Начальная школа
-
Открытый урок литературного чтения "Жанр-сказка" Х.К. Андерсена "Дикие лебеди" 2006
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве Х.К.Андерсена, развивает умения на основе исследовательской работы выделить основные этапы изучения произведения, воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Открытый урок литературного чтения "Поэт видит красоту в обычных, простых вещах!" (С.Козлов "Красота"). 2-й класс 2013
Открытый урок литературного чтения на примере художественных образов, созданных Сергеем Козловым и Альбрехтом Дюрером, учит видеть красоту в обычном, простом, в том, что совсем рядом, что проникнуть в тайны природы и разгадать секреты может только внимательный, наблюдательный, любящий природу человек. .
-
Открытый урок литературного чтения "Путешествие в страну русских сказок" 2013
Урок литературного чтения по УМК «Школа-2100», может применяться по УМК других авторов. Обобщает и систематизирует знания учащихся о сказках, учит оценивать персонажи по поступкам и особенностям речи, развивает устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат. Расширяет круг чтения учащихся, приобщает к устному народному творчеству, проходит в интерактивной форме.
-
Открытый урок литературного чтения "Что за прелесть эти сказки!" 3-й класс 2013
Формировать у учащихся нравственно-этическую оценку произведений, умения принимать и сохранять учебную задачу, искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, аргументировать свою позицию и координировать ее с партнерами; обобщить знания о сказках, учить выражать свою мысль.
-
Открытый урок литературного чтения «Ребятам о зверятах» 2015
Данный урок будет интересен учителям начальных классов как начинающим, так и опытным. На уроке представлены все технологии применяемые на уроке. Представлена проектная технология. Показан пример работы с детьми в парах и группами.
-
Открытый урок литературного чтения в 1-м классе 2009
Урок литературного чтения с применением информационно-коммуникационных технологий разработан на основе УМК «Школа России». Цели урока: знакомить с творчеством К.И. Чуковского, воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора; работать над выразительностью речи детей, интонацией; обучать умению выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое.
-
Открытый урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Закрепление изученных букв" (по программе "Школа России") 2008
Цель урока заключалась в следующем: закрепить все раннее изученные буквы, продолжить работу по определению звуков в словах, развивать навык чтения, развивать активный словарь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе. Урок реализовывает в себе комплекс образовательной, развивающей и воспитывающей функций обучения. На уроке применялись оздоровительные технологии В.Ф. Базарного.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе "Осенние картины и настроения в поэзии" на примере отрывка из стихотворения И.А. Бунина "Листопад" 2009
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа поэтического текста, продвижение учащихся в постижении художественного образа произведения, формирование понимания стилистических особенностей стихотворения и соотнесения словесного и зрительного образов художественного произведения, развитие речи и совершенствование навыка выразительного чтения, развитие чувственного восприятия окружающего мира.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе "Сравнительная характеристика сказок разных народов" 2012
Выявляются общие мотивы и черты отличия в сказках разных народов на примере арабской народной сказки «Аладдин и волшебная лампа» и русской народной сказки «Сивка-бурка». Дети учатся анализировать текст.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: Сказки зарубежных писателей. Шарль Перро. "Подарки феи" 2009
На уроке дети учатся работать с сюжетом сказки, выделять ее особенности, различать положительных и отрицательных героев. Занятие поможет закрепить понятие народных и литературных сказок, научить видеть сходство и различие сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа России" 2010
Содержание урока направлено на развитие речи и совершенствование навыка выразительного чтения, развитие чувственного восприятия окружающего мира. Форма проведения урока (урок-телепередача) увлекает детей, заставляет думать, анализировать, сопоставлять, воспитывает любовь к чтению дополнительной литературы.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Cказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" 2010
В содержание урока включено краткое сообщение биографических фрагментов из жизни Г.-Х.Андерсена, представлена работа со сказкой, выборочное чтение, дискуссии по вопросам учителя. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению, на анализ эмоционального восприятия читаемого.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Творчество К.Д. Бальмонта" 2005
- При совершенствовании умений понимать настроение лирического произведения ставила вопросы на "пробуждение" творческого воображения учащихся. - При анализе пейзажной лирики постоянно забочусь о накоплении и расширении зрительных, слуховых эмоциональных впечатлений учащихся. - Один из трудных моментов в восприятии и осмыслении лирического текста для детей является необходимость "расшифровки" условных поэтических средств. - Знакомлю с понятиями "эпитет сравнение, метафора олицетворение". - Предлагаю творческое задание, связанное со словесным рисованием. "Давайте представим, что мы художники".
