Развитие литературных творческих способностей учащихся в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели работы:

  • формирование умения анализировать авторский текст и свой собственный.
  • развитие устной и письменной речи учащихся, творческих способностей детей.
  • воспитание любви к литературе, к родному русскому языку.

Описание системы работы.

Открывая тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, учащиеся приобретают первый опыт литературного творчества и стихосложения.

Литературное словесное творчество является характерным для младшего школьного возраста. Его значение важно для самого ребёнка, а не для литературы, оно необходимо для развёртывания сил маленького автора. Детское литературное творчество может стимулироваться и направляться извне. Наилучшим стимулом является такая организация жизни учеников, которая создаёт потребности и возможности для детского творчества. Этому способствуют еженедельные индивидуально-групповые занятия с учащимися по предложенному тематическому планированию.

Этапы работы.

I этап подготовительный – структурные особенности основных видов текстов.

II этап основной – целенаправленное индивидуальное осмысление, анализ творчества выдающихся деятелей литературы. Подражание автору, как один из способов первоначального становления творческих способностей.

III этап заключительный – самостоятельная творческая деятельность учащихся.

Тематическое планирование ИГЗ по литературному чтению с кратким содержанием занятий.

Приложение 1

Сочинение учащегося к авторам учебника.

Приложение 2.