложение 1
1. Ты не был в школе, решил позвонить однокласснику.
2. Ты пришел на день рождения.