Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Буквы Т, т" 2009
Период обучения грамоте - важный этап в формировании личности каждого ребёнка. Поэтому делаем в этот период уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Я, я, обозначающие звуки [й, а] 2009
Урок в игровой форме знакомит с новой буквой алфавита, используется чтение слов, слогов и скороговорок, стихотворений, решение ребусов и другие задания.
-
Урок обучения грамоте "В.А. Осеева "Печенье". 1-й класс 2013
В ходе урока у учащихся вырабатывается навык плавного слогового чтения, умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль. Расширяется и активизируется словарный запас учащихся.
-
Урок обучения грамоте "Веселые стихи и сказки К.И. Чуковского" 2011
На уроке дети знакомятся с веселыми стихами и сказками К.И. Чуковского. Учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление об окружающем мире, обогащают свой словарный запас.
-
Урок обучения грамоте "Весь мир – театр, а люди в нем – актеры". 1-й класс 2012
Цели урока: знакомство с миром театра; воспитание культуры поведения в театре; развитие творческих способностей детей.
-
Урок обучения грамоте "Гласный звук [а], буквы А,а" 2020
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [a], буквами Аа, развития фонематического слуха, развития речи.
-
Урок обучения грамоте "Гласный звук у, буква у" 2010
Урок разработан по образовательной программе «Школа–2100». В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой. Цель урока – развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания.
-
Урок обучения грамоте "Двузвучные буквы. Буква Я" 2016
На уроке обучения грамоте по системе Л.В.Занкова дети получают первичное представление о двойной роли йотированных букв, самостоятельно исследуя предложенные задания. Ученики выясняют, что буква «Я» может обозначать два звука и указывает на мягкость предшествующего согласного.
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги". 1-й класс 2019
Цель урока: выделять звуки в словах и различать их признаки, понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, понимать смыслоразличительную роль звука и ударения
-
Урок обучения грамоте "Диалог. Речевой этикет" 2011
Урок входит в цикл уроков по теме "Алфавит" и является уроком изучения новой темы. При организации учебной деятельности на уроке с помощью специально подобранных заданий использована работа в парах. Одним из основных средств формирования речевых умений выступает диалог (учителя и ученика, учащихся при работе в паре, диалоги, заключенные в букварных текстах, которые были использованы в течение урока).
-
Урок обучения грамоте "Дифференциация букв Зз – Сс" 2012
Учить дифференцировать буквы и звуки, составлять связный текст по опорным словам, развивать фонематический слух, речь, внимание, расширять кругозор; воспитывать любовь к окружающему миру, аккуратность, усидчивость.
-
Урок обучения грамоте "Заглавная буква И" 2009
Цель данного урока обучения грамоте – познакомить первоклассников со звуком и буквой И весело, в игровой форме.
-
Урок обучения грамоте "Заглавная и строчная буквы С, с. Упражнение в чтении. Колыбельные песни" 2011
Цели и задачи урока: познакомить детей с новым фольклорным жанром - колыбельной песней, дать представление о том, когда и зачем их поют, работать над совершенствованием основных качеств чтения (сознательность, выразительность, правильность); воспитывать интерес к книге, к чтению, к творчеству своего народа.
-
Урок обучения грамоте "Закрепление знаний о букве "Т". Чтение слов, предложений с буквами "Т", "т"" 2012
На уроке совершенствуется умение обозначать звуки [ т] и [ т’] буквой "Т", формируется навык чтения слов и предложений с изученными буквами, закрепляются умения фонетического разбора слова.
-
Урок обучения грамоте "Закрепление изученного материала (о звуках и буквах Ф, ф, Ш, ш)" 2003
На уроке чтения, проводимом в 1-м классе, закрепляем знания о твердых и мягких звуках, развиваем умения запоминать парные звонкие и глухие согласные.
-
Урок обучения грамоте "Звук (о), буква О" 2008
Период обучения грамоте - важный этап освоения звуко-буквенного анализа, развития фонематического слуха, интереса к изучению родного языка. Открытый урок обучения грамоте "Буква Оо, звук (о)" проведён в 1-м классе. Нестандартное построение урока с применением ИКТ сделает познание языка интересным и увлекательным. Всё это окажет влияние на грамотность письменной речи, предупредит появление ошибок (программа УМК "Гармония").
