Программа элективного курса "Практическая грамматика немецкого языка"

Разделы: Начальная школа


Пояснительная записка.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов всех профилей, желающих обобщить знания, умения, навыки по грамматике немецкого языка.

В настоящее время многие учебные заведения объявляют факультативы и элективные курсы в дополнение к обязательному курсу иностранного языка. Базовый курс немецкого языка, при всей его сложности и существующим многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет различные потребности учащихся, но и является объективной основой для разработки профильно-ориентированных, факультативных курсов по выбору. Как показывает практика, одним из наиболее востребованных курсов является курс грамматики немецкого языка.

Это объясняется тем, что в настоящее время многие образовательные учреждения используют форму единого государственного экзамена в качестве выпускных и вступительных экзаменов по немецкому языку, который включает в себе широкий спектр знаний по грамматике немецкого языка. Таким образом, овладение учащимися знаниями, умениями, навыками по грамматике немецкого языка переходит в разряд чисто практической необходимости.

Кроме того, овладение немецким языком как средством межкультурной коммуникации предполагает у учащихся достаточного запаса знаний по грамматике немецкого языка.

Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта немецкий язык преподается в старших классах главным образом как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере овладеть знаниями, умениями и навыками по грамматике немецкого языка.

Элективный курс “Практическая грамматика немецкого языка” может значительно способствовать решению данной проблемы учащихся старших классов.

Основной целью курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Данный элективный курс имеет также следующие развивающие цели: развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; развитие личностных качеств таких, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе и в процессе межкультурного общения.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи: обобщить накопленный у учащихся материал по грамматике немецкого языка посредством информационных технологий; развить поисково-информационные умения (умения, навыки обращения со словарями, справочной литературой; умение пользоваться печатными, аудиовизуальными средствами массовой информации, Интернетом); развить учебно-организационные учения (умение планировать текущую и перспективную учебную работу, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, умение действовать по алгоритму, осуществить самоконтроль учебной деятельности); приобрести опыт творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного элективного курса.

Формы контроля: входное тестирование и анализ результатов; анкетирование, опрос; наблюдение, проект.

В результате прохождения курса старшеклассники обобщат материал по грамматике немецкого языка; научатся работать со словарями, справочниками, поисковыми системами; научатся осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; приобретут опыт в создании проектов, выполнении исследовательской работы.

Приложение.

Список литературы.

  1. Н.Б.Соколова, И.Д.Молчанова “Справочник по грамматике немецкого языка” Москва “просвещение” 1999.
  2. Н.З.Морокова, З.Х.Жарова “Практическая грамматика по немецкому языку” Москва “Аквариум” 1996.
  3. Х.Шульц, В.Зундермайер “Немецкая грамматика с упражнениями” “Нью лист” 2001.
  4. Т.А.Шнитке, Э.Б.Эрлих “Грамматика немецкого языка” Москва “Издательство литературы на иностранных языках”.
  5. Р.А.Салахов “Практическая грамматика немецкого языка” Москва “Метатекст” 1999.
  6. Г.Д.Архипкина, Г.С.Завгородная “Немецкий язык. Тренеровочные тесты для подготовки к ЕГЭ” Ростов-на-Дону “Феникс” 2003.
  7. “Грамматика немецкого языка (в таблицах и схемах” Москва “Лист”.
  8. Е.В.Дьячкова “Контрольные и проверочные работы по немецкому языку” Издательский дом “Дрофа” 2000.
  9. И.Л.Бим, О.Б.Каплина “Сборник упражнений по грамматике” Москва “Провсещение” 1999.
  10. А.В.Овчинникова, А.Ф.Овчинников “500 упражнений по грамматике немецкого языка” Москва “Иностранный язык “Оникс” 2000.
  11. А.В.Овчинникова, А.Ф.Овчинников “Тесты по немецкому языку” Москва “Евразийский регион” 1997.
  12. CD Немецкий язык для совершенствующихся Город Сергиев посад “Руссобит Паблишинг”2003 Revolt Games.
  13. ЕГЭ Немецкий язык учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся ФИПИ “Интеллект-Центр” 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.
  14. А.А.Попов “Немецкая грамматика от A до Z.” Москва ООО “Лист Нью”.