Начальная школа
-
Открытый интегрированный урок (математика + природоведение + история) в 3-м классе 2009
Интегративно-тематический подход позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами предмета и учебного курса, а также с различными темами других дисциплин, т.е. в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно.
-
Открытый интегрированный урок (музыка, живопись, художественные произведения) по теме: "Образ Снегурочки в живописи, музыке, литературных произведениях". 4-й класс 2006
Цель интегрированных уроков – научить детей всматриваться и вслушиваться в очарование природы через музыку, картины, литературные произведения. Природа – ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдательности, воображения, развития речи у детей. Увлекательный мир сказки способствует развитию воображения и фантазии ребенка, воспитывает милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла. Мир сказки – это мир, каким он должен быть по народным представлениям, – справедливый и прекрасный.
-
Открытый интегрированный урок «Имя существительное в русском и английском языках. Обобщение» 2023
Предлагаем вашему вниманию план-конспект интегрированного урока русского и английского языков во 2-м классе по теме «Имя существительное. Обобщение». Данную методическую разработку можно использовать на уроках при повторении и обобщении данной темы независимо от выбранного вами УМК, т.к. языковой материал является доступным и приемлемым в плане понимания для данного возраста. Цель урока: создание условия для сравнения имени существительного в русском и английском языках; выход к общему умозаключению, в чём сходство и различие признаков существительных.
-
Открытый интегрированный урок в 1-м классе "Азбука + окружающий мир + урок здоровья". Презентация к уроку. Тезисы 2010
С внедрением информационных технологий в учебный процесс всё изменилось. Уроки стали более интересными, наглядными, увлекательными с использованием презентаций, созданных в программе Microsoft PowerPoint, где изображение выводится на экран. Экономится время на уроке. За урок удаётся выдать большего объёма учебный материал.
-
Открытый интегрированный урок в 4-м классе по предметам "Окружающий мир" и "Народное творчество". Тема: "Художественное ремесло в Древней Руси" 2009
Цель урока – формировать представление о художественном ремесле Древней Руси, элементы исторического мышления; развивать творчество детей на примерах народных промыслов; эстетический вкус, внимание, память, речь, способность анализировать и обобщать.
-
Открытый интегрированный урок литературного чтения с технологией и окружающем миром. Тема урока: "Люби живое" 2022
Цели урока: закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности; прививать любовь к живым существам; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.
-
Открытый интегрированный урок окружающего мира, технологии, ИЗО, музыки. 2-й класс: "В загадочном подводном мире" 2012
Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: познакомить учащихся с подводным миром, с произведениями живописи и музыки на морскую тему, привить навык слушания музыки, способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора Н. Римского-Корсакова, художника-мариниста И. Айвазовского.
-
Открытый интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе "Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. Как помочь птицам 2011
На уроке раскрывается функция буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков. Дается представление о жизни птиц зимой. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе УМК «Школа России». Тема: "Животные. Охрана животных" 2017
Интегрированный бинарный урок относится к нетрадиционным урокам, проводится на этапе творческого применения изученного материала. На уроке решается практически значимая и доступная учащимся проблема охраны животных на основе межкультурного взаимодействия. На уроке-симпозиуме присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов, представителей разных стран.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и экологии на тему: "Рельеф. Ландшафт. Охрана окружающей среды" 2006
Данный урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Открытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К.Паустовского "Вот ворюга" 2005
Интегрированный урок чтения и информатики демонстрирует применение технологий интегрированного урока при решении одной из основных задач при обучении детей в классах КРО - развития речи, грамотного и логичного изложения своих мыслей. Интеграция уроков чтения и информационных технологий позволяет сделать этот процесс более увлекательным и разнообразным.
-
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира с приемом развития критического мышления 2012
На уроке учащиеся учатся конструировать предложения и тексты. Путешествие в Африку делает урок увлекательным и познавательным. Материал урока развивает интерес к родному языку, культуре народов мира, воспитывает толерантность. Приемы технологии развития критического мышления и работа в группах развивают учащихся, помогают сделать урок эффективным, повысить качество знаний.
-
Открытый интегрированный урок: "Природное сообщество леса. Разнообразие растений и животных" 2010
На уроке рассматриваются проблемы двух предметов: окружающего мира и музыки. Форма организации — деятельностная. Ученики на уроке работают с тестом, заполняют таблицу, слушают сказку, рисуют животных, решают экологические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Открытый классный час "Курение или здоровье – выбирайте сами" 2010
Все мы хотим, чтобы наши дети росли крепкими и жизнерадостными, здоровыми физически и нравственно. Физкультура и спорт здесь верные помощники. Конечный результат заманчив и реален - жить долго, жить полноценно, жить творчески!
