Начальная школа
-
Открытый урок во 2-м классе по английскому языку «Мои игрушки» (по УМК ''Spotlight'') 2021
Цель урока: знакомить детей с названиями игрушек, тренировать навыки устной речи по теме «Игрушки», воспитывать отзывчивость и чуткость.
-
Открытый урок во 2-м классе по природоведению 2008
Подробный сценарий урока-экскурсии для 2-го класса, направленного на наблюдение за изменениями в природе во время смены времени года.
-
Открытый урок во 2-м классе по русскому языку по теме "Глагол" 2010
Целью урока является расширение знаний детей о такой части речи, как глагол; систематизация сведений о других частях речи.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме "Будь природе другом" (урок-конференция) 2008
Все этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Учебный материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей, их интереса к природе. Уровень изложения материала соответствовал уровню понимания учащимися. Работаю по теме «Реализация краеведческого принципа в экологическом образовании младших школьников».
-
Открытый урок во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными" 2010
На уроке развивается умение подбирать однокоренные слова, орфографическая зоркость, речь. Углубляются знания непроизносимых согласных в слове и предупреждение ошибок в написании слов с сомнительными согласными. Воспитывается аккуратность.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью диких и домашних животных. Дети, выполняя самостоятельные задания, отвечая на проблемные вопросы, выделяют существенные признаки диких и домашних животных, учатся находить различия в образе жизни групп животных. Урок проводится с применением презентации. Видеоролики о жизни животных Амурской области усиливают познавательную направленность урока. Содержание наполнено заданиями развивающего характера.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Растения весной. Первоцветы" 2005
Интегрированные уроки в начальной школе дают возможность показать взаимосвязь всех учебных предметов: чтения, русского языка, природоведения, трудового обучения, математики, музыки, изобразительного искусства. Практика показывает, что процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществлённых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают системность, становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убеждённость и достигается всестороннее развитие личности.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Тундра" 2005
На уроке по "Окружающему миру" во 2-м классе знакомим учащихся с природной зоной "Тундра". Идет рассказ о местоположении тундры, о животном и растительном мире этой природной зоны, о климате и природных ресурсах, населяющих тундру.
-
Открытый урок во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Практическое употребление имен собственных" 2010
Урок построен в игровой форме с использованием сказочного сюжета. Урок закрепляет и обобщает знания учащихся об использовании имён собственных. Развивает орфографическую зоркость. На примере этого урока показано, какие виды работ можно использовать для закрепления написания имён собственных.
-
Открытый урок во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Свистящие и шипящие согласные" 2008
Урок закрепления с включением сказочного героя (Королевы Письма) для формирования положительной мотивации к обучению. На данном уроке применяется дифференцированная работа по группам (4 группы по возможностям обучения, по В.В.Воронковой).
-
Открытый урок во 2-м классе. Тема: "Работа с текстом А.Тихонов «Сорока». Определение основных черт главного героя" 2024
Цели урока: формировать умение работать с текстом; определять основные черты главного героя; развивать речь, творческую, познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к чтению, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
-
Открытый урок для 2-го класса по программе "Мой город" на тему "Кладовые горы Высокой" 2008
На протяжении шести лет в гимназии № 18 г. Н. Тагил реализуется авторская программа "Мой город". В рамках этой программы разработан урок "Кладовые горы Высокой". Урок составлен на краеведческом материале с использованием информационных технологий. Цель урока: создание условий для духовно-нравственного становления личности и укоренения ребенка в социокультурном пространстве.
-
Открытый урок для родителей в 1-м классе на тему: "Путешествие по сказкам" 2007
В нашей школе одна из главных задач - работа с семьей. А задача учителя – заинтересовать родителей школьной жизнью через внеклассные мероприятия и родительские собрания. В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний и заметила, что родителям больше всего нравятся те собрания, которые проходят вместе с детьми. Поэтому раз в полугодие я провожу открытые уроки для родителей, на которых стараюсь показать знания детей по всем предметам и работу каждого ребенка в отдельности. На этих уроках родители – учителя (у каждого на руках список обучающихся в классе). В процессе урока родители оценивают ответы детей, а затем идет обсуждение. После таких уроков родители сами делают вывод о том, какую помощь они должны оказать своему ребенку.
