Открытый урок "Восстановление деформированного текста". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Класс: 2, УМК «Школа 2100».

Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью восстановления деформированных текстов.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
  • коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
  • личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Средства обучения:

  • компьютерная презентация;
  • рабочие листы;
  • конверты с индивидуальными заданиями для групп;
  • карточки с деформированным планом;
  • оценочные листы.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст-повествование.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
  • личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Ход урока

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. – Сегодня на уроке мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах.
– Вспомним правила работы в группах.


1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывают вежливо.
5. Если не понял, переспроси.
6. Избегай прямых указаний и назидательности.


Приложение 1
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. – Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

– Посмотрите, что лежит перед вами. У каждой группы два конверта: № 1 и № 2, рабочий лист, оценочный лист и деформированный план.
– Возьмите конверт № 1. О чём говорят вам эти названия? Что это?

– Задание группам: расположите карточки-названия в нужном порядке и наклейте их на рабочий лист.
Подумайте, с какой целью я положила в конверт 3 буквы Z.
2 минутки вам на выполнение задания.

– Готовность групп прошу показать сигнальными карточками. Представьте свои результаты.
– Попрошу выйти к доске представителя от группы, прикрепить первую карточку-название на доске и доказать свой выбор.

– Все согласны с выбором группы № 1?
(сигнальные карточки)


– Все согласны с выбором группы № 2?
(сигнальные карточки)

– Все согласны с выбором группы № 3? (сигнальные карточки)
Прошу представителя группы № 4 прикрепить букву Z и объяснить её роль.



– Спасибо. Перед вами оценочные листы. Оцените работу своей группы на 1 – м этапе.
– Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.



– Это название частей текста. И буква Z – обозначение красной строки.



Работа в группах: наклеивание на рабочий лист название частей текста в определённом порядке.



Представитель группы № 1:
– Мы считаем, что первая – это Вводная часть, т.к. она вводит в текст.
Представитель группы № 2:
– Мы считаем, что вторая часть – основная, т.к. она описывает главные события.
Представитель группы № 3:
– Мы считаем, что третья часть – заключительная, т. к. она заканчивает текст.

Представитель группы № 4:
– Мы считаем, что Z надо поставить перед каждой из частей, т.к. она напоминает, что каждая часть текста пишется с красной строки.




Приложение 2








Приложение 3














Приложение 6
3. Постановка учебной задачи. – Как вы думаете, для чего мы повторяли части текста? Сформулируйте цель своей деятельности.

– Возьмите конверт
№ 2. Вам знаком этот вид работы?
– Мы будем восстанавливать деформированный текст и делить его на части. Приложение 4
Слайд 1

Приложение 5
4. Построение проекта выхода из затруднения. – Как мы будем работать. Что нужно сделать сначала?

– Перед вами лист с деформированными частями плана. Расположите части плана в нужном порядке, расставив цифры.




– Оцените деятельность работы группы на втором этапе работы.
– Составить план работы.



Работа в группах: восстанавливают деформированный план.
Готовность групп определяем по сигнальным карточкам.


Приложение 7


Приложение 4
Слайд 2

Приложение 6
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. – Каждая группа получила набор предложений, из которых нужно составить текст и наклеить его на рабочий лист. Название частей текста на ваших рабочих листах и буква Z, будут служить вам напоминанием, что каждая часть начинается с красной строки.
Приступите к работе.




– Какое задание выполняли? Чем руководствовались в своих действиях?
– К доске я приглашаю представителя группы № 1.


– Выслушаем мнение группы № 2, у которой был этот же текст. Оцените работу группы № 1.
– Спасибо.
– Приглашаем к доске представителя группы № 3.
– Выслушаем мнение экспертов группы № 4, которые тоже работали над этим текстом.
– Спасибо.

– К доске приглашается представитель группы № 5.

– Выслушаем мнение экспертов группы № 6.
– Спасибо.     

– Оцените результат своей деятельности на 3 этапе.



Работа в группах: ученики восстанавливают деформированный текст, делят его на три части, наклеивают его на рабочий лист, выделяя красной строкой части текста.
Готовность групп сигнализируют карточками.


Ученик читает получившийся текст.


Рабочий лист групп №1, №2 повесить на доску.

Ученик читает получившийся текст.

Рабочий лист групп № 3 и № 4 повесить на доску.

Ученик читает получившийся текст.


Рабочие листы групп № 5 и № 6 повесить на доску.

На оценочных листах.
Приложение 5


Приложение 10 – тексты для проверки у учителя и на интерактивной доске






Приложение 4
Слайд 3 – сравниваем результат на рабочем листе с эталоном на слайде интерактивной доски

Приложение 4
Слайд 4
Приложение 9




Приложение 4
Слайд 5

Приложение 6
6. Рефлексия деятельности. – Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе.

– Представителей групп прошу вывесить оценочные листы на доску.

– Вы сегодня успешно рассуждали, над чем-то спорили, в чём-то убеждали. Так держать!
  На оценочные листы наклеивают смайлики разных цветов из Приложения 11
7. Домашнее задание. – У нас остался последний 3-й конверт. Откройте его. Перед вами карточка с домашним заданием – 3 уровня. Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому, по-вашему мнению, вы готовы. 1 ур. – лёгкий, 2 ур. – средний, 3 ур. – повышенной сложности. Желаю вам успехов в выполнении домашнего задания.

– Спасибо за урок.
  Приложение 8

Приложения.