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой 2008
Открытый урок литературного чтения. На данном уроке изучаются два произведения одного жанра, одного автора, на одну тему. Во время урока дети учатся не только понимать точку зрения автора, но и выражать свое мнение о произведениях, знакомятся с литературоведческими терминами и находят их в произведениях самостоятельно.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. И. Бунин. "Полевые цветы" 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе расширят представления детей об отечественной поэзии, углубляет знания о поэтической речи – дает понятие о приеме противопоставления.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Мой дом" 2008
Представленный материал — второй урок при изучении рассказа К.Г. Паустовского "Мой дом" (в программе на это произведение отводится один урок). На данном уроке продолжалась работа над лексическим значением слов, умением ориентироваться в тексте. Большое внимание уделяется развитию речи и эмоциональному восприятию текста.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. Маша Вайсман. "Лучший друг медуз" 2010
На уроке литературного чтения ученики «попадают» на берег моря; наблюдают как цвета, в которые окрашивается море, связаны с настроением моря; учатся любить всё живое; рассуждают о том, что «другом всех зверей» может назвать себя человек, который ко всем живым существам относится доброжелательно, с любовью, который в каждом из них видит что-то хорошее.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе 2007
На уроке продолжается работа по формированию типа правильной читательской деятельности у учащихся, которая включает в себя работу с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. Дети учатся читать, рассуждать, черпать нужную информацию из прочитанного, сравнивать, делать выводы, проводить литературоведческий анализ произведений, наблюдать за языковыми средствами. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности ребенка.</p>
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе "А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»" 2008
Урок знакомит учащихся со сказкой А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе "М. Зощенко. "Ёлка" (УМК "Гармония") 2013
Урок направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Ирина Христолюбова. Загадочная личность" 2009
Ирина Христолюбова - известная пермская писательница. Ее рассказ "Загадочная личность" включен в программу литературного чтения в составе регионального компонента по гражданскому образованию "Литература Прикамья". Урок проведен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Чудесный мир классики" 2010
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Чудесный мир классики", формировать умение определять жанровую принадлежность, пополнить словарный запас; развивать навык осознанного чтения текста, развивать речь, логическое мышление; воспитание чувства гордости и восхищения отечественной литературой.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе, презентация 2010
Коммуникативной целью урока является развитие умения использовать логические приемы запоминания, развитие любознательности, наблюдения, анализа, обобщения; возможность научить детей пониманию изучаемого материала в классе, дома.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе. С.А. Есенин. "Бабушкины сказки" 2010
Урок разработан по методике обучения средствами субъективизации, автором которой является Г.А. Бакулина, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ. Школьники сами определяют тему и цель урока, сами прогнозируют виды своей деятельности. Содержание урока направлено на интеллектуальное и творческое развитие ученика.
-
Открытый урок литературного чтения в начальной школе "Сергей Есенин. Стихи" 2007
Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьезной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературы в школе. И не только потому, что при изучении лирических произведений идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления, памяти. Лирика может оказывать очень сильное воспитательное воздействие на личность читателя или слушателя, поэтому так важно приобщение к поэзии с детства, правильная организация процесса восприятия лирических произведений в школе.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2012
Урок знакомит детей с произведениями алтайских авторов. В ходе занятия у учащихся формируется навык беглого чтения, развивается умение выделять главное, наблюдательность.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2014
Что делать для того, чтобы дети полюбили читать? Один из способов заинтересовать детей – предложить им участвовать в создании книги. Ребятам необходимо стать настоящими исследователями: самостоятельно добыть информацию, спланировать свою деятельность, организовать групповую работу и выделить общий способ действия, адекватно оценить свою работу и одноклассников.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе "Н.Сладков «Лиса - плясунья»" 2010
Урок проводится во II четверти 2-го класса по УМК "Планета знаний". Известно, что художественная литература оказывает комплексное воздействие на все стороны личности человека. Урок нацелен на формирование эстетического и нравственного чувства, мировоззрения учащихся. Даёт возможность использовать большой объём разнообразной информации для обогащения и расширения читательского опыта детей.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе МОУ школа-интернат № 96 г. Ижевска "Стихи о зиме" 2011
Работая в школе-интернате с особой категорией детей, которые лишены родительской ласки и любви, воспитываю в детях через уроки литературного чтения чуткое отношение к красоте родной природы, бережное отношение к ней, формирую навык сравнения и анализа, развиваю способность внимательного отношения к языку произведений и сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях, расширяю читательский кругозор.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония", автор учебника О.В. Кубасова. "Любимые страницы". Ч. II 2004
Цель открытого урока по учебнику О.В.Кубасовой Литературное чтение "Любимые страницы" 2 класс - внедрение У.М.К. "Гармония" в учебно-воспитательный процесс. Проследить, как идет процесс развития и обогащения речи детей. Какие формы и методы по формированию читательских умений используются на уроке, как формируются первоначальные умения работы с литературным текстом, владеют ли дети литературной терминологией. Включены ли в урок все разделы программы литературного чтения: круг чтения, читательские умения, литературная пропедевтика, развитие творческих способностей. Определить уровень обученности литературному чтению учащихся.