Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока нового учебного материала посредством технологии игры-исследования.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.Цели по содержанию:
Образовательная:
- способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья, осознанию проблем, связанных с неправильным питанием.
Развивающая:
- способствовать развитию умений учащихся пользоваться разными методами исследования.
- способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию.
- способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию.
- способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.
Воспитательная:
- способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.
- способствовать воспитанию у учащихся культуры поведения во время приёма пищи.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; исследовательский.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная; групповая; индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс» в 2-х частях, часть 1, Москва, Просвещение, 2003, стр. 144-147.
- Дидактический материал:
- папка исследователя у учителя и учащихся (в неё входят карточки с изображениями методов исследования (см.Приложение №1 ниже) и кармашками, в которые вложены чистые листы для записи наблюдений)
- карточки с заданиями
- карточки-инструкции
- карточки с дополнительной информацией по теме исследования
- Таблица с изображением изучаемого объекта
- Презентация на тему «О питательных веществах»
- Энциклопедия «Большая книга «Почему»/ в переводе с итальянского О.Живаго, издание на русском языке. ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003 год, с.182 – 183.
- Энциклопедия «Обо всём на свете от А до Я», Москва, «МАХАОН», 2007, с.47
Оборудование: компьютер, экран, проектор, стаканы с питьевой водой, упаковки от различных продуктов.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
1. Минутка вхождения в урок |
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! |
Прозвенел давно звонок, мы готовы на урок! |
2. Этап целеполагания. |
Прослушайте отрывок из стихотворения про Робина Бобина Барабека и скажите, почему у бедняги Робина заболел живот: Робин Бобин Барабек -- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Сегодня у нас будут работать группы «Аппетит» и «Здоровье», которые будут проводить исследование. |
Ответы детей:
Мы будем говорить о правильном питании.
Познакомимся с работой пищеварительной системы |
3. Актуализация знаний и умений |
-- Ребята, вспомните методы исследования и назовите их. (Приложение №1) |
Вспоминают и называют методы исследования. |
4. Первичное усвоение знаний. |
На доске появляется запись: пища – а + е + варенье – ь + и = ?
|
Как происходит пищеварение. Работа в группах под руководством учителя.
Заслушивается 1-2 выступления. |
Физкультминутка |
Нос суёт свой Игорёк то в варенье, то в медок. |
Дети выполняют предлагаемые учителем упражнения. |
5. Осознание и осмысление учебного материала. |
Сейчас предстоит каждой группе потрудиться самостоятельно. Тема работы группы -- «лишняя» фраза или слово среди записанных на карточке. (см.Приложение №2)Найдите её и объясните вашу точку зрения. |
Читают написанное на карточках, осмысливают, определяют тему для исследования . Обосновывают свою точку зрения. |
6. Закрепление учебного материала. |
Продумайте содержание своего выступления, используя материалы, наработанные различными методами. |
Выступления детей из каждой группы |
7. Информация о домашнем задании. |
Предлагает учащимся вариативное домашнее задание:
|
Индивидуально выбирают оптимальный вариант домашнего задания, записывают его в дневник. |
8. Выводы по уроку. Рефлексия. |
(цветовая) |
|