Начальная школа
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Из опыта работы по реализации требований ФГОС 2012
С самых первых дней учителю важно знать, нравится ли детям в школе? Что им больше нравится – учиться или играть во время перемен? Какие дети испытывают трудности? Какое настроение в школе у учеников? Наблюдение, различного вида анкетирования, рисуночные тесты, индивидуальные беседы с учащимися – необходимый инструментарий учителя в работе с первоклассниками.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005
Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.
-
Развитие мыслительной активности младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных образовательных технологий 2009
Урок построен на основе использования элементов современных образовательных технологий. На уроке дети - активные участники познавательного процесса: занимаются напряжённой, умственной деятельностью, решают проблемы и выводят правила, побуждаются к творческим поискам, используют свой опыт, сами проверяют и оценивают, обосновывают своё мнение, чувствуют себя ответственными за учебные достижения класса.
-
Развитие мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики 2012
Важная задача математического образования – вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. С одной стороны, каждому важно научится анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой, развить воображение и интуицию.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка 2008
В статье говорится о том, что обучение русскому языку представляет большие возможности в работе над развитием мышления школьников. Автор разработал и ввел в урок свои задания повышенной трудности на всех этапах обучения.
-
Развитие мыслительных операций анализа – синтеза и обобщения – с учетом объема внимания на уроках математики в процессе решения задач 2009
Сформулирована одна из проблем начального образования. Определена актуальность и степень разработанности проблемы в теоретическом плане. Описан опыт внедрения авторской системы работы, основанный на рассмотренных теоретических положениях. Сделан анализ результативности (качественный и количественный) опытно-экспериментальной работы.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников на уроках русского языка 2007
Развитие мышления учащихся в обучении - классическая проблема педагогической психологии. Эффективность обучения во многом зависит от уровня развития мыслительных операций. С их помощью происходит осмысление, усвоение учебного материала, а также применение знаний учащимися. В данной статье предлагаются задания на развитие мыслительных операций, составленные в соответствии с материалом основных тем программы по русскому языку 3-го класса. Систематически выполняемые на уроках в каждой теме, они помогут преодолеть трудности в обучении.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мышления и мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание системы работы по развитию мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта в учебной, внеурочной деятельности, а также в условиях семейного воспитания.
-
Развитие мышления в учебной деятельности у учащихся младшего школьного возраста 2012
Умственные возможности ребенка шире, чем предполагалось ранее, при методической организации обучения младший школьник усваивает абстрактный, теоретический материал. Резервы умственной деятельности младших школьников часто недооцениваются. Но, как показали эксперименты П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др. – ребенок начальных классов может устанавливать зависимость между изменением значения слова и его материальной формы.
-
Развитие мышления детей в период подготовки их к обучению в школе 2007
Я работаю по системе "Школа России". Она имеет свои достоинства и недостатки. Главный недостаток – минимальное количество и неправильное применение заданий, направленных на формирование мыслительных операций, на развитие положительных качеств мышления на уроках математики. Для того чтобы на уроках применять задания развивающего характера, учителю необходимо сначала научить детей видеть сходства и различия, уметь группировать, классифицировать конкретные предметы. Эту работу я начинаю с детьми, когда они посещают занятия по подготовке их обучения в школе. Рекомендую эту методику учителям, работающим, как и я, в сельской глубинке.
-
Развитие мышления и речи детей с нарушением слуха при использовании гимнастики для глаз 2007
Начало обучения в школе связано с сильным возрастанием нагрузки на зрение. Особенно эта нагрузка велика у детей с нарушением слуха, т.к. более 90% информации об окружающем мире они получают через зрение. Зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности школьника, ухудшению его общего состояния. Чрезмерное напряжение зрения, если оно часто повторяется, способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Длительное просиживание у компьютеров также увеличивает риск ухудшения зрения. Профилактикой этих негативных последствий является своевременная смена различных видов деятельности на занятиях и "Гимнастика для глаз", снимающие напряжение.
