Начальная школа
-
Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике 2012
Математика дает предпосылки для развития логического мышления, задача учителя ‒ полнее использовать эти возможности при обучении детей математике. При обучении любому разделу математики приходится опираться на такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация предметов. Необходимо систематически развивать их.
-
Развитие математических навыков у младших школьников 2024
Ребенок, который умеет считать, может быстрее усваивать информацию, потому что он может анализировать данные и делать выводы на основе своих знаний. Также математические навыки могут помочь ребенку в будущем, когда он станет взрослым. Например, они могут быть полезны в работе, где требуется умение решать задачи и анализировать данные. Кроме того, знание математики может помочь ребенку в учебе в школе и университете. Развитие математических навыков у детей младшего школьного возраста – это важная задача, которая требует комплексного подхода, это процесс, который может быть осуществлен через различные методы, подходы и практики.
-
Развитие математических способностей учащихся начальной школы через решение логических задач 2009
Научить ребёнка решать нестандартные задачи сразу невозможно. Это длительная и целенаправленная работа; она должна составлять систему, позволяющую формировать потребность в творческой деятельности и развивать всё многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.
-
Развитие математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе 2024
В данной статье рассматривается формирование математической грамотности на уроках английского языка в 4-м классе. Задания, предлагаемые учебником на формирование математической грамотности, отличаются разнообразием и представлены чаще всего в игровой форме. Формирование математической грамотности на уроках английского в 4-м классе рассмотрим на примере учебно-методического комплекта УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) от авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
-
Развитие математической речи в начальных классах 2009
Вопрос о развитии речи является одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все преподаватели, внося в это общее дело каждый своё, присущее его специальности: математик должен приучить к краткому и логически полноценному изложению, литератор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к последовательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.
-
Развитие математической речи младших школьников, испытывающих трудности в обучении 2008
Речь детей, испытывающих трудности в обучении, обычно характеризуется бедностью языковых форм, ограниченностью лексического запаса, наличием грамматических фраз. Основополагающим условием продуктивной деятельности по формированию и развитию математической речи младшего школьника является систематическая работа учителя как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Развитие межличностных отношений первоклассников 2014
Статья посвящена вопросу формирования у первоклассников социально-психологической готовности к обучению в школе. Сочетание разных форм организации обучения и воспитания (индивидуальной, парной, групповой, коллективной) дает учителю возможность развивать межличностные отношения первоклассников и своевременно устанавливать причины нарушения общения школьников и регулировать их.
-
Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи 2024
Систематическая работа над развитием мелкой моторики рук при соблюдение определенных условий и требований можно добиться хороших положительных результатов как в развитии речи, так и в других необходимых функциях организма. Развитие мелкой моторики, подготовит детей к рисованию и письму. При развитии специальных навыков кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений. У детей активизируются психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширится словарный запас, а также развиваются важнейшие качества человеческой личности – способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, что очень важно в школьной жизни детей.
-
Развитие мелкой моторики как эффективное средство формирования навыка каллиграфии 2010
Актуальность работы определяется необходимостью разработки теоретических подходов и практических рекомендаций по организации специальных коррекционных упражнений по развитию осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения на уроках. В работе представлены коррекционные упражнения.
-
Развитие мелкой моторики младших школьников 2012
Авторы работы опираются на положения ученых о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность коры головного мозга. В работе представлена методика коррекционной работы с младшими школьниками, заключающаяся в одновременной работе над исправлением звукопроизношения и развитием мелкой моторики.
-
Развитие мелкой моторики руки как один из факторов развития мыслительной деятельности 2021
Дошкольное детство до школы очень важный период в жизни детей. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, лишь на то, чтобы ребёнок научился читать и считать. Но на занятиях в начальной школе ребёнок должен владеть определёнными навыками ручного труда. А это далеко не у всех детей хорошо получается потому, что не развиты мелкие движения рук – мелкая моторика.
-
Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности. 1-й класс 2012
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что давно установлено. Дети с низким уровнем развития моторики быстро утомляются. Им трудно выполнить задания, связанные с письмом. Их внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
-
Развитие младших школьников театральной деятельностью 2012
Оптимальный способ, универсальная образовательная модель – театральное искусство. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств.
-
Развитие младших школьников через современные технологии на уроках русского языка 2009
Цель урока: интеллектуальное развитие учащихся с использованием современных образовательных технологий (исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение).
