Задачи:
- отрабатывать навыки осознанного чтения;
- отвечать на наводящие вопросы по содержанию текста;
- отвечать на вопросы, направленные на обсуждение текста;
- выделить главную мысль текста;
- озаглавить абзацы (смысловые части) текста, составить план текста;
- развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев;
- учить давать характеристику героям рассказа;
- выполнить краткий пересказ прочитанного;
- формулировать выводы на основе прочитанного;
- воспитывать любовь к природе, к животным.
Ход урока
1 |
Организационный момент |
|
|
Ф |
терем Соболько барин Тарас |
Микроумения: |
|
слайд 1 |
царь Приёмыш лодка сайма |
|
|
|
утка Алёнушка |
||
2 |
Проверка д/з |
– Выберите слова, которые относятся к прочитанному произведению на прошлом уроке. |
|
слайд 2, 3 |
– Сегодня мы продолжим работу с рассказом Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш». – Понравился ли вам рассказ? – Какое впечатление на вас произвёл прочитанный рассказ? – Какие чувства вы испытывали во время чтения? – Соответствует ли название рассказа его содержанию? |
|
|
П |
Подумайте и сформулируйте ответы на вопросы:
|
|
|
|
|
||
Ответы детей |
1. Почему Тарас назвал Приёмыша «особенной птицей»? |
||
Ф |
2. Почему отлёт Приёмыша опечалил старика? |
||
3. Как это произошло? |
|||
3 |
Характеристика главных героев |
– Назовите главных героев рассказа |
|
слайд 4, 5 |
Тарас, Приёмыш |
||
П |
Дайте характеристику каждого героя: |
||
Hа столах |
|
||
И |
7. Основные черты характера Тараса. |
||
Физминутка |
|||
– Сколько частей в тексте? – Озаглавьте каждую часть:
|
|||
Ф |
ПРОВЕРКА |
||
слайд 6, 7 |
– Перескажите кратко текст по плану; |
||
Проблема! |
|
||
слайд 8 |
Объясните смысловое выражение: «Смыслу в нём ещё настоящего нет». |
||
слайд 9 |
– Ответ на данный вопрос найдите в учебнике. |
||
П |
– Выберите ответ, который ты принимаешь и скажи своему соседу. Докажи почему?
|
Формирование умения слушать с пониманием |
|
|
Итог урока |
– Как назывался рассказ, который вы читали? – Какова главная идея рассказа? – Чему вас научил этот рассказ? Как вы должны относиться к животным? |
|
слайд 10 |
– Вспомните слова М. Пришвина … |
||
Д/з |
– Написать сказочное продолжение этой истории; |
||
|
Oценки |