Начальная школа
-
Развитие познавательной активности детей во внеурочное время 2020
Хочу поделиться опытом. Ученица 2 класса принесла в класс чудесные детские энциклопедии из серии о животных. Дети заинтересованно рассматривали их, но я заметила, что, большей частью, их интересуют иллюстрации, текст остаётся без внимания. Мне пришла в голову идея воспользоваться сложившейся ситуацией и попробовать добиться заинтересованности детей в определённой информации.
-
Развитие познавательной активности как фактор творческой деятельности младших школьников 2010
В основе творческой способности личности лежит творческое мышление, активность. Развитие познавательной активности является важнейшим фактором творческой деятельности учащихся. Процесс обучения должен ориентироваться на личность каждого ребёнка. Это возможно, когда на уроке реализуются различные виды и формы деятельности.
-
Развитие познавательной активности младших школьников 2014
Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, т.к. именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки. Именно от этого периода жизни зависят дальнейшие пути развития ребенка. Самая главная задача - наметить образовательный маршрут для своего подопечного – лежит на плечах учителя.
-
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и письма 2009
Можно бесконечно говорить о методах, формах работы развития творческой активности, познавательной деятельности, интереса учащихся. При этом надо помнить главное: не требовать слепого повиновения, дать раскрыться каждому ученику. Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие, восхищение.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе 2010
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе зависит от того, как учитель сочетает деятельность учащихся в стенах школы с изучением природной среды в окрестностях школы или села. Так, органической составной частью работы по теме «Экология села» может стать прокладка экологической тропинки. Она связана с изучением природы, окружающей школу.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через организацию проектной деятельности на уроке 2010
Маленькие дети – прирождённые исследователи. Нужно только увлечь их предметом исследования. Его может предложить учитель, и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надёжнее и прочнее. А можно ребятам дать возможность самим выбрать интересный проект, направив их энтузиазм в нужное русло.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через проведение интеллектуально-накопительного марафона в начальной школе 2007
Представленный проект призван решить проблему привлечения всех учащихся начальной школы к участию в олимпиадном движении. Мы считаем, что каждый из учащихся школы должен иметь равные шансы и стартовые условия на проявление своих достижений в той или иной отрасли знаний. Необходим дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его уровень развития, интересы и способности.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2013
Развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста - одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе. Тема: "Кто что ест". 3-й класс 2013
На уроке ученики осознают целостность окружающего мира, постигают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
-
Развитие познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности по математике 2010
Анализ условий и возможностей для организации учебной деятельности с целью повышения познавательной активности учащихся.
-
Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы в процессе формирования учебных навыков 2010
Интересы как таковые имеют универсальное значение в детской жизни, поскольку, по выражению Л.С. Выготского, лежат в основе всего культурного и психического развития ребёнка. Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что без развития познавательного интереса развитие мышления ребёнка было бы серьёзно нарушено.
-
Развитие познавательной активности у обучающихся в начальной школе 2010
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие познавательной активности поможет реализовать и развить способности каждого, а также создает условия для построения индивидуального маршрута.
-
Развитие познавательной активности у учащихся начальных классов (урок-игра) 2010
Урок-игра делает процесс обучения интересным и занимательным, позволяет формировать эвристические навыки, развивать познавательную активность учащихся. На данном уроке используются словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый методы обучения. В ходе урока дети помогают Снегурочке найти дорогу на новогоднюю елку.
-
Развитие познавательной активности через приемы создания проблемной ситуации на уроках математики 2007
Технология проблемного обучения не нова. Она получила распространение в 20—30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа Дж. Дьюи (1859—1952). Сегодня под проблемным обучением понимается "тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки". Цель использования этой технологии заключается в творческом, большей частью интеллектуально-познавательном усвоении учеником заданного предметного материала.
