Цели урока:
- Познакомить учеников с понятием "общее название" и "отдельный предмет".
- Научить объединять предметы в группы с одним общим названием и для общего названия придумывать отдельные предметы.
- Научить находить для одного отдельного предмета разные общие названия групп, в которые этот предмет мог бы входить.
- Научить находить общее в составе и действиях предметов.
Организационный момент.
А сейчас, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять».
Посмотрите на рисунки и скажите, как их можно назвать одним словом? Постарайтесь запомнить по порядку картинки назвать их в том же порядке. (Слайды 5-10). Верно – животные. Молодцы. А теперь, пожалуйста, заполните таблицу, используя картинки. Отгадай загадку и ответь на вопрос:
Животное, живет в лесу, травоядное и есть рога. Верно, олень.
Животное | Живет в лесу | Травоядное | Есть рога |
А кто может назвать сказку, где есть герой сказки – олень. А где живут олени?
К Вам в гости, ребята, пришла лягушка-путешественница, с другой планеты, решила Вас проверить и приготовила для Вас задание, самое интересное. Готовы? Итак, смотрим. Слайд 13.
Животное | Что делает? |
медведь | Скачет по веткам |
белка | Мурлыкает на окне |
корова | Ищет малину и мед |
лошадь | Сторожит дом |
кошка | Возит дрова |
собака | Дает молоко |
Хорошо поработали. Молодцы. А сейчас, работа в рабочей тетради. Заполните слова на букву о, с, л и к. Остальное сделаете дома. Слайд 16. Как Вы думаете, а что мы будем делать с Вами. Правильно, физкультминутку. Слайд 17. Слайд 18.
Умеете ли Вы , отгадывать ребусы. Верно. Молодцы. А сейчас познакомимся с графическим редактором Paint. К каждого из Вас макет графический редактор (карточка), только кнопки не подписаны, пожалуйста, глядя на экран, подпишите кнопки и все названия, связанные со структурой графического редактора. К следующему уроку выучите структуру графического редактора.
А теперь практическое задание на компьютере. (10 минут).
Домашнее задание. (Слайд 22)
Подведение итога урока. (Слайд 23).