Начальная школа
-
Корень – главная значимая часть слова. 2-й класс 2014
Цель урока: углубить представление о роли корня в словах; упражняться на выделение корня в однокоренных словах; научиться отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
-
Корень. Однокоренные слова 2012
Урок русского языка в 3-м классе учит находить и подбирать однокоренные слова, вводит понятие "корень слова".
-
"Корень. Однокоренные слова". 3-й класс 2013
На уроке в игре формируются представления о корне слова, однокоренных словах, умения подбора родственных слов, выделении корня в однокоренных словах. Учащиеся учатся находить однокоренные слова в тексте, выделять в них корень.
-
Корень. Однокоренные слова. 3-й класс 2011
Урок проходит в игровой, занимательной форме – путешествия по станциям. Дети учатся рассуждать и подбирать однокоренные и родственные слова.
-
Корень. Родственные слова 2012
Урок-исследование развивает чувство сотрудничества, взаимопомощи. Созданы условия для комфортности ученика на уроке. Цель – научить определять родственные слова и выделять в них корень, различать родственные слова и форму одного и того же слова.
-
Корней Иванович Чуковский 2018
Корней Иванович был не только гениальным детским писателем... Прозаик, переводчик, литературовед, публицист, критик, доктор филологических наук. Чуковский переводил для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ, Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени. Широко известны его переводы для детей.
-
Корректурная проба "Мульти-пульти 2" – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невнимательность, легкоотвлекаемость. Также это упражнение можно использовать при работе с детьми, испытывающие проблемы с поведением, так в основе овладения произвольным поведением лежит овладение произвольным вниманием. Данное упражнение можно давать детям, начиная с 3–4 лет, постепенно усложняя задание. Дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, а также начальной школы с удовольствием выполняют данное упражнение.
-
Коррекционная работа педагогов общеобразовательных учреждений, осуществляющих инклюзивную практику с детьми с нарушениями слуха 2014
При работе с детьми, имеющими нарушения слуха, педагогу необходимо знать и учитывать характерные для них особенности познавательной и личностной сферы. Наибольшей спецификой в обучении детей с нарушениями слуха отличаются методы и приемы, направленные на формирование речи и изучения языка. Вопрос формирования и совершенствования всех сторон речи у детей с нарушением слуха является одним из важнейших в инклюзивной практике.
-
Коррекционная работа учителя-логопеда в начальной школе 2009
В статье представлено занятие на тему «Деление слов на слоги».
-
Коррекционно-групповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (2-й класс) "Дифференциация звуков (З) – (С) в словах" 2009
Коррекционно-групповое занятие, организованное в форме сюжетной игры, с целью развития фонематического восприятия, закрепления навыка определения звука, чёткого произношения и различения звуков (с) и (з) в словах и фразах, умения проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, расширять и уточнять словарь, развивать память, внимание.
-
Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи на уроках коррекции в начальной школе VIII вида 2011
Урок относится к коррекционным занятиям, которые включены в расписание учебной программы VIII вида (2 раза в неделю по 25–30 минут) и соответствуют теме: "Коррекция словесно-логического мышления на основе фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи".
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема "Звук и буква К" 2009
Логопедическое занятие способствует развитию фонематического анализа, умению выделять звук [к] в словах, закреплению связи звука и буквы К, формированию навыка слитного чтения. У детей расширяется и обогащается словарный запас, формируется грамматический строй, развивается связная речь, закрепляется правильное произношение звука [к] в слогах, словах, предложениях.
-
Коррекционно-логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Текст и предложение" 2009
Данный урок проводится на первом этапе коррекционной работы в первом классе, во втором полугодии. Он рассчитан на сильных в интеллектуальном плане детей, обладающих высокой работоспособностью.
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников" для первоклассников 2011
Упражнения, предложенные в данной программе, могут использоваться для развития восприятия, памяти, мышления и внимания учащихся, исходя из индивидуальных особенностей, выявленных в процессе диагностики.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007
Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.
-
Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти младших школьников с ЗПР 2009
Данная программа позволит учащимся улучшить работоспособность и повысить уровень познавательной активности, а также мотивацию к учебной деятельности. Ученики смогут быстрее принимать, перерабатывать и применять нужную им информацию.
-
Коррекционно-развивающая работа на уроках математики в начальных классах как средство повышение уровня обученности учащихся 2009
Проблема школьной неуспеваемости остается актуальной в связи с многообразием причин, ее порождающих. Цель опыта состоит в построении четкой системы коррекционно-развивающей работы на уроках математики для повышения уровня обученности учащихся.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гости к Буковке и Слышу" 2014
Актуальной проблемой в области коррекционной работы является проблема качества коррекционных занятий. Качество занятий зависит от ряда факторов, среди которых значимое место занимает избранная педагогом методика их проведения — выбор методов, приёмов, форм работы, наиболее продуктивных для решения задач, поставленных к занятию.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Познай себя" из цикла "Профессии людей" 2008
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Познай себя". В работе используется метод "Шесть шляп мышления", разработанный доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет ребенку латентно (скрыто, незаметно) включиться в процесс обсуждения, построения активного высказывания и учитывает ведущие каналы обучения.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе 2010
Занятие проходит в форме игры, объединенной общим сюжетом "Ярмарка". В занятие включены различные задания на развитие мыслительных операций, игры на развитие слухового внимания, тактильных ощущений. Проводится работа по развитию темпа речи, координации движений, воспитанию самоконтроля. Занятие сопровождается мультимедиа презентацией.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Путешествие на Голубую звезду" 2012
Цели урока: сохранять, укреплять, развивать качество психологического комфорта. Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, объяснить влияние настроения на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе: "Учимся управлять эмоциями" 2011
Занятие знакомит учащихся с понятием "эмоции", учит проявлять положительные эмоции; развивает навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс. 2009
Играя, дети охотно берутся за выполнение предложенных заданий, выполняют их старательно и точно. Заинтересованность и увлечённость игрой помогает удержать внимание до конца занятия.
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Какая бывает память". 1-й класс 2010
Цель занятия – знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти. На занятии дается понятие о видах памяти, развивается зрительное, слуховое восприятие, внимание, а также формируется умение оформлять в речи суждения, объяснения, воспитывается интерес к знаниям.
-
Коррекционно-развивающее занятие по курсу "Развитие осязания и мелкой моторики" во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида 2009
Занятие включает в себя различные виды заданий, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие осязания, зрительно-моторной координации, внимания, воображения, речи. Материалы занятия могут быть использованы тифлопедагогами, учителями начальных специальных (коррекционных) классов IV вида, воспитателями ДОУ.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Внетабличное умножение и деление в пределах 100". 3-й класс 2012
Занятие проводится в классе коррекции VII вида. Применяются разнообразные приёмы закрепления навыков внетабличного умножения и деления, учитываются особенности развития детей с ЗПР. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет создать атмосферу психологического комфорта для обучающихся.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка" 2006
Моя основная задача – развивать речь у учащихся начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи. Ясно, что у детей с нарушением речи всегда нарушается внимание, память, восприятие, воображение т.к. структуры головного мозга, отвечающие за развитие речи и психических процессов, тесно взаимосвязаны. Поэтому стараюсь работать с такой категорией детей с учётом их особенностей, используя индивидуальный подход, опираясь на сохранные анализаторные системы, ориентируясь на зону ближайшего развития. Хочу показать ребёнку словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутьё, научить связно излагать мысли и чувства, помочь почувствовать "вкус" языка, научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать.