Начальная школа
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через решение поисково-творческих задач 2007
Представленный материал включает в себя поисково-творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр, построенных на неучебном материале. Задания предназначены для развития способности анализировать, планировать, комбинировать, совершенствовать наглядно-образное мышление, рассуждать, совершенствовать логическое мышление.
-
Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка 2010
Чем больше развит мир фантазии ребенка, тем выше его интеллект. На уроке литературного чтения каждому ребенку нужно дать почувствовать, что он тоже может "творить", сначала подбирая рифмы к словам, затем сочиняя загадки, а уж потом - стихотворения. Уроки русского языка тоже должны приучать ребенка самостоятельно мыслить и развивать его творческое воображение.
-
Развитие интереса к активной мыслительной деятельности при обучении на уроке природоведения в 4-м классе. Надо ли охранять болота? 2003
Развитию активной мыслительной деятельности способствует познавательный интерес. В процессе обучения использую моделирование, схемы, творческие дискуссии, решение экологических задач. Это оказывает большое развивающее воздействие на учащихся и обогащает знания детей, повышает уровень их экологической культуры.
-
Развитие интереса к чтению 2011
Статья способствует привитию любви к чтению; развитию творческого воображения, памяти, эстетического восприятия; у учащихся развивается интерес к дальнейшему изучению творчества А.С. Пушкина. Дети учатся обмениваться мнениями с партнёрами; обосновывать своё мнение при помощи прочитанной или услышанной информации.
-
Развитие интереса к чтению 2022
С каждым годом число любителей чтения увеличивается. На данный момент 84% учащихся моего класса читает выше нормы. Считаю самым главным приучить к чтению, чтобы процесс чтения стал увлечением, а не принудительной обязанностью. Конечно, привить любовь к чтению стоит большого труда, и я радуюсь, когда мне удаётся вовлечь в мир чтения очередного читателя. Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делают уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает и в последующих классах.
-
Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности младших школьников 2016
Учитель начальных классов помимо знания предметов, психологии и педагогики должен быть основательно знаком с историей, изобразительным искусством и музыкой, обладать актерскими данными, выступать в роли писателя, быть организатором и вдохновителем всех интересных событий школьной жизни, должен неустанно стремиться к расширению своего кругозора. Все это напрямую связано с главной задачей литературного образования – включением личности ребенка в диалогические отношения с человечеством.
-
Развитие интереса к чтению младших школьников 2013
В статье представлены новые формы, методы и приемы обучения младших школьников. Элементы устного народного творчества, игровые моменты, развивающие интерес к чтению, речь учащихся, навыки грамотного письма, пополняют словарный запас учащихся, влияют на нравственное воспитание младших школьников.
-
Развитие интереса к чтению у младших школьников 2009
Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? Методы и приёмы, используемые на уроках чтения в начальной школе.
-
Развитие интереса к чтению через творческую деятельность учащихся 2009
Данная статья представляет собой обобщение опыта работы над развитием интереса к чтению через литературно-творческую деятельность учащихся.
-
Развитие информационной культуры младших школьников 2008
Умение оперативно находить информацию, оценивать её и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для учащегося. Именно в школе есть возможность выявить учащихся, которые интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимо овладение информационными технологиями и коммуникативными навыками. Поэтому особое место я уделяю развитию этих умений.
-
Развитие исследовательских и коммуникативных умений младших школьников 2019
Задачи, связанные с формированием умения учиться и развитием способности саморазвитию, вот уже несколько десятилетий рассматривались в качестве необходимых для обучения детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями. Но, как это уже не раз подчеркивалось учеными из разных стран, лучшие практики обучения одаренных детей в конечном итоге должны стать достоянием всех школьников.
-
Развитие исследовательских способностей (разработки групповых занятий) 2007
От современного образования требуется не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Мною была разработана программа группового занятия "Развитие исследовательских способностей". Предлагаю разработку групповых занятий.
-
Развитие исследовательских способностей младших школьников 2010
Проведение в младших классах регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учащихся происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, ребенок не боится допустить ошибку, снижается тревожность.
-
Развитие исследовательских умений и навыков у учащихся начальных классов 2009
Результатом освоения факультативного курса «Я познаю мир» учащимися является овладение ими элементарными умениями и навыками исследовательской культуры, культуры общения, приобретение основ общечеловеческих и социокультурных знаний.
-
Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира 2011
Актуальным становится вопрос о том, как создать для детей с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у младшего школьника исследовательского отношения к окружающему миру, самому себе.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Развитие каналов восприятия в период обучения грамоте (из опыта работы) 2009
При звуко-буквенном анализе слов использую деревянные кубики, поролоновые, чтобы дети могли почувствовать твердость и мягкость согласного звука. Для того чтобы дети могли услышать звонкость и глухость согласного звука, использую звоночек.
-
Развитие ключевых компетенций младших школьников с помощью современных технологий обучения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о формировании у младших школьников, обучающихся по Образовательной системе "Школа-2100", ключевых компетенций (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) с помощью современных образовательных технологий.
-
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картин 2008
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления: работа над звуковой стороной речи, словарная работа, работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развитие связной речи.
-
Развитие коммуникативной активности учащихся начальных классов якутской школы 2008
Формирование у школьников ключевых компетентностей, особенно в коммуникативной сфере, - основная задача сельской школы. Фундамент этого закладывается в начальных классах.
-
Развитие коммуникативной и мыслительной активности учащихся на уроках русского языка 2008
В уроки по изучению лексико-грамматического строя языка в начальной школе следует включать такие элементы, как создание проблемной ситуации, индивидуальную, групповую работу. Это способствует повышению эффективности урока, развитию у школьников умения общаться и осознавать ценность совместной деятельности и практическую значимость учебного материала.
-
Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2019
Цель работы: выявить эффективность приемов формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной деятельности в начальной школе.
-
Развитие коммуникативных способностей младших школьников 2015
Потребность в общении – одна из главных задач в жизни человека. Вступая в отношения с окружающими, человек сообщает информацию о себе, взамен получает интересующие его сведения, анализирует их и планирует свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся начальной школы 2003
В современной педагогике большое значение приобретает вопрос о формировании коммуникативной культуры младших школьников. Огромное значение в формировании культуры общения приобретает диалог и вопросно-ответная форма организации учебно-воспитательной деятельности.
-
Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения 2022
В данной статье представлен опыт формирования у младших школьников коммуникативных УУД на уроках литературного чтения как средство развития учебной самостоятельности. Важной задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В связи с этим, возникла проблема отбора эффективных методических приёмов в формировании учебной самостоятельности. Рассмотрим приёмы работы на уроках литературного чтения с применение коммуникативных УУД.
-
Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка 2008
В настоящее время обучение русскому языку в начальной школе приобретает коммуникативно-речевую направленность. Важная задача начальных классов - обучение школьников выражению собственных мыслей. Уровень развития коммуникативных умений возрастает при систематических и целенаправленных речевых заданиях. Путем чередования различных упражнений мы поднимаем интерес к родному языку, культуре общения, способствуем развитию языкового мышления и коммуникативных умений.
-
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий средствами системы Л.В. Занкова 2013
Важнейший приоритет начального общего заключается в развитии личности, формировании универсальных учебных действий. Для развития коммуникативной компетенции огромное значение имеет учебно-методический комплект. Основные виды коммуникативных действий в системе Л.В. Занкова, естественным образом распространяются на все предметы и внеурочную деятельность.
-
Развитие коммунитивно-речевых умений младших школьников через восприятие картин 2008
Хорошо развитая речь - средство успешного обучения в школе. Предлагается конспект занятия по написанию сочинения по серии сюжетных картин, сочинения на основе фотомонтажа и сочинения по картине И.И. Левитана "Золотая осень".
-
Развитие конструктивных навыков графической грамотности и технического мышления 2012
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. На таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, фантазия, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В статье представлен опыт работы на уроках математики по формированию элементов технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений у детей.
-
Развитие конструкторских навыков, графической грамотности и технического мышления учащихся по курсу "Математика и конструирование" 2008
Математика и развивающие игры в экспериментальном интегрированном курсе "Математика и конструирование". Единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности учащихся. Цели и задачи курса. Методы и приемы изучения геометрического материала. Цели, описание и серии развивающих игр по системе Никитиных. Результативность проводимой работы.