Цели:
- Познакомить учащихся с достопримечательностями Московского Кремля
- Обогащать словарный запас детей
- Научить ориентироваться в схеме Московского Кремля
Оборудование
- Иллюстрации соборов
- Схема кремля
- Кроссворд
План урока
- Орг. момент
- Основной этап
- Кроссворд
- Итог урока
- Домашнее задание
1. Орг. момент.
- Скажите, в каком городе мы с вами живем?
- Мы с вами знаем, что Москва – это сердце нашей Родины
- Как называется наша Родина?
- Что является сердцем Москвы?
- Есть самые главные ворота Кремля, через которые мы проходим в него. Это Боровицкие ворота.
2. Основной этап.
Недалеко от Боровицких ворот находится Государственная Оружейная Палата (показ иллюстрации)
По названию этого музея, как вы думаете, что в ней находится? (древнее оружие, убранство коней, карет, драгоценные ткани, фарфор)
Вся эта площадь называется Соборной площадью (иллюстрация). На ней находятся главные соборы: Успенский, Архангельский, Благовещенский. А еще здесь находится Колокольня Ивана Великого.
А начнем мы нашу прогулку с Успенского собора. Сам этот собор пятикупольный. Построил это собор Аристотель Фиораванти. Он построен из белого камня. В нем впервые объявляли царские указы. Для погребения метрополитлов – церковных служителей.
Благовещенский собор. Царская домовая церковь, т.е. домовой она называлась потому, что принадлежала царской семье, и в нее не могли входить простые люди. В ней крестили царских детей.
Архангельский собор. Называется он так в честь Архангела Михаила. Он украшен белокаменными раковинами и резными пирамидами. Этот собор является усыпальницей московских князей и царей. Строил его итальянский архитектор Амвиз Новый в 1508 году. Расписал его Феофан Грек.
Колокольня Ивана Великого. Находится в центре Кремля. Величавый восьмигранный столб вознесся на высоту более 81 метра. По замыслу создателей должна была олицетворять величие и силу русского народа, сбросившего иноземное иго и объединившегося в единое государство.
Царь-пушка, Царь-колокол .Чтение по учебнику.
3. Кроссворд. Составляется по основным терминам, используемым на уроке на усмотрение учителя.
4. Итог урока.
- С какими соборами познакомились?
- В каком соборе впервые объявляли царские указы?
- Какой собор являлся домовой церковью?
- Откуда пошло название Архангельского собора?
- Что олицетворяет Колокольня Ивана Великого?
5. Домашнее задание. Чтение по учебнику, отвечать на вопросы.