Галина Николаевна Баландина

Место работы:
ГБОУ "Школа № 2127", Москва
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Ориентация младших школьников на нравственные ценности 2024

    Категория «ценность» – одно из ключевых понятий современной общественной педагогической мысли. Какие же ценности можно считать нравственными? В педагогической литературе авторы вкладывают в понятие «нравственные ценности» то, чем дорожит человек, включая уже достигнутое, определяет их как факторы, придающее человеку стойкость, сопротивляемость, надёжность. На мой взгляд, нравственные ценности – это те ценности, которые действуют в любом обществе: это доброта, милосердие, готовность помочь попавшему в беду, скромность, мужество, справедливость, а отсюда и более глобальное и нравственные ценности: жизнь, красота, человек, труд, познание, добро. Я рассматриваю нравственные ценности как методологическую основу нравственного воспитания. Но доброта, красота, чуткость и так далее – это не некие имманентно присущие ребёнку качества. Освоение внешнего мира и познания самого себя младшего школьника происходит во взаимодействие с родителями, учителями, другими взрослыми и детьми. Вхождение в учебную социально-значимую деятельность ставит первоклассника перед необходимостью считаться с другими людьми, усваивать нормы и правила общественной морали и руководствоваться ими в своём поведении. Существуют различные пути формирования нравственных ценностей в учебно-воспитательном процессе: через учебное содержание, методы, формы организации учебной работы (парная, групповая, индивидуальная; урок, экскурсия, опытный, игры и так далее), через характер общения учителя и учащихся, через общение детей между собой, через организацию внеклассной работы. По своей природе нравственные ценности предполагают, что они усваиваются добровольно, когда ребёнок осознанно принимает решение и несёт за них ответственность.

  • Научно-практическая исследовательская работа «Хлеб – всему голова!» 2024

    Цель проекта: определить значимость хлеба для человека и ответить на вопрос, почему «Хлеб всему голова».

  • Развитие логического мышления на уроках математики 2024

    Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говориться в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако, как это делать учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идёт стихийно, поэтому у большинства учащихся даже старших классов не овладевает начальными приёмами логического мышления, а этим приёмам необходимо учить младших школьников. Прежде сего из урока в урок у ребёнка необходимо развивать способность к анализу и синтезу. Острота аналитического ума позволяет разобраться в сложных вопросах. Способность к синтезу помогает одновременно держать в поле зрения сложные ситуации, находить причинные связи между явлениями, овладевать длинной цепью умозаключений, открывать связи между единичными фактами и общими закономерностями. Критическая направленность ума предостерегает от поспешных обобщений и решений. Важно формировать у ребёнка продуктивное мышление, то есть способность к созданию новых идей, умению устанавливать связи между фактами и группами фактов, сопоставлять новый факт с ранее известным. Продуктивность мышления младших школьников проявляется пока ограниченно. Но если ребёнок выдвигает идею не новую для взрослых, но новую для коллектива или для самого себя, если он открывает что-то для себя, пусть известное для других, – это уже показатель продуктивности его мышления.

  • Развитие личности ребёнка на основах национальной культуры 2024

    Во все времена перед учителями стояла задача воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за культуру своего народа. Сейчас, когда столь бурно протекают все социальные процессы, с особой остротой видно ослабление таких важнейших качеств, как духовность и культура. Их возрождение следует начинать с национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Дети должны знать и помнить, как жили их деды и прадеды.