Начальная школа
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в дидактическом процессе начальной школы 2010
Для успешного решения современного образования, на мой взгляд, актуально создать специальную компьютерную учебную среду, содержащую интерактивные виртуальные учебные объекты. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Главной целью использование ИКТ стало активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе 2019
ИКТ решают задачи усвоения предметных знаний различных дисциплин. Применение данной педагогической технологии в начальной школе способствует развитию у младших школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе 2013
Урок русского языка ориентирован на решение задач ФГОС НОО с использованием информационных технологий, в том числе электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), размещенных в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru. Применение ЭОР позволяет учителю экономить время на уроке, повышает мотивацию обучения, дает возможность привлечения разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения познавательных интересов обучающихся 2024
В современном образовательном процессе не достаточно наполнить ученика знаниями, как сосуд, а необходимо зажечь каждого из них, как факел и научить учиться. Основной идеей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель–ученик–учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 2010
Урок дает представление учащимся о ветвлении в построчной записи алгоритма, учит записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий 2019
Использование информационно-коммуникационных технологий стали неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Все чаще прикладной характер использования ИКТ отступает перед его образовательными и развивающими возможностями. Владение ими позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка, открывает большие возможности в практической деятельности учителя.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми 2010
В работе логопеда компьютер становится незаменимым другом и помощником на пути преодоления речевых нарушений у учеников, так как речевое развитие ребёнка – это важнейший фактор развития высших психических функций ребёнка в целом с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 2010
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. В работе дается ряд рекомендаций по созданию презентаций.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 2009
Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития образования в настоящее время, позволяющих обеспечить доступность качественного образования и повысить эффективность управления. Дух времени требует использования ИКТ в образовательном процессе.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 2007
В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. В статье рассматривается пять направлений использования ИКТ: ведение рабочей документации в электронном формате, использование интернет-ресурсов, создание собственных мультимедийных презентаций, использование ИКТ во внеурочное время и выступления с опорой на мультимедиапрезентацию.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе 2008
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ. На уроке происходит актуализация опорных знаний, умений и определение стержневых понятий, сравнение падежных окончаний одушевленных и неодушевленных существительных мужского рода, второго склонения. При обобщении и систематизации знаний идет работа в группах, а затем проверка самостоятельной работы через демонстрацию слайда. В конце урока учащиеся получают творческое задание – составить мини-сочинение на тему «Разговор у костра».
-
Использование информационно-компьютерных технологий в системе Л.В. Занкова 2009
Одним из важнейших аспектов современного образования является информатизация начального образования. Как это можно реализовать на уроках в начальной школе в рамках системы Л.В. Занкова, показано в моей статье. Современный урок не может обходиться без информационно-компьютерных технологий. Тестовый контроль, электронные приложения, презентации - это всё необходимые помощники учителя.
-
Использование информационной технологии на уроке математики в 1-м классе "Прибавление числа 6" 2011
Урок математики с элементами информационной технологии. Презентация рассчитана на 5–7 минут устного счёта. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения и ориентирован на формирование общих учебных умений и навыков. В урок входит открытие нового, с включением проблемной ситуации. Также в урок введена технология разноуровнего обучения – это деление по группам, где дети сами выбирают уровень сложности задания.
-
Использование информационно–коммуникативных технологий в начальной школе 2011
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммукативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся начальной школы, а для учителей стали нормой работы – это является одним из самых важных результатов.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроке математике в 4-м классе 2009
Представлен конспект урока по математике для учащихся 4-го класса по теме «Площадь. Нахождение площади разными способами». Предлагаемый урок показывает организацию поисковой деятельности учащихся; воспитывает интерес к предмету через использование информационных компьютерных технологий, развивает коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
-
Использование информационных технологий в аспекте развивающего обучения начальной школы 2011
Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, но и использование компьютера в учебном процессе способствует повышению интереса к учебе.
-
Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе начальной школы 2010
Автор раскрывает актуальность процесса информатизации современной начальной школы, описывает необходимые условия развития данного нововведения, рассказывает об основных целях создания открытой информационной образовательной среды в начальной школе. Цель статьи – познакомить читателей с возможными направлениями использования информационных технологий на первой ступени обучения. Опыт работы будет интересен учителям начальных классов, заместителям директоров, методистам.
-
Использование информационных технологий в начальной школе 2009
Начальная школа — фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
-
Использование информационных технологий в начальной школе 2011
Для жизни и деятельности в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации. В работе показано, как научить ребенка технологии работы с информацией уже в начальной школе.
-
Использование информационных технологий в начальной школе. Разработка урока по предмету "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф. Виноградова, 2-й класс, по программе "Школа XXI век") 2007
Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка, и прежде всего, на его умственное развитие. На уроках окружающего мира легко создать ситуации удивления, вопроса, предложения предвидения, которые становятся основой для появления мотива получения знаний, развития логического мышления. С приходом в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяет мне организовать эти уроки более ярко, сделать их запоминающимися. Урок разработан по предмету "Окружающий мир", автор учебника Н.Ф. Виноградова, для 2-го класса по программе "Школа-21 век".
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся 2006
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и тактильной памяти. Стимулирует познавательную активность.
-
Использование информационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста. Окружающий мир; УМК "Гармония", 3-й класс 2008
Урок-путешествие по окружающему миру по теме «Плодородный слой земли» содержит учебную информацию в доступном для младших школьников виде. Знакомит с основными объектами, фактами, понятиями, которые должны быть изучены на уроке. Следовательно, данный урок помогает раскрыть учителю основное содержание темы, дать образное и значимое представление о почве, её свойствах, составе.
-
Использование информационных технологий и технологии биоуправления в работе учителя-логопеда 2009
Статья относится не только к разделу «Преподавание в начальной школе» — представленный материал могут применять учителя русского языка, психологи. Сейчас становится невозможным работать без информационных технологий, ведь время не стоит на месте, а значит, повышается и научно-методический уровень учителя.
-
Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе 2010
В статье говорится об актуальности применения ИКТ на уроках в начальных классах.
-
Использование информационных технологий на интегрированных уроках эстетического цикла 2010
Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое. Интегрирование учебных предметов способствует снятию перенапряжения, перегрузки. А вот применение ИКТ повышает общий уровень учебного процесса и усиливает познавательную активность.
-
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
С помощью программно-методического комплекса "Семейный наставник" можно организовать целую серию уроков для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала. Вашему вниманию предлагается урок математики в 3-м классе, проводимый в компьютерном классе с использованием комплекса "Математика. Начальная школа. 2 и 3 класс" по теме "Устное умножение в пределах 100".
-
Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальных классах 2008
Возможности интерактивной доски позволяют понять, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2008
Урок построен по технологии проблемного обучения с применением компьютерной программы Power Point из пакета Microsoft Office, составлен по учебнику Л.Г. Петерсон, 2-й класс, знакомит не только с новой темой, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя.
-
Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
На уроке ведётся работа над материалом с использованием ИКТ. Учащимся предлагаются выполнить задания с помощью презентации на компьютере.