-
Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024
Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.
-
Открытый классный час в 3-м классе. Литературно-музыкальная композиция к празднику Победы в Великой Отечественной войне 2018
Представлена литературно-музыкальная композиция к празднику Победы в Великой Отечественной войне для учащихся начальной школы.
-
Открытый классный час для учащихся 1-х классов по теме "Стой вовеки, столица, светоч мира, Москва!" 2010
Юные москвичи, став школьниками, должны знать историю своего родного города. Одним из памятных мест Москвы является Александровский сад и Могила Неизвестного солдата. Классный час посвящен памяти павших за наш замечательный город во время Великой Отечественной войны.
-
Открытый классный час по теме "Портрет выпускника начальной школы" 2014
В статье представлен сценарий классного часа, в ходе которого дети пытаются ответить на вопрос, как в наше время сохранить в ребенке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания.
-
Открытый классный час. Тема: "Его Величество – хлеб!" 3-й класс 2012
Воспитывать у детей чувство бережного отношения к хлебу, доброту, любовь, милосердие, трудолюбие, сострадание, благородство, уважение к людям труда, а особенно к тяжелому мужскому труду хлебороба и женщине – хранительнице очага, о передаче по наследству из рода в род от отца к сыну умения выращивать хлеб, любить свою Родину.
-
Открытый межвозрастной урок по окружающему миру на тему "Удивительный космос" 2011
Открытый межвозрастной урок по окружающему миру, на котором обобщаются знания детей по теме «Планеты солнечной системы, созвездия, легендарные страницы нашей космонавтики». На уроке применяются методы театральной педагогики и деятельностный подход. Задачи: развивать познавательный интерес у учащихся, творческое мышление и воображение, речь, память, внимание, эмоциональную сферу учащихся, умение работать в разновозрастных группах.
-
Открытый межвозрастный урок литературного чтения на Всероссийской научно-практической конференции. Тема: "Я в гости к Пушкину спешу!" 2012
Урок обобщает знания детей по сказкам А.С. Пушкина, опираясь на подготовительный этап работы с разновозрастным коллективом. Развивает умение ребят работать в разновозрастных группах, потребность в самовыражении и ролевой игре. Воспитывается чувство взаимопомощи, воспитываются общечеловеческие ценности благодаря сказкам, прививается любовь к русской литературе.
-
Открытый новогодний урок для родителей 2013
Цель урока: закрепить знания об однородных членах предложения без союзов и с союзами, закрепить знания о безударных окончаниях имен существительных во множественном числе; закреплять умения решать задачи в косвенной форме, сложные уравнения, знания об именованных числах, единицах измерения длины, массы и времени; познакомить с возникновением восточного календаря.
-
Открытый обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2012
Интерес – стимул познания, мотивирует процесс обучения, превращает его из "школы зубрежки" в "школу радости". Урок русского языка построен на сравнительной характеристике информации об имени существительном трех разных языков: русского, немецкого и английского. Одна часть информации хорошо известна детям, с другой они лишь знакомятся, а третья остается неизвестна (до следующих классов).
-
Открытый урок 2012
Урок разработан на основе стандартов второго поколения. Используются различные формы деятельности учащихся. Одна из форм: групповая работа – это уникальная форма организации урока. Обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися и делает руководство со стороны учителя косвенным. Имеет большое значение для развития самостоятельности ученика. Работая в команде, ученик получает реальную возможность проявить инициативу; учится планировать свои действия.
-
Открытый урок "XIX век. Литературные сказки" 2008
Представлен конспект урока в 4-м классе по теме "XIX век. Литературные сказки".
-
Открытый урок "Басни И.А. Крылова", РО Л.В. Занков, 3-й класс 2005
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А.Крылова, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Открытый урок "Великие русские полководцы. Генерал Жуков" 2008
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием. Нелёгок быль путь к победе, но мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли великие русские полководцы. Герои произведений учат нас быть сильными, смелыми, мужественными. Русская литература даёт нам такую возможность. Читая книги о войне, мы не только узнаём о прошлом, но и находим ответы на сложные вопросы современности.
-
Открытый урок "Восстановление деформированного текста". 2-й класс 2013
Урок дает ученикам возможность сформулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, учит нести ответственность за результат, давать адекватную оценку своей деятельности, повышает мотивацию.
-
Открытый урок "Времена года" 2011
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания детей о временах года; сформировать представление о сезонных изменениях в природе. На уроке используются межпредметные связи, которые позволяют лучше воспринять тему урока. В уроке задействованы родители учеников.