Начальная школа
-
Урок математики. Умножение на двухзначное число. 2020
Учащиеся познакомятся с приемом умножения многозначного числа на двузначное число с помощью записи в столбик. Урок призван повысить навыки решения текстовых задач, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
-
Урок математики. Умножение. Конкретный смысл действия умножения 2021
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление, навыки счёта.
-
Урок математики. Формула работы. 3-й класс 2019
Цели урока: cформировать представление о величине «производительность»; выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (v) и временем (t), формировать умение строить формулы; формировать умение находить по формуле работы v и t; формировать умение использовать формулу работы для решения задач, тренировать вычислительные навыки.
-
Урок математики.Вычитание числа 5 2011
На уроке используется сотрудничество в группах совместно работающих детей и дифференцированное обучение для создания максимально благоприятных условий для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Урок математики: "Буквенные выражения" (2-й класс) 2010
На уроке во время устного счета повторяются названия компонентов при сложении и вычитании. Затем отрабатывается умение решать буквенные выражения, где требуется знание компонентов. Решается задача на нахождение остатка, которая решается тремя способами. После решения задачи делается вывод о том, при каких условиях задачу такого типа можно решить тремя способами, а при каких условиях количество способов будет меньше.
-
Урок математики: "В гостях у Кота Потряскина" (2-й класс) 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме (урок-игра). Сама форма урока способствует активизации деятельности ребят, сплочению детского коллектива. Это урок закрепление в разделе "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные и письменные приемы вычислений". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Урок математики: "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное" 2003
Урок проведен в форме путешествия по страницам детского журнала "Муравейник" с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе. Задачи, предложенные на уроке, были составлены на основе природоведческого материала и направлены на совершенствование навыка устных вычислений.
-
Урок математики: "Выражения со скобками. Порядок действий в выражениях со скобками" (1-й класс) 2010
Цели урока: обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о понятии "выражение", помочь осознать, что о порядке действий есть смысл говорить, когда необходимо вычислить значение выражения, состоящего из трех и более чисел, что числа складывать можно в любом порядке, если нет скобок, что действия, заключенные в скобки, выполняются в первую очередь, что порядок выполнения действий – это планирование.
-
Урок математики: "Дроби. Нахождение части числа" 2003
Урок математики в 4-м классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Дроби. Нахождение части числа." Цель: Закрепить представление об образовании дробей, учить сравнивать дроби; учить решать задачи на нахождение части числа; формировать вычислительные навыки; учить обобщать, делать выводы, находить закономерности.
-
Урок математики: "Запись сложения в строчку и столбиком" (2-й класс) 2010
Урок математики с применением компьютерных технологий позволяет добиться больших успехов в усвоении детьми математического материала, повышает интерес к изучению предмета, развивает мыслительные способности учащихся.
-
Урок математики: "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз". (2-й класс) 2010
Урок математики во 2-м классе позволяет продолжить работу над задачами на увеличение (уменьшение) в несколько раз; отрабатывать решение задач в косвенной форме.
-
Урок математики: "Систематизация знаний учащихся" (1-й класс) 2010
Данный урок – это интегрированное сочетание уроков математики и литературного чтения. Урок построен в форме путешествия по страницам сказок. Объяснение нового материала сопровождается презентацией с использованием аудиофрагментов. В ходе путешествия учащиеся осуществляют поисковую деятельность, работая в парах, группах. Для активизации впечатлений в урок включены игры, викторины.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2-й класс) 2009
Цели урока: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи. Научить складывать и вычитать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд. Развивать внимательность, мышление. Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. На уроке применяется ИКТ, что повышает интерес к обучению.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух и трех" 2005
Форма – это урок путешествие с элементами коллективной деятельности. Ее обоснование в следующем: работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности, обучение учащихся самоанализу и самооценки.
-
Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003
Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.
-
Урок математического воображения "Семь раз отмерь, один раз отрежь" 2013
Дети развивают математические способности с опорой на особый математический материал, дающий обильную пищу духовным и познавательным силам учащихся, расширяется сознание детей и формируются определенные способы мышления.
-
Урок математического творчества "От простого к сложному" 2010
На уроке математики автор включает в работу различные формы и методы эвристического обучения. Это широкая группа дидактических средств, направленных не только на создание образовательной продукции, но и на подготовительную и сопровождающую творчество работу. Наиболее эффективным методом стало составление учащимися математических задач.
-
Урок медиа-безопасности в начальной школе 2012
Учащиеся должны узнать, как критически относится к сообщениям в СМИ, отличить достоверные сведения от недостоверных, избежать вредной и опасной для них информации, распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в Интернете.
-
Урок междисциплинарного цикла в 1-м классе на тему «Рыбки-ангелы» (оригами) 2015
Цели и задачи урока: научить изготовлять рыбок из цветной бумаги в технике «Оригами», применяя деятельностный подход в обучении и групповые методы работы; продолжить работу над формированием общеучебных умений по обработке бумаги при изготовлении объёмной аппликации.
-
Урок метематики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова 2007
Урок математики в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова проводился по теме "Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей". По типологии это урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Он рассчитан на детей 6, 7-летнего возраста. Содержит большое количество игровых моментов, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса, навыков учебной работы, снятию напряжения, скованности.
-
Урок мира 2008
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете.
-
Урок мира и дружбы 2008
Данное мероприятие способствует формированию у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств, позволяет педагогу донести до сознания детей понимание слов Родина, отчизна, мать, мир и др.
-
Урок мира и мужества 2012
Представлен урок для 2-го и 4-го классов по темам: "Правописание безударных гласных в корне" и "Образование глаголов прошедшего времени". Параллельно на уроке раскрываются вопросы: "Что зависит от нас? Что мы можем сделать для сохранения и укрепления мира?".
-
Урок Мира. День знаний. 3–4-е классы 2018
1 сентября – не только День знаний, но и еще День мира! Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире», но, к сожалению, не всегда этот день праздничный. Телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, гибнут люди. Нельзя не вспомнить о страшных событиях, которые произошли 1 сентября в разных частях света.
-
Урок мира. Культура мира – детям планеты 2007
Цели урока: учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Урок москвоведения "Праздники, игры, обряды москвичей" 2010
Занятие проводится с целью закрепления знаний о Москве, происхождении города, названий площадей и соборов.
-
Урок москвоведения в 3-м классе с элементами методики критического мышления: "Достопримечательности России и Сербии" 2010
Урок москвоведения с элементами методики критического мышления, на котором используются приёмы: «Составление кластера», «Составление таблицы «ЗУХ», «Ромашка вопросов», «Написание синквейна».
-
Урок москвоведения в 3-м классе. Тема: "Москва при Дмитрии Донском" 2009
Данная работа состоит из двух уроков по теме "Москва при Дмитрии Донском". Первый урок: "Усиление Москвы. Белокаменный Кремль". Второй урок: "Куликовская битва. Памятники Куликовской битвы". Основные задачи: познакомить детей с деятельностью Дмитрия Донского, с историей Куликовской битвы; прививать любовь к истории, к своему городу и чувство гордости за Родину.
-
Урок москвоведения в 4-м классе начальной школы по теме: "Я — москвич, Москва — мой дом" 2006
Урок помогает сформировать у детей навыки проведения экскурсионной работы в условиях стационарного пространства. Деятельность учителя направлена на активизацию знаний учащихся, полученных на уроках по москвоведению. В процессе заочного путешествия у детей формируется умение обобщать и систематизировать знания с помощью пословиц, индивидуальных представлений о значимых местах нашей столицы. Эмоциональное восприятие материала обеспечено поэзией. В уроке даны представления об исторической и современной ценности столицы России.