Начальная школа
-
Проект "Путешествие в мир микробов" 2014
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается непрерывный рост общего уровня заболеваний среди школьников. Проект формирует у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и максимальную активность детей в самостоятельном познании мира, изучает особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью и расширяет представления о правилах личной гигиены.
-
Проект "Путешествие по страницам детских журналов: история и современность" 2012
При изучении тем "У истоков детской литературы", "Новые встречи со старыми друзьями" учащиеся познакомились с журналом Н.И. Новикова "Детское чтение для сердца и разума". Ребят заинтересовал этот журнал, захотелось больше узнать об истории возникновения первого детского журнала и современных журналах для детей.
-
Проект "Разведка осенних примет" 2010
Проект был разработан с целью воспитания экологической грамотности учащихся. Вместе с учащимися сформировали 5 команд разведчиков. При изучении литературы и на экскурсиях работали строго по своему заданию, набирая материал для отчёта. Создали книгу осени: рассказы, загадки, приметы, советы. Провели «Праздник осени и отметили самых активных участников проекта.
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Проект "Режим дня". 1-й класс 2013
Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и имеет информационный, исследовательский и практический результат. Проект учитывает социальные интересы участников проекта. В работе над проектом детей подводят к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня. Вводится постоянный лексикон – понятие "режим дня" и необходимость его соблюдения.
-
Проект "Россия – наш общий дом" 2013
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, чувство родины должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, учителя в школе стремятся воспитать у детей любовь и уважение к столице России, государственной символике, народным традициям, фольклору, природе. Знакомство с Россией служит основной ступенью духовно-нравственно и патриотического воспитания школьников младших классов.
-
Проект "Семейный лагерь" (выездной летний экологический лагерь на базе природного парка) 2012
Большинство городских школьников абстрагированы от природы, у многих преобладает созерцательно-тревожное отношение к ней. Gроект особенно важен для городских детей, ограниченных в движении, физической работt, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, телевидение, компьютерные игры. Именно этот летний выездной семейный лагерь поможет детям воспринимать природу сердцем, сознавать свою ответственность перед ней.
-
Проект "Семья года" с учащимися начальной школы 2010
Мероприятие проводится с целью объединения детей, их родителей на основе общего интереса к общей деятельности, а также выявления, поддержки и поощрения талантливых семей и их детей.
-
Проект "Символика нашего класса" (2-й класс) 2010
Цели проекта: начать знакомство с "геральдикой", историей своего города, своего района, учиться постановке проблемы, целеполаганию, развивать творческие способности, воспитывать интерес к исследованию и к совместному сотворчеству.
-
Проект "Слова-паразиты" 2020
Цель исследования: определить причины употребления слов-паразитов в речи учащихся и учителей нашей школы и найти способы их устранения.
-
Проект "Сохраним все краски Земли!" Красная книга Республики Саха (Якутии) 2006
Почему книгу о редких животных и растениях называют "красной"? А знаете ли вы, что в красной книге есть "черная" и "зеленая" страницы? На эти вопросы ответит представленный проект.
-
Проект "Спорт молодым" 2021
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья. Цель проекта: популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди учащихся через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.
-
Проект "Томск – город исторический. Храмы и церкви города" 2010
Выполнение коллективного творческого проекта с элементами исследования – одно из наиболее интересных направлений проектной деятельности. Участие в познавательных экскурсиях, рисование карты-путеводителя и томских храмов, написание сочинений и выступления перед учащимися школы и родителями с результатами своей работы – все это помогло детям лучше узнать историю Томска, познакомиться с необычной храмовой архитектурой, стать патриотами родного края.
-
Проект "Тропинка к здоровью" 2009
Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.
-
Проект "Фольклор" 2010
Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Произведения, многие столетия передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобретали содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей.
-
Проект "Формирование читательской деятельности младшего школьника" 2010
Проект направлен на превращение младшего школьника в сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и книгой, обладающего определенной начитанностью.
-
Проект "Цветик-семицветик" 2011
Активное включение школьников в создание проектов дает им возможность исследовать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Данный проект был составлен с учетом трудностей и недочетов прошлого года и соответствовал целям и задачам: познакомить учащихся с профессиями, сформировать навыки проектной деятельности, развить интерес учеников к окружающему миру.
-
Проект "Цветочные фантазии" 2008
Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду.
-
Проект "Цифра 5" 2015
Представлен проект, посвященный цифре пять.
-
Проект "Часовых дел мастера" 2008
Метод проектов — замечательное дидактическое средство для обучения младших школьников проектированию. Такая деятельность представлена в проекте “Часовых дел мастера”. Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей и прошел апробацию во 2-м классе. Составлен методический паспорт, подробно описаны этапы работы над проектом, а также представлена презентация “По реке времени”.
-
Проект "Что такая шаровая молния и чем она опасна" 2022
Шаровая молния – редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
-
Проект "Чудеса из ваты" 2021
Цель проекта: изготовить игрушку из ваты.
-
Проект "Чудо земли - хлеб", подготовленный учениками 4-го класса 2010
Тема проекта выбрана неслучайно. Хлеб – ценнейший продукт; дети должны знать, как он попадает на стол; ученики должны знать историю своей страны; надо воспитывать в детях бережное отношение к хлебу.
-
Проект "Чудо-азбука" 2008
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях можно использовать исследовательскую деятельность. Метод проекта предоставляет ребёнку возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети любого уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы.
-
Проект "Широкая Масленица" 2019
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица.
-
Проект "Этих дней не смолкнет слава" 2010
Работа осуществлялась в группах. Данный проект ещё раз напомнит всем о великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. И пусть в сердце каждого будет любовь и гордость за нашу страну, готовность в любую минуту встать на защиту Родины.
-
Проект "Юные знатоки родного языка" 2007
Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку выходит на национальный уровень. Становление целостной личности ребенка невозможно без ее языковой составляющей. Язык - основное орудие познания и главное средство общения. Хорошо владея всеми его богатствами, говорящий осознает себя полноценной личностью. В школе ребенка с первых дней пытаемся научить говорить и писать грамотно, связно и красиво, но на мой взгляд программа перегружает учащихся мощным арсеналом достаточно разрозненных представлений о законах, нормах и правилах языка, содержащих огромный набор орфограмм и сложных для запоминания алгоритмов. Ключевая задача обучения русскому языку должна решаться в аспекте языковой компетентности ребенка.
-
Проект «Безопасность в твоих руках!» по правилам дорожного движения 2017
На дорогах страны и нашей республики в частности, с каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта. Этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Огромное влияние на ребенка оказывает семья. Мама и папа должны показывать своим примером, как нужно вести себя на дороге и около нее.
-
Проект «Живая Азбука. Музей «Город букв» 2017
Данный проект - завершение долгого пути по Азбуке, который особенно запомнится первоклассникам, если его провести в форме праздника – защиты проектов. Учащиеся собирали материал о буквах русского алфавита, делали поделки. Собранный материал мы объединили в книгу «Живая азбука» и оформили выставку «Музей букв». Проект предназначен для сплочения коллектива детей школы и их родителей.
-
Проект «Здоровое питание – основа процветания» 2020
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.