-
Развитие познавательной деятельности детей-нивхов посредством национальных дидактических игр 2009
Данная статья включает в себя материалы, раскрывающие вопросы развития познавательной деятельности учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера (на примере нивхов) посредством дидактических игр и упражнений. В статью включены дидактические игры по математике, природоведению и физической культуре, наполненные национальным колоритом, культурой и бытом нивхского народа.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка 2021
Возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников через формирование пространственных представлений 2007
При разработке уроков, конечно, учитываются возрастные, физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Все их интересы, все потенциальные возможности лежат в области игры. Используя игру, мы тем самым обеспечиваем плавный переход от игровых интересов, мотивов к интересам познавательным, учебным. Предлагаю один из вариантов урока, где представлены различные формы игровой деятельности ребенка, направленной на приобретение, закрепление, активизацию имеющихся знаний, формирование учебной мотивации. Это игра-путешествие в "Математическую Галактику".
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики 2011
Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка.
-
Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе изучения предметов по выбору и системы дополнительного образования 2010
Цель данного курса: нравственное воспитание учащихся; знакомство детей с событиями из истории России, связанными с именем Москвы; воспитание любви к родному городу и гордости за него.
-
Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК 2008
Прежде всего мы должны помнить, что способные дети - это те, которые проявляют интерес к различным видам деятельности, как интеллектуальной, так и творческой. Важно не только поощрять участие детей в деятельности, но и поддерживать их активность, постоянно "подпитывать", углублять их познавательные интересы. Мои учащиеся проявляют огромный интерес к урокам "Окружающего мира", поскольку средства обучения по данному курсу позволяют организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников, создавая основу для развития их мышления, воображения, творчества и общей культуры.
-
Развитие познавательной сферы учащихся при использовании доски Smartboard 2018
Учеба в наглядном порядке наиболее значима для работы в начальной школе, т.к. в младшем школьном возрасте доминирует наглядно-эффективное и наглядно-образное мышление. Интерактивная доска, как зрительный источник, может помочь формулировать новый материал, а существенное разрешение разноцветных картинок в экране притягивает внимание ребят и помогает завладеть вниманием, что может помочь вести урок более активно.
-
Развитие познавательных процессов и мелкой моторики на занятиях оригами и квиллинга с детьми младшего школьного возраста 2010
Уроки построены с учетом стиля обучаемости каждого ребенка по модальностям (способам) восприятия информации. Раннее выявление творческих наклонностей детей позволяет оптимизировать работу с ними, максимально использовать все возможности для развития способностей детей, учитывая природосообразность и интерес каждого ученика.
-
Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2009
Психологические причины, вызывающие отставание в учёбе, многообразны. Для выявления психологических причин трудностей в обучении учителю необходимо иметь достаточно развернутое, систематическое описание трудностей и способы психологической коррекции выявленных недостатков.
-
Развитие познавательных способностей 2010
Развитие познавательных способностей в 1-м классе: совершенствование воображения; развитие аналитических способностей, артикуляционного аппарата; тренировка зрительной памяти.
-
Развитие познавательных способностей в интегрированном курсе "Мы и окружающий мир" в системе Л.В. Занкова 2010
Для того чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, широко применять творческие и исследовательские работы.
-
Развитие познавательных способностей детей на уроках математики 2010
Постоянное использование на уроках математики системы специальных задач и знаний, которые направлены на развитие всех познавательных возможностей и способностей, в первую очередь расширяет математический кругозор младших школьников, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям лучше использовать свои математические знания в повседневной жизни.
-
Развитие познавательных способностей как основа качественного обучения младших школьников в современном образовании 2008
На сегодняшний день качество современного образования стало актуальным предметом обсуждения педагогической общественности. На смену цивилизации XX века приходит интеллектуально-информационная цивилизация, для которой характерно повышение функций общественного интеллекта. В связи с этим в России идет обновление содержания образования. Это дает учителю право конструировать педагогический процесс по любой модели.
-
Развитие познавательных способностей младшего школьника посредством литературного чтения 2011
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы у детей младшего школьного возраста. Актуальность программы обусловлена необходимостью специального психолого-педагогического сопровождения в системе образования, выявления, устранения и предотвращения дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями.