Цели работы:
- формирование умения анализировать авторский текст и свой собственный.
- развитие устной и письменной речи учащихся, творческих способностей детей.
- воспитание любви к литературе, к родному русскому языку.
Описание системы работы.
Открывая тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, учащиеся приобретают первый опыт литературного творчества и стихосложения.
Литературное словесное творчество является характерным для младшего школьного возраста. Его значение важно для самого ребёнка, а не для литературы, оно необходимо для развёртывания сил маленького автора. Детское литературное творчество может стимулироваться и направляться извне. Наилучшим стимулом является такая организация жизни учеников, которая создаёт потребности и возможности для детского творчества. Этому способствуют еженедельные индивидуально-групповые занятия с учащимися по предложенному тематическому планированию.
Этапы работы.
I этап подготовительный – структурные особенности основных видов текстов.
II этап основной – целенаправленное индивидуальное осмысление, анализ творчества выдающихся деятелей литературы. Подражание автору, как один из способов первоначального становления творческих способностей.
III этап заключительный – самостоятельная творческая деятельность учащихся.
Тематическое планирование ИГЗ по литературному чтению с кратким содержанием занятий.
Сочинение учащегося к авторам учебника.