-
Развитие мышления младших школьников в процессе обучения 2012
Идеи развития мышления входят в понятие гуманизации воспитательно-учебного процесса. Истинно гуманное отношение к ребенку позволяет вовремя помочь и ускорить процесс становления самостоятельной личности, создав условия для ее самовыражения. Самостоятельность ума – главный критерий оценки человека в обществе.
-
Развитие мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач в рамках учебно-методического комплекта под редакцией Н.Б. Истоминой 2007
Принято считать, что развитию творческого мышления способствует включение в учебный процесс большого количества нестандартных задач. Конечно, такие задачи вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность. Но организовать развивающее обучение можно, используя не только нестандартные задачи, но и решая текстовые задачи, включая учащихся в ситуацию творческой деятельности.
-
Развитие мышления младших школьников посредством выполнения нестандартных заданий на уроках математики 2007
Нестандартные задания - это такие задания, в которых не известна ни идея решения, ни даже то, на каком известном разделе теории основано хотя бы одно из возможных решений. Такие задания дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке. Они ориентируют на поиск, сравнение, анализ, синтез, обобщение, умение видеть функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими. От систематичности использования нестандартных заданий в обучении математике зависит не только качество обучения, воспитания и развития детей, но и степень их практической подготовленности к будущей деятельности.
-
Развитие мышления младших школьников при изучении темы "Состав слова. Словообразование" 2009
Данная статья представляет собой крупицу опыта по развитию мышления младших школьников при изучении темы «Состав слова. Словообразование» и будет интересна как молодым учителям, так и учителям со стажем. Статья дополнена приложениями, в которых приведены нестандартные упражнения по словообразованию, сказки, что активизирует познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к русскому языку.
-
Развитие наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром 2023
Предоставлены результаты исследования в области развитии наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомлении с окружающим миром. Проблемы и темы исследования обусловлена тем, что современные школьные стандарты нового поколения ориентируют не только на получение предметных образовательных программ, а также на развитие и формирование личности, которая сможет успешно адаптироваться к социуму и окружающей его действительности. Одним из первостепенных качеств развитой личности, является наблюдательность.
-
Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2023
Анализируя свой опыт работы в начальной школе, хочется отметить, что у сегодняшних детей часто встречается низкая скорость чтения, они допускают много ошибок: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов, а это в большинстве случаев затрудняет понимание прочитанного. Показатели техники чтения у детей очень разные – от очень высоких до очень низких. Поэтому здесь необходимо изучить причины и проанализировать факторы, препятствующие развитию скорости чтения, и найти способы их преодоления. скорочтение – это набор техник, которые нужно выполнять постоянно и увеличивать сложность для того, чтобы достигнуть результата. Это действительно работает. Скорость чтения увеличивается в 2 раза с учетом понимание текста. Данный материал был мною использован на практике. Хочу отметить положительный результат, у детей увеличивалась скорость чтения и это их радовало.
-
Развитие навыка чтения у детей с ОВЗ через игровые упражнения 2023
Без способности читать и понимать текст невозможно изучение других учебных дисциплин. Вторым компонентом навыка чтения является понимание текста. Есть мнение, что дети сами могут научиться улавливать авторский смысл текста. Но такое обучение можно назвать обучением методом проб и ошибок. У детей с ОВЗ навык чтения формируется по тем же этапам, что и нормально развивающего ребенка, но с некоторым отставанием, которые обусловлены типологическими особенностями развития данной категории детей. У школьников с ОВЗ страдает не только техника чтения, но и нарушено смысловое понимание прочитанного. Нарушение смыслового понимания текста у школьников с ОВЗ проявляется в неумении пересказать текст или ответить на вопросы по его содержанию, т.к. дети имеют, прежде всего, нарушения лексической и грамматической стороны речи, связной речи. Кроме того, у школьников могут быть нарушения других познавательных процессов, которые так же вызывают трудности при осмыслении прочитанного текста. В преодолении этих нарушений важен комплексный подход учителя. На своих занятиях я использую игры и упражнения, которые направлены на уточнение и расширение активного словаря детей, на умение устанавливать причинно-следственные связи.
