Цели:
- помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника;
- воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам;
- вводить детей в мир человеческих отношений;
- прививать любовь к обучению, к стремлению получать новое на уроках и во внеурочное время;
- учить чтить, уважать и создавать традиции страны, города, школы, класса.
Оформление: по всему классу развешаны шарики, праздничные плакаты на доске, на каждом столе подарок и привязанный к нему гелиевый шарик, именинный торт.
Ученик 1.
Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят.
Ученик 2.
Шумом наполняется
Улица-красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат.
Ученик 3.
С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.
Ученик 4.
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.
Ученик 5.
Дружба – нам помощница,
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья.
Ученик 6.
Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы –
Дружная семья.
Учитель: Вот пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся в школе.
Первое сентября мы называем Днем Знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребёнок идет в школу и год за годом постигает новые науки.
Мы живём с вами в 21 веке. Наше время изумляет своими открытиями и зовёт все дальше и дальше. Появились компьютеры – нужно с ними быть на «ты», появилась возможность бывать за границей – надо учить иностранные языки; прогресс движется стремительно, и появляется новая техника – надо уметь обращаться с ней. Как же всё успеть?
Чтобы шагать в ногу со временем, предлагаю вам гимнастический комплекс, который вы должны повторять каждое утро. А сейчас повторяйте за мной.
Ребята повторяют за учителем каждую фразу.
- Я – ученик!
- Всегда готов встать рядом с товарищем.
- Протянуть руку помощи.
- Помочь младшему или слабому.
- Обернуться к отставшим.
- Перепрыгнуть через усталость и боль.
- Подняться после неудачи.
- Уметь дружить и нести дружбу через года.
- Бороться с собственной ленью.
- Познавать все новое и неизведанное.
- Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.
Учитель: Что плохо?
Что хорошо?
Что нужно любить?
Как жить на этом свете?
Как много вопросов, ответы на которые вы находите за школьной партой и в общении друг с другом и учителями.
Многие говорят, что они хотят жить для людей, чтобы стало красивее и лучше. Но вот что для этого нужно сделать – не знают.
А учат этому именно в школе.
Вспомните Алису в Стране Чудес. Каждый её шаг таил в себе удивление, чудо.
Школа – это тот же мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. В школе можно познакомиться с людьми, которых уже давно нет, которые жили в другие века, можно понять, как дышат растения, как мудры животные и многое другое. Все перечислить просто не возможно.
А знаете, как появляется радуга?
Ученики. Радуга появляется после дождя, когда капельки в лучах солнца кажутся разноцветными.
Учитель. А вот и нет. У нас радуга появится сейчас (плакат с радугой).
Говорят, что каждый человек соответствует какому – то цвету радуги. Я приготовила для вас кружочки из цветной бумаги. Вам нужно каждому выбрать цвет и приколоть к радуге свой кружочек. Посмотрим, какой цвет преобладает в нашем классе.
Ребята выбирают кружочки и крепят на «радугу».
Посмотрите, как здорово! В нашем классе все ребята «разного цвета», а значит – разного характера. Получается, что в классе все друг друга дополняют, и можно начинать любые дела, которые по плечу окажутся таким славным ребятам.
Значит, и учеба нам тоже по плечу. Любой предмет наш класс осилить может, тем более, если помогать друг другу.
А вот как вы дружно можете справиться с заданием, мы сейчас и проверим.
Вы должны отгадать загадки. Вот первая:
Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут?
Ученики. Учебник.
Где заданья пишут на дом
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Ученики. Дневник.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
Ученики. Цветные карандаши.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
Ученики. Ручка.
Шар не велик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
Ученики. Глобус.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
Ученики. Парта.
Вы прекрасно справились с заданием, и это говорит о том, что если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу. Я думаю, вы догадались, что все загадки были на тему …
Ученики. Школа.
День Знаний – это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела.
И, как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот, например:
- Строители, перед тем как начать возведение какого- либо архитектурного шедевра, торжественно закладывают первый кирпич.
- Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.
- Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают «трубку мира».
- Гостеприимные хозяева встречают своих гостей хлебом-солью.
Этот перечень ритуалов можно продолжить. Но это займет много времени.
Мы изобретем свой ритуал. У нас будет День рождения класса.
Что само важное для детей в День рождения?
Ученики. Подарки, музыка, именинный торт.
Учитель. У нас сегодня тоже будет настоящий День рождения.
(Родители вносят торт со свечами).
Давайте загадаем желание и задуем свечи на нашем торте.
А чтобы праздник наш получился настоящим, я предлагаю закончить его праздничным салютом из воздушных шаров (учитель с детьми выходят на улицу и выпускают в небо воздушные шары).
Учитель. С новым учебным годом! Новых встреч вам с миром знаний! Пусть у вас всё сладится! Много открытий, интересной учёбы, верных друзей!