-
Развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики 2024
Проблема формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках математики связана с необходимостью развивать у детей умение самостоятельно контролировать и оценивать свою учебную деятельность. Это важно для успешной адаптации к новым условиям и успешного обучения в будущем. Актуальность темы исследования заключается в недостаточном внимании к формированию навыков самоконтроля в школах, что недопустимо в аспекте развивающего обучения. Противоречие между потребностью младших школьников в проектировании своего опыта и отсутствием научных методических разработок. Цель исследования: выявить особенности формирования навыков самоконтроля на уроках математики в начальной школе и апробировать эффективность методов и приёмов, способствующих их развитию.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание методов и приемов по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках.
-
Развитие мотивации обучающихся через проектную деятельность 2014
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием. В этом заинтересованы и родители учащихся. Учителя должны детей не только научить писать и читать, но и развить в них желание самостоятельно получать знания. Учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: "Не хочет учиться", "Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет". Именно проектная деятельность мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2021
В работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Из опыта работы по реализации требований ФГОС 2012
С самых первых дней учителю важно знать, нравится ли детям в школе? Что им больше нравится – учиться или играть во время перемен? Какие дети испытывают трудности? Какое настроение в школе у учеников? Наблюдение, различного вида анкетирования, рисуночные тесты, индивидуальные беседы с учащимися – необходимый инструментарий учителя в работе с первоклассниками.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005
Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.
-
Развитие мыслительной активности младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных образовательных технологий 2009
Урок построен на основе использования элементов современных образовательных технологий. На уроке дети - активные участники познавательного процесса: занимаются напряжённой, умственной деятельностью, решают проблемы и выводят правила, побуждаются к творческим поискам, используют свой опыт, сами проверяют и оценивают, обосновывают своё мнение, чувствуют себя ответственными за учебные достижения класса.
-
Развитие мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики 2012
Важная задача математического образования – вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. С одной стороны, каждому важно научится анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой, развить воображение и интуицию.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка 2008
В статье говорится о том, что обучение русскому языку представляет большие возможности в работе над развитием мышления школьников. Автор разработал и ввел в урок свои задания повышенной трудности на всех этапах обучения.
-
Развитие мыслительных операций анализа – синтеза и обобщения – с учетом объема внимания на уроках математики в процессе решения задач 2009
Сформулирована одна из проблем начального образования. Определена актуальность и степень разработанности проблемы в теоретическом плане. Описан опыт внедрения авторской системы работы, основанный на рассмотренных теоретических положениях. Сделан анализ результативности (качественный и количественный) опытно-экспериментальной работы.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников на уроках русского языка 2007
Развитие мышления учащихся в обучении - классическая проблема педагогической психологии. Эффективность обучения во многом зависит от уровня развития мыслительных операций. С их помощью происходит осмысление, усвоение учебного материала, а также применение знаний учащимися. В данной статье предлагаются задания на развитие мыслительных операций, составленные в соответствии с материалом основных тем программы по русскому языку 3-го класса. Систематически выполняемые на уроках в каждой теме, они помогут преодолеть трудности в обучении.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мышления и мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание системы работы по развитию мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта в учебной, внеурочной деятельности, а также в условиях семейного воспитания.
-
Развитие мышления в учебной деятельности у учащихся младшего школьного возраста 2012
Умственные возможности ребенка шире, чем предполагалось ранее, при методической организации обучения младший школьник усваивает абстрактный, теоретический материал. Резервы умственной деятельности младших школьников часто недооцениваются. Но, как показали эксперименты П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др. – ребенок начальных классов может устанавливать зависимость между изменением значения слова и его материальной формы.
-
Развитие мышления детей в период подготовки их к обучению в школе 2007
Я работаю по системе "Школа России". Она имеет свои достоинства и недостатки. Главный недостаток – минимальное количество и неправильное применение заданий, направленных на формирование мыслительных операций, на развитие положительных качеств мышления на уроках математики. Для того чтобы на уроках применять задания развивающего характера, учителю необходимо сначала научить детей видеть сходства и различия, уметь группировать, классифицировать конкретные предметы. Эту работу я начинаю с детьми, когда они посещают занятия по подготовке их обучения в школе. Рекомендую эту методику учителям, работающим, как и я, в сельской глубинке.
-
Развитие мышления и речи детей с нарушением слуха при использовании гимнастики для глаз 2007
Начало обучения в школе связано с сильным возрастанием нагрузки на зрение. Особенно эта нагрузка велика у детей с нарушением слуха, т.к. более 90% информации об окружающем мире они получают через зрение. Зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности школьника, ухудшению его общего состояния. Чрезмерное напряжение зрения, если оно часто повторяется, способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Длительное просиживание у компьютеров также увеличивает риск ухудшения зрения. Профилактикой этих негативных последствий является своевременная смена различных видов деятельности на занятиях и "Гимнастика для глаз", снимающие напряжение.