-
Открытый урок для родителей по окружающему миру в 1-м классе с использованием макбуков «Весна. Особенности времени года» 2018
Цели урока: показать последовательность изменений в течение трех весенних месяцев; сформировать представление о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период; обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лёд на водоёмах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев); воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
-
Открытый урок для родителей учащихся 1-го класса 2011
Укреплению взаимоотношений между семьёй и школой способствует организация открытых мероприятий. Но если к праздникам родители уже привыкли, то побывать на уроке для многих из них – заветная мечта. Цель урока – познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке; дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
-
Открытый урок естествознания "Как человек использует свойства воды" 2013
Цель урока: сформировать понятие о воде и ее свойствах, расширить представления учащихся о использовании воды человеком, познакомить с экологической проблемой воды и мерами ее предотвращения, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Открытый урок естествознания в 3-м классе по теме "Язык - орган вкуса" 2009
На уроке происходит знакомство с органом вкуса - языком, идет расширение знаний о его роли для организма человека. Содержание урока, его исследовательская деятельность помогают развивать положительную мотивацию и общеучебные умения.
-
Открытый урок естествознания во 2-м классе по теме "Азия: по следам путешественников" 2009
В уроке используется метод проектов и приемы исследовательской деятельности учащихся. Его можно отнести к минипроектам, так как перед детьми в начале урока ставится задача создать «Дневник наблюдений», в который они будут заносить свои исследовательские находки. К концу урока они создают готовый продукт – малую публикацию «Дневник исследователя. Азия». Материал урока построен с использованием мультимедиа энциклопедии CD «Большая энциклопедия К&M-2003», CD «3-D Атлас Земли», которые более наглядно помогают учащимся представить изучаемый материал.
-
Открытый урок естествознания по теме: "Африка". 2-й класс.Образовательная программа "Школа 2000 - Школа 2100" 2005
На уроке использованы элементы проблемного обучения, что способствует более глубокому изучению материала. Использование мультимедиа-учебника позволяет учащимся более наглядно познакомиться с удивительным континентом "Африка". Дает простор для творчества и фантазии. Учащиеся работают с разнообразными типами карт, дополнительной литературой. Процесс обучения идет в режиме интерактива.
-
Открытый урок ИЗО в 4-м классе (по программе "Школа-2100"). Тема урока "Архитектурные стили. Архитектура нашего города" 2008
Данная статья представляет собой конспект урока ИЗО в 4-ом классе, посвященного архитектурным стилям. На уроке решаются проблемы: Какой образ может создать архитектор? - Архитектура нужна для жизни или для красоты?
-
Открытый урок изобразительного искусства на тему: "Предметам холодно" 2007
Урок изобразительного искусства предполагает выполнение импровизации, на основе прочитанного сюжетного рисунка, дети выполняют композицию замерзающих предметов, где у учащихся развивается образное мышление, воображение, ощущение холода. Дети учатся видеть и чувствовать настроение через линию и цвет. В процессе работы усваивается композиционное построение рисунка. Неотъемлемой частью урока становиться воспитание бережного отношения к предметному миру, данное задание помогает научиться сочувствовать, сопереживать.
-
Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006
Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме "История письменности. Создание алфавита" 2008
Целью статьи является знакомство учащихся с историей возникновения и развития письменности, с историей создания алфавита.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена. Как одевались на Руси" 2006
На уроке показывается, как одевались на Руси в разные века. Дети узнают, что одежда может быть "говорящей" – рассказать многое о наших предках. В ходе знакомства с русским костюмом ученики занимаются разнообразной деятельностью: играют, беседуют, придумывают узор из символов для одежды, водят хоровод, примеряют лапти и платки. Материал может быть использован во внеклассной работе.
-
Открытый урок истории по теме: "Законы страны". 4-й класс 2006
Дать понятие о Конституции, как основном законе государства; правах и обязанностях граждан; закрепить понятие «гражданин», формировать образ идеальных гражданско-правовых отношений.
-
Открытый урок ко Дню матери по математике. Тема: "Задача. Структура задачи. Закрепление". 1-й класс 2023
Цель урока: формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки; воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки, уважительного отношения к своей маме; развивать внимание, логическое мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
-
Открытый урок литературного краеведения по теме "Роман Ругин. Праздник оленевода", 4-й класс 2008
Бескрайние горизонты тундры и раздолье оленьих пастбищ, белые ночи и многочисленные речушки, озера и голоса северных птиц, зверей и деревьев – неповторима, полна контрастов эта северная природа. Север! Кажется далеким и недосягаемым… Познать северный край, в котором растет маленький человек. Взрослеть, чтобы стать частью судьбы Ямала, - все это позволяет сделать литературное краеведение.
-
Открытый урок литературного слушания по теме "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк»" 2009
Задачи данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат.
-
Открытый урок литературного чтения "Б. Житков «Храбрый утенок»" 2015
На уроке учитель знакомит детей с творчеством Бориса Житкова, рассказом-сказкой «Храбрый утенок»; учит учащихся делить текст на смысловые части; составлять план произведения; воспитывает доброе отношение к животным.
-
Открытый урок литературного чтения "В океане света" 2009
Основная цель этого урока – дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, формировать умения определять и анализировать композицию произведения, характеры и поступки героев, определять идею произведения.