Развитие логического мышления

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательные:

  • развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Развивающие:

  • развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
  • совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
  • развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие внимания; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД:

  • довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
  • слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

  • выделять существенные признаки предметов;
  • обобщать, делать несложные выводы.

Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к предметам; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, презентация (Приложение)

Ход урока

Слайд 1-2

Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, урок-игра!

Мы будем решать, отгадывать, мыслить, но все это будем делать, играя. Слайд 2

Итак, мы отправляемся в Страну веселой Заниматики.

Если вы ответите на все вопросы, то станете частыми, Почетными гостями этой страны: Ст р а н ы – Заниматики,и обязательно встретитесь с царицей Математики!

– Царица Математика приготовила вам задания: Слайд 3

– Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (Трёх медведей)

– Катался колобком, пока не стал носком. Что это? (Клубок)

– Сколько колец у одних ножниц? (два кольца)

– Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)

– Как звали каждого из трёх поросят в одноимённой сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

– Как называется место, где происходит хлеб? (Булочная.) А где стригут? (Парикмакерская.)

– Сколько всего ушей у трёх мышей? (6)

– Откройте тетрадь на странице 10

Задание №1. Внимательно слушайте задание и смотрите на рисунки в тетради! Слайд 4

Задание: раскрасьте большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зелёная была рядом с красной.

Проверка: каким цветом раскрасили первую большую машину? Вторую? Третью? Почему?

Слайд 5

Задание 2. Раскрасьте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с красным.

Проверка. Слайд 6

Задание 3. Какие геометрические фигуры вы видите? Возьмите синий и красный карандаши. Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините синей линией.

Проверка.

Физкультминутка

Слайд 7

Задание 4. В прямоугольнике нарисуйте круг справа от квадрата, но слева от треугольника. Слайд 8 Проверка: что нарисовали первым? Что посередине?

Задание 5. Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки. Слайд 9-10

Проверка: Как эти слова можно назвать одним словом? (Имена.) Как на письме оформляют имена людей? (Пишут с заглавной буквы)

Задание 6. ПёсТрезор разорвал записку, которую мама оставила Стёпе. Востановите записку и прочитайте, что там написано. Слайд 11

Проверка: Я ушла на концерт. Буду дома вечером.

Задание 7. Выполни действия и напиши полученное слово. Слайд 12

Проверка.

Физкультминутка Слайд 13-16

Задание 8. Сегодня мы решим интересную задачу. Слайд 17

Кто скажет? Верно. Почему? Правильно, Потому что есть две девочки и две собачки. Значит, если у Маши была Жучка, то у Тани – Тобик.

Задание 9.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Загадка! По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. Слайд 18

Что это? (корабль)

Вспомните, пожалуйста, какие существуют виды транспорта? (Надземный, подземный, водный, подводный, воздушный)

А знаете ли вы? (сообщение учеников)

А знаете ли вы, что самый первый корабль – это ...бревно. На него верхом садился человек и переплывал через речку. Потом середину бревна выдолбили. Получилась лодка. Чтобы увеличить скорость, на лодку поставили парус и вёсла.

Большие парусные суда иногда по целой неделе простаивали в море, ожидая ветра, а течение относило их совсем не в ту сторону, в которую было нужно. Наконец появился первый пароход. Он не зависел от ветра и плыл в любом направлении.

Невежественные люди думали, что в нём поселилась нечистая сила, и первый пароход сломали. Потом появились другие пароходы. Сейчас по морям и океанам плавают громадные, с многоэтажный дом, корабли – теплоходы и атомоходы. На них есть даже бассейн и кинотеатр.

Валерка вместе с мамой подготовил нам видео сообщение о самом большом лайнере в мире. (ВИДЕОРОЛИК) Слайд 18

Сегодня мы с вами тоже построим корабль. Слайд 19

Графический диктант: отначальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1вниз,6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.

И вот мы приплыли на своём корабле к стране Заниматики!!!! Слайд 20

В класс входит Королева Математики под музыку. С ней два помощника “+” и “-”.

Королева: Ребята, вы просто молодцы!!!

Вы любите учиться. Умеете решать трудные задачи, чётко излагать свои мысли и доказывать своё решение, делать выводы.

У вас будут отличные успехи в овладении знаниями по математике. Я объявляю вас частыми и почётными гостями моей страны и поздравляю вас: отныне вы – умники и умницы!

До новой встречи! Слайд 21

Итог занятия:

  • Что нового вы узнали в стране, под названием “Заниматика”?
  • Что особенно запомнилось?