Открытый урок "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели урока:

  • Познакомить учеников с понятием "общее название" и "отдельный предмет".
  • Научить объединять предметы в группы с одним общим названием и для общего названия придумывать отдельные предметы.
  • Научить находить для одного отдельного предмета разные общие названия групп, в которые этот предмет мог бы входить.
  • Научить находить общее в составе и действиях предметов.

Организационный момент.

А сейчас, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять».

Презентация

Посмотрите на рисунки и скажите, как их можно назвать одним словом? Постарайтесь запомнить по порядку картинки назвать их в том же порядке. (Слайды 5-10). Верно – животные. Молодцы. А теперь, пожалуйста, заполните таблицу, используя картинки. Отгадай загадку и ответь на вопрос:

Животное, живет в лесу, травоядное и есть рога. Верно, олень.

Животное Живет в лесу Травоядное Есть рога
       
       

А кто может назвать сказку, где есть герой сказки – олень. А где живут олени?

К Вам в гости, ребята, пришла лягушка-путешественница, с другой планеты, решила Вас проверить и приготовила для Вас задание, самое интересное. Готовы? Итак, смотрим. Слайд 13.

Животное Что делает?
медведь Скачет по веткам
белка Мурлыкает на окне
корова Ищет малину и мед
лошадь Сторожит дом
кошка Возит дрова
собака Дает молоко

Хорошо поработали. Молодцы. А сейчас, работа в рабочей тетради. Заполните слова на букву о, с, л и к. Остальное сделаете дома. Слайд 16. Как Вы думаете, а что мы будем делать с Вами. Правильно, физкультминутку. Слайд 17. Слайд 18.

Умеете ли Вы , отгадывать ребусы. Верно. Молодцы. А сейчас познакомимся с графическим редактором Paint. К каждого из Вас макет графический редактор (карточка), только кнопки не подписаны, пожалуйста, глядя на экран, подпишите кнопки и все названия, связанные со структурой графического редактора. К следующему уроку выучите структуру графического редактора.

А теперь практическое задание на компьютере. (10 минут).

Домашнее задание. (Слайд 22)

Подведение итога урока. (Слайд 23).

Презентация

Приложение