Начальная школа
-
Развитие зрительно-моторных координаций у учащихся начальных классов при дисграфии и дислексии 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Развитие зрительно-пространственных представлений в коррекции оптической дисграфии 2006
Урок проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Задания по нарастающей степени сложности способствовали формированию целостного образа буквы с опорой на все каналы восприятия. Это является основой речемыслительной деятельности детей, позволяющей осуществлять осознанный выбор графемы, и позволяет исключать на письме ошибки оптического и кинетического характера.
-
Развитие зрительного восприятия на уроках русского языка в 1-м и 2-м классах 2008
Одной из форм оказания специальной поддержки детям с нарушениями зрения является создание классов при общеобразовательных учреждениях общего назначения, то есть создание «классов охраны зрения». Восприятие – процесс, вокруг которого строится развитие учащихся. Свойства восприятия можно развивать, используя различные приёмы
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2009
На уроке учащиеся развивают и корректируют предметные представления как средства совершенствования предметного восприятия.
-
Развитие зрительных диференцировок на материале прописных букв Б - Д 2009
В данной статье содержится разработка коррекционного занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 2-х класса. Предлагаемое занятие демонстрирует коррекцию письма при смешении прописных букв Б и Д. Это занятие является итоговым и включает в себя дифференцировку прописных букв Б и Д во всех позициях ( в изолированной позиции, в слогах, словах и предложениях).
-
Развитие и поддержка творческого потенциала у детей в начальной школе 2015
В статье говорится о том, как выявить наиболее одаренных, талантливых детей, помочь им проявить свои способности, показать способы самореализации, суметь поддержать. Ведь любой талант мало раскрыть, его нужно развивать, совершенствовать. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Одно из самых ценных человеческих качеств – творчество.
-
Развитие и поиск одаренных детей 2012
В настоящее время выявление и развитие одаренных детей ‒ актуальная проблема современного образования. Именно такие дети, способные к самообразованию и саморазвитию, представляют интеллектуальное богатство страны. Что же понимается под термином "одаренность" и "одаренный ребенок"? В работе дается определения этим понятиям и рассматривается вопрос о признаках детской одаренности.
-
Развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках русского языка 2010
Проблема развития и формирования познавательного интереса у учащихся – одна из актуальных. Основное формирование познавательных интересов младших школьников происходит под руководством учителя на уроках в школе. Познавательная деятельность формируется в деятельности, прежде всего в учении.
-
Развитие и формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОРКСЭ 2024
Цель работы: создать условия для развития функциональной грамотности обучающихся на уроках ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур».
-
Развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка через развитие речи на основе деятельностно-ориентированного принципа в обучении 2007
В статье рассматриваются условия сотрудничества между учителем и учениками при работе над развитием речи.
-
Развитие инициативности, самостоятельности и творчества в рамках начальной школы 2022
Представлена презентация по теме "Развитие инициативности, самостоятельности, творчества учащихся".
-
Развитие интеллекта и памяти человека в процессе формирования навыков скорочтения 2020
Чтобы идти в ногу со временем и развивать профессиональные навыки специалистам почти всех областей приходится много читать. Огромное значение имеет техника чтения в школе. Успеваемость учащихся напрямую зависит от скорости чтения. В статье даются рекомендации по приобретению навыков скорочтения.
-
Развитие интеллекта младших школьников 2003
Развитие умственных способностей ребенка - важная задача его всестороннего развития. Помимо того, что учитель должен дать детям определенную сумму знаний, необходимо постоянно развивать интеллект каждого ребенка. Оптимальным периодом становления интеллекта является младший школьный возраст.
-
Развитие интеллектуально-нравственной культуры учащихся в период обучения грамоте 2011
В статье описывается необходимость развития интеллектуально-нравственной культуры учащихся, которое осуществляется через работу в педагогическом эксперименте по теме «Развитие интеллектуально-нравственной культуры учащихся в период обучения грамоте», проведенном в 1-м классе. Ценность статьи состоит в том, что она отражает воспитательный аспект уроков.
-
Развитие интеллектуальных компетентностей младших школьников посредством технологии проблемного обучения 2011
Главная задача образовательного процесса в современной российской школе определяется так: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Поэтому традиционный объяснительно-иллюстративный метод заменяется новыми педагогическими технологиями. Одной из них является проблемное обучение. Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей методами создания проблемных ситуаций на уроках 2006
Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не "пасует" перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов и более стойким к жизненным проблемам.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2011
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал "умнее", "способнее", "одареннее"? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно. На уроках автор учит детей подмечать закономерности, делать выводы, доказывать, выдвигать гипотезы, оспаривать свою точку зрения. Успех выполнения развивающих заданий вызывает сильные эмоциональные явления, в том числе так называемое чувство "умственной радости".