-
Урок обучения грамоте "Звук [и] и буква И, и" 2012
На уроке дети знакомятся с буквами "И, и" и звуком, который буква обозначает. Развивается познавательная активность, умение выделять существенные признаки, работать с учебником и дополнительным материалом. Формируется выразительное чтение, воспитывается бережное отношение к игрушкам
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буква Йй. "Букварь" В.В. Репкина 2010
В основе лежит активная форма обучения, которая не предполагает пассивного восприятия информации от педагога. Знания не даются учителем в готовом виде, а самостоятельно усваиваются детьми в результате совместной творческой деятельности. Это воспитывает у детей интерес к познанию, способствует проявлению таких личностных качеств как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности.
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буквы Й, й" 2012
Урок чтения разработан по УМК «Перспективная начальная школа» 1-й класс. Цели урока: учить акцентированному произнесению звука [й] на основе одноуровневых моделей слов; перекодированию звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтению слов по слогам и орфоэпически; упражнять в чтении предложений.
-
Урок обучения грамоте "Звук [й'], буквы Й, й. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ" 2011
Цели урока – создать условия: для знакомства со звуком [й'], с условным обозначением звонкого мягкого звука [й'], знакомства с буквами Й, й; формирования умения слышать в словах звук [й'], производить звуковой и звукобуквенный разбор; чтения слов, предложений, развития фонематического слуха и культуры звукопроизношения, памяти, мышления, внимания; воспитания культуры учебного труда.
-
Урок обучения грамоте "Звук [ш] и буква, которая его обозначает" 2012
Урок составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения. На уроке представлены задания для читающих учащихся и для учащихся, которые только учатся читать. Ребята знакомятся с северной ягодой - шикшей.
-
Урок обучения грамоте "Звук ш, буквы Ш, ш" 2010
Урок обучения грамоте "Звук Ш, буквы Ш, ш" проходит в занимательной форме. Ребята с интересом знакомятся с новой буквой вместе со зверятами из лесной школы. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации познавательной и мыслительной деятельности, высокой работоспособности учащихся в течение всего урока.
-
Урок обучения грамоте "Звуки (к) (к'), буквы К, к" (закрепление) 2005
Урок обучения грамоте в 1-м классе на закрепления навыков чтения и записи слов с помощью букв. Урок проводится в игровой форме, где дети учатся составлять рассказ по серии картинок.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [б, б'], строчная буква б". Знакомство с рассказом Н.Сладкова "Лесные мастера" 2009
Урок обучения грамоте предложен в рамках программы «Школа-2100» с целью продолжить работу над формированием навыка чтения, умения «видеть» букву, орфограммы в словах. Работа проходит в группах постоянного состава по 5-6 человек. Работа в группах способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [б] и [б'], буквы Б, б". 1-й класс 2015
Главное на уроке – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен. Особенностью урока является использование проблемно-исследовательского метода. Дети приобретали такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [в] и [в'], буква В, в 2012
Учитель знакомит детей с новым звуком и буквой по теме урока. Обучает распознавать звук и букву и выделять твердый и мягкий согласный звук. У ребят развивается логическое мышление, память, способность правильно формулировать свои мысли.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [ж], [з], [з']. Буквы Ж, ж. З, з. Роль фонемы в слове" 2013
Цель урока: понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; понимать заданный вопрос; анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); искать нужную информацию в Азбуке.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [м], [м'], буквы Мм" 2005
Основная деятельность учеников начальных классов - игра. На этом уроке дети не просто играют, они сами являются непосредственными участниками всех событий, ненавязчиво получая новые знания. Весь урок находится в динамике, поэтому быстрая смена событий, движения детей в ходе урока не дают им уставать и поддерживают живой интерес на протяжении всех 40 минут. Опыт показал, что знания, полученные именно на этом уроке, глубокие и прочные. У детей появляется стойкое желание как можно больше читать.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [с] и [с']" 2011
Урок обучения грамоте разработан по программе «Школа 2100». Многообразие форм и методов изучения нового материала направлено на развитие звукового и языкового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [с] и [с']. Согласная буква С". 1-й класс 2008
Урок обучения грамоте «Звуки [с] и [с']. Согласная строчная буква С». Игровая деятельность семилетнего ребенка влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Предлагаемый урок позволяет в игровой форме познакомиться с новыми звуками и новой буквой; расширить кругозор детей.