-
Развитие навыков выразительного чтения учащихся начальных классов 2014
Развитие навыков выразительного чтения и речи немыслимо без специальных упражнений. Необходимо, чтобы ученик испытал удовлетворение от практических результатов своей работы. Упражнения могут проводиться и на подходящем материале учебников. Система заданий предусматривает тренировку голосового аппарата и выработку психофизических качеств. Все это позволяет работать над приобретением умений и навыков, обязательных для выразительного чтения.
-
Развитие навыков и умений исследовательской деятельности в системе Л.В. Занкова на уроках и во внеурочной деятельности 2010
Характерными чертами творческой личности является самостоятельность и критичность отношения к получаемой информации. Для формирования этих качеств необходимо знакомить школьников не только с научными данными, но и с тем, как они были получены. А это возможно как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Развитие навыков контроля и самоконтроля в процессе формирования звукопроизношения и письма у детей с ЗПР 2007
У учащихся с ЗПР ведущей в структуре дисграфии является неполноценность речевой функции, обусловленная языковым недоразвитием детей. Предлагаемое занятие отражает логопедическую работу по коррекции нарушений звукопроизношения, письма и формирования контроля и самоконтроля.
-
Развитие навыков оптимального чтения у учащихся 1—4-х классов 2009
В статье представлена система тренировочных упражнений, направленных на повышение скорости чтения учеников начальной школы.
-
Развитие навыков орфографии через зрительно-словарные диктанты (из опыта работы на уроках русского языка в 4-м классе якутской школы) 2005
Рассматривается опыт формирования навыков орфографии в якутской школе с помощью зрительно-словарных диктантов в 4 классе. Представлен комплект диктантов, тестов, описывается методика работы. Отличается универсальностью применения для развития орфографии русского и якутского языков, интеграции предметов.
-
"Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием схем-опор на логопедических занятиях" 2008
Представленный материал используется при изучении темы "Безударная гласная в корне слова" во II периоде обучения детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Грамматическая сказка о безударной гласной в корне слова, схема-опора, приёмы для уточнения проверки безударной гласной создают положительный эмоциональный фон, развивают познавательный интерес, инициативу.
-
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников 2010
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин – «исследовательское обучение». Так именуется подход к обучению, построенный на основе стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Развитие навыков самоконтроля у учащихся начальных классов 2008
Самоорганизация и саморегуляция учения обеспечиваются контрольной частью учебной деятельности, и именно с формирования самоконтроля рационально начинать процесс постепенной передачи учащимся элементов учебной деятельности. Эффективность формирования навыка самоконтроля у младших школьников достигается в результате систематической работы с использованием таких методов и приемов, как фронтальная, взаимная и индивидуальная проверка выполненного задания; решение специально подобранных заданий, выполнение творческих самостоятельных работ.
-
Развитие навыков самопрезентации у младших школьников 2003
Целью моей работы был поиск форм и методов обучения в младшей школе, которые позволяли бы преодолеть свойственное сельским детям чувство скованности, особенно заметное при их общении с детьми и взрослыми, не входящими в их привычное окружение. Кроме того, наши дети, в силу ряда причин теряются в трудных психологических ситуациях, не имеют опыта взаимодействия с людьми в стрессовых ситуациях. Детям не хватает коммуникативных умений, связанных с презентацией своих достижений. Все это препятствует быстрой адаптации ребенка при переходе из начальной школы в среднее звено, а при окончании школы мешает социализации и жизненной адаптации. Особенно это касается детей, покидающих село.
-
Развитие навыков чтения младших школьников 2013
Занятие проводится с целью закрепления знаний по изученным произведениям устного народного творчества, развития умения различать жанры фольклора, развития интереса к устному народному творчеству.
-
Развитие неречевых психических функций у детей с ОВЗ 2019
В статье дан психологический портрет ребенка с особыми возможностями здоровья, а также представлен комплекс упражнений по развитию у данной группы детей неречевых психических функций на уроках в начальной школе.