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через решение поисково-творческих задач 2007
Представленный материал включает в себя поисково-творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр, построенных на неучебном материале. Задания предназначены для развития способности анализировать, планировать, комбинировать, совершенствовать наглядно-образное мышление, рассуждать, совершенствовать логическое мышление.
-
Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка 2010
Чем больше развит мир фантазии ребенка, тем выше его интеллект. На уроке литературного чтения каждому ребенку нужно дать почувствовать, что он тоже может "творить", сначала подбирая рифмы к словам, затем сочиняя загадки, а уж потом - стихотворения. Уроки русского языка тоже должны приучать ребенка самостоятельно мыслить и развивать его творческое воображение.
-
Развитие интереса к активной мыслительной деятельности при обучении на уроке природоведения в 4-м классе. Надо ли охранять болота? 2003
Развитию активной мыслительной деятельности способствует познавательный интерес. В процессе обучения использую моделирование, схемы, творческие дискуссии, решение экологических задач. Это оказывает большое развивающее воздействие на учащихся и обогащает знания детей, повышает уровень их экологической культуры.
-
Развитие интереса к чтению 2011
Статья способствует привитию любви к чтению; развитию творческого воображения, памяти, эстетического восприятия; у учащихся развивается интерес к дальнейшему изучению творчества А.С. Пушкина. Дети учатся обмениваться мнениями с партнёрами; обосновывать своё мнение при помощи прочитанной или услышанной информации.
-
Развитие интереса к чтению 2022
С каждым годом число любителей чтения увеличивается. На данный момент 84% учащихся моего класса читает выше нормы. Считаю самым главным приучить к чтению, чтобы процесс чтения стал увлечением, а не принудительной обязанностью. Конечно, привить любовь к чтению стоит большого труда, и я радуюсь, когда мне удаётся вовлечь в мир чтения очередного читателя. Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делают уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает и в последующих классах.
-
Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности младших школьников 2016
Учитель начальных классов помимо знания предметов, психологии и педагогики должен быть основательно знаком с историей, изобразительным искусством и музыкой, обладать актерскими данными, выступать в роли писателя, быть организатором и вдохновителем всех интересных событий школьной жизни, должен неустанно стремиться к расширению своего кругозора. Все это напрямую связано с главной задачей литературного образования – включением личности ребенка в диалогические отношения с человечеством.
-
Развитие интереса к чтению младших школьников 2013
В статье представлены новые формы, методы и приемы обучения младших школьников. Элементы устного народного творчества, игровые моменты, развивающие интерес к чтению, речь учащихся, навыки грамотного письма, пополняют словарный запас учащихся, влияют на нравственное воспитание младших школьников.
-
Развитие интереса к чтению у младших школьников 2009
Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? Методы и приёмы, используемые на уроках чтения в начальной школе.
-
Развитие интереса к чтению через творческую деятельность учащихся 2009
Данная статья представляет собой обобщение опыта работы над развитием интереса к чтению через литературно-творческую деятельность учащихся.
-
Развитие информационной культуры младших школьников 2008
Умение оперативно находить информацию, оценивать её и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для учащегося. Именно в школе есть возможность выявить учащихся, которые интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимо овладение информационными технологиями и коммуникативными навыками. Поэтому особое место я уделяю развитию этих умений.
-
Развитие исследовательских и коммуникативных умений младших школьников 2019
Задачи, связанные с формированием умения учиться и развитием способности саморазвитию, вот уже несколько десятилетий рассматривались в качестве необходимых для обучения детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями. Но, как это уже не раз подчеркивалось учеными из разных стран, лучшие практики обучения одаренных детей в конечном итоге должны стать достоянием всех школьников.
-
Развитие исследовательских способностей (разработки групповых занятий) 2007
От современного образования требуется не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Мною была разработана программа группового занятия "Развитие исследовательских способностей". Предлагаю разработку групповых занятий.
-
Развитие исследовательских способностей младших школьников 2010
Проведение в младших классах регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учащихся происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, ребенок не боится допустить ошибку, снижается тревожность.