Прогулка по Кремлю. Урок истории в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познакомить учащихся с достопримечательностями Московского Кремля
  • Обогащать словарный запас детей
  • Научить ориентироваться в схеме Московского Кремля

Оборудование

  • Иллюстрации соборов
  • Схема кремля
  • Кроссворд

План урока

  1. Орг. момент
  2. Основной этап
  3. Кроссворд
  4. Итог урока
  5. Домашнее задание

1. Орг. момент.

  • Скажите, в каком городе мы с вами живем?
  • Мы с вами знаем, что Москва – это сердце нашей Родины
  • Как называется наша Родина?
  • Что является сердцем Москвы?
  • Есть самые главные ворота Кремля, через которые мы проходим в него. Это Боровицкие ворота.

2. Основной этап.

Недалеко от Боровицких ворот находится Государственная Оружейная Палата (показ иллюстрации)

По названию этого музея, как вы думаете, что в ней находится? (древнее оружие, убранство коней, карет, драгоценные ткани, фарфор)

Вся эта площадь называется Соборной площадью (иллюстрация). На ней находятся главные соборы: Успенский, Архангельский, Благовещенский. А еще здесь находится Колокольня Ивана Великого.

А начнем мы нашу прогулку с Успенского собора. Сам этот собор пятикупольный. Построил это собор Аристотель Фиораванти. Он построен из белого камня. В нем впервые объявляли царские указы. Для погребения метрополитлов – церковных служителей.

Благовещенский собор. Царская домовая церковь, т.е. домовой она называлась потому, что принадлежала царской семье, и в нее не могли входить простые люди. В ней крестили царских детей.

Архангельский собор. Называется он так в честь Архангела Михаила. Он украшен белокаменными раковинами и резными пирамидами. Этот собор является усыпальницей московских князей и царей. Строил его итальянский архитектор Амвиз Новый в 1508 году. Расписал его Феофан Грек.

Колокольня Ивана Великого. Находится в центре Кремля. Величавый восьмигранный столб вознесся на высоту более 81 метра. По замыслу создателей должна была олицетворять величие и силу русского народа, сбросившего иноземное иго и объединившегося в единое государство.

Царь-пушка, Царь-колокол .Чтение по учебнику.

3. Кроссворд. Составляется по основным терминам, используемым на уроке на усмотрение учителя.

4. Итог урока.

  1. С какими соборами познакомились?
  2. В каком соборе впервые объявляли царские указы?
  3. Какой собор являлся домовой церковью?
  4. Откуда пошло название Архангельского собора?
  5. Что олицетворяет Колокольня Ивана Великого?

5. Домашнее задание. Чтение по учебнику, отвечать на вопросы.