Открытый урок литературного чтения во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Технологии достижения цели: комплексное применение различных технологий: проектной, РКМЧП, игровой.

Результаты деятельности.

Личностные:

  • формирование у обучающихся позитивного отношения к деятельности, готовности выражать и отстаивать свою позицию;
  • формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбия;
  • обучение ориентировки в мире социальных эстетических ценностей

Метапредметные результаты:

познавательные:

  • целеполагание на уровне практической задачи и постановка учебной задачи;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;

регулятивные:

  • составление плана и последовательности действий;
  • сравнение способа действия и его результата с заданным алгоритмом с целью обнаружения отклонений и отличий от алгоритма;
  • выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

коммуникативные

  • согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности;
  • приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников: умение договариваться, распределять работу, учитывать позицию собеседника, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него (учебное сотрудничество);
  • применение коммуникативно-речевых действий, служащих средством передачи информации другим людям и становление рефлексии.

Предметные результаты:

  • обогащение читательского опыта посредством систематизации литературных впечатлений;
  • формирование умения находить информацию в справочниках;
  • обучение работе с книгой в единстве с её текстового и внетекстового содержания.

Цель. Повторить и обобщить пройденный материал; дать возможность оценить свои достижения; изучить элементы книги.

Этап технологии Действия педагога Действия учащихся
1. Само-
определение к деятельности
Эмоциональный настрой

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

– У нас урок литературного чтения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры “Привет, сосед!”

– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества.

 

 

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

 

2. Подготовка. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы и цели проекта

Речевая разминка

– Кто хочет стать настоящим читателем?

– А что для этого надо делать?

– Проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

Задуй (8, 10) свечки на торте

Прочитать слитно:

А О У Ы И Э

А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж К М

- Из какого это произведения? Каким художественным приёмом пользуется автор?

- Спляшем, Пэгги, спляшем!

- Если ты Федя, то поймай…, “Шесть мыШат” - И сразу мыШи…,

Осторожно ветер…, Из калитки вышел…,

Кот полосатый – на пижаму…, Спляшем, Пэгги, спляшем!...

- Из какого раздела были использованы отрывки произведений для фотографирования?

- Сегодня у нас обобщающий урок по разделу “Слова, слова, слова…”

- Я предлагаю создать проект. Определите тему, отгадав загадку

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, 
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)

Что мы создадим на уроке? Для чего нам нужны эти знания? О чём расскажут страницы этой книги?

 

Ответы на вопросы учителя

– Уметь грамотно читать, быстро и правильно

Выполняют упражнения для развития артикуляционного аппарата.

 

Ответы на вопросы (повтор, рифма, звукоподражание, олицетворение, сравнение)

 

Фотографирование отрывков из ранее прочитанных текстов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку, определяют тему проекта.

- О произведениях из раздела “Слова, слова, слова”, прочитанных на уроке.

3. Плани-
рование

 

Определение источника информации;

определение способов представления результатов;

установление критериев оценки;

разделение обязанностей между членами группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы создать проект будем работать по плану.

План

1.  Изучение литературы

2.  Анализ информации (кластер)

3.  Создание книги

4.  Отчёт

- Работая по 1 пункту плана, ознакомимся с научной литературой. Предположите, что нового мы узнаем?

- Какие элементы книги вы знаете?

- Вы вместе, каждый в своей группе, будете работать над одной из страниц нашего общего проекта. Повторим правила работы в группе.

Распределение учащихся на 4 группы, назначение руководителя и секретаря. Руководитель знакомит с планом работы №1. Секретарь знакомит членов группы с критериями оценивания.

Критерии оценивания

1. Соответствие теме задания.

2. Работа в группе (активное участие всех членов группы)

3. Оформление (яркость, красочность)

4. Представление информации (краткое, четкое, достоверное).

План работы №1 (1 группа)

1.  Вдумчиво прочитай текст.

2.  Выбери материал про обложку, переплет.

3.  Подчеркни и озвучь ключевые слова.

План работы №1 (2 группа)

1.  Вдумчиво прочитай текст.

2.  Выбери материал про титульный лист, предисловие.

3.  Подчеркни и озвучь ключевые слова.

План работы №1 (3 группа)

1. Вдумчиво прочитай текст.

2. Выбери материал об иллюстрации.

3. Подчеркни и озвучь ключевые слова

План работы №1 (4 группа)

1 Вдумчиво прочитай текст.

2 Выбери материал о содержании.

3. Подчеркни и озвучь ключевые слова.

Знакомятся с планом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление кластера “предположений”

 

 

 

Называют правила совместной работы в группе

Знакомятся с критериями оценивания.

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с планом №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Иссле-
дование

 

 

Сбор и анализ информации, оформление результатов

Организация групповой работы.

Консультации, корректирование работ учащихся.

- Каждая группа озвучит свои “ грозди” кластера

- Изучив структуру книги, мы переходим к 3 пункту плана. (Создание книги)

Работа над продуктом проекта

- Ознакомьтесь с планом работы №2

Создание книги.

План работы №2 (1 группа)

1. Выбрать названия книги

2. Выполнить коллаж

3. Указать автора

4. Указать издание

План работы №2 (2 группа)

1. Обсудить о чем будете писать

2. Четко и кратко формулируйте предложения

3. Аккуратно оформите послесловие

План работы №2 (3 группа)

  1. Выбрать лист с текстом
  2. Ознакомиться с содержанием
  3. Выполнить рисунок, поясняющий текст

План работы №2 (4 группа)

1. Пронумеровать страницы

2. Оформить лист (рамочка)

3. Аккуратно составить перечень названий произведений с указанием страниц

4. Сборка книги

Читают и анализируют статью “Структура книги”, подчёркивают ключевые слова. [пр1]

Оформляют кластер

Книга

1. Обложка, переплёт (крышка книги, название, автор, издание)

2. Предисловие (краткое содержание текста)

3. Иллюстрация (рисунок, поясняющий текст)

4. Содержание (перечень названии произведений)

 

Знакомятся с планом №2

 

 

 

 

 

 

Каждая группа оформляет свой проект, упражняется в приёмах защиты

5 .Представле-
ние (отчёт)
- Расскажите о книге, которую мы создали.

- Пусть страницы заговорят.

Выразительное чтение стихов из раздела “Слова, слова, слова…”
6. Оценка результатов (рефлексия) - Оцените работу в группе по критериям.

- Что нового узнали для себя?

- Чего книга не любит?

Составление “синквейна”

1. Книга.

2. Интересная, любимая.

3. Прочитать, узнать, купить.

4. Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.

5. Источник знаний.

Оценивают результаты работы по критериям

Приложение 1

“Структура книги”

Обложка-это мягкая крышка книги из бумаги, а переплёт - крышка книги из какого-то твёрдого материала, чаще всего из картона, обшитого тканью, бумагой. Они защищают книгу от загрязнения и “представляют” её. На обложке мы видим фамилию автора, название, иллюстрацию.

В древности всякий рассказ, историю называли “словами”. Предисловие – то, что перед “словом”, рассказом, то есть перед текстом. Из него мы узнаём краткое содержание текста. Предисловие помогает выбрать книгу для чтения.

Иллюстрация (от лат.) – наглядное изображение. Иллюстрации помогают представить то, о чём рассказывает автор. Они могут быть цветными, графическими, объёмными. Другими словами, это рисунок, поясняющий текст

Многие книги состоят из отдельных рассказов, стихов, сказок. Чтобы быстро найти нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в содержание. Оно бывает в начале или в конце книги. Содержание - это перечень названий разделов или произведений, публикуемых в книге, с указанием страниц, где они помещены.