Начальная школа
-
Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества работы учителя 2023
Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, которую диктует сегодняшний уровень развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
-
Использование ИКТ в начальной школе на примере урока литературного чтения. Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной…" 2010
Работая с лирическими произведениями, особое внимание уделяется первичному восприятию. Представить образ произведения, создать нужное настроение помогает художественное и музыкальное сопровождение, электронные презентации. Создав эмоциональный настрой, мы продолжаем работу со стихотворением, используя ИКТ.
-
Использование ИКТ в начальной школе на уроках окружающего мира "Насекомые", 1-й класс 2008
Данный урок позволяет познакомить детей с многообразием насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки; воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности.
-
Использование ИКТ в начальной школе. Разработка урока по окружающему миру по теме "Погода и климат", 2-й класс, по программе "Школа-2100" 2008
Дети на уроке учатся описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
-
Использование ИКТ в начальной школе. Урок математики в 1-м классе "Обобщение и систематизация знаний учащихся. Числа 0—9" 2009
На уроке показаны возможности использования презентации, выполненной в PowerPoint, для повторения изученного материала, развития вычислительных навыков, повышения интереса к изучаемому предмету. Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе.
-
Использование ИКТ в практике 2013
Данный материал раскрывает использование компьютера не только для игровой цели, а как «умную машину» для учебных целей. Чтобы ученик продуктивно работал, требуется использование активных методов обучения. Нетрадиционные методы позволят учащимся научиться принимать решения в различных ситуациях.
-
Использование ИКТ в практике учителя-логопеда 2009
Использование ИКТ в практике учителя-логопеда - перспективное и эффективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.
-
Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин в современной школе 2010
В статье рассматривается роль школы в подготовке к полноценной жизни и труду в современных условиях повсеместного проникновения высоких компьютерных технологий.
-
Использование ИКТ в работе с учащимися начальной школы 2009
Статья раскрывает теоретические аспекты вопроса использования ИКТ с учащимися начальной школы. Выявляет актуальность этой темы на современном этапе развития общества. Затрагивает психолого – педагогические аспекты использования компьютера в начальной школе. Перечисляет преимущества современного урока с использованием ИКТ.
-
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда начальной школы 2009
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.
-
Использование ИКТ в устном счете в классе-комплекте 2011
На примере этого урока можно провести устный счет в двух классах, используя ИКТ, что позволяет повышать объем выполняемой работы, экономит время, обеспечивает наглядность и плавный переход от одного класса к другому, совместить игровую и учебную деятельность и просто оживить учебный процесс, разрядить высокую эмоциональную напряженность, что немаловажно в начальных классах.
-
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы "Праздник первой отметки" 2009
Праздник, воспитывающий желание учиться, на котором учащиеся знакомятся с отметками и осознают важность процесса учения.
-
Использование ИКТ во внеклассной деятельности 2009
Автор в работе ставит цель воспитать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
-
Использование ИКТ для повышения качества образования младших школьников 2011
В педагогической деятельности автор выделяет шесть направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий: оформление основной документации в электронном формате; применение в процессе обучения ИКТ; включение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ; дистанционное образование учащихся начальных классов; проведение классных мероприятий, родительских собраний; самообразование и саморазвитие.
-
Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира 2010
В качестве одного из самых эффективных способов подачи учебного материала можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование ИКТ.
-
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальных классах 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2007
Сегодня, когда информация является стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
В статье автора представлен анализ организации современного учебного процесса и описан опыт использования ИКТ на уроках в начальной школе.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Использование ИКТ в школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования и управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе – один из путей повышения мотивации обучающихся к изучению родного и иностранного языков 2012
Современное образование подчеркивает необходимость применения методов и технологий обучения, формирующих практические навыки анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, формирующих опыт ответственного выбора и деятельности. Нет ни одной области человеческой деятельности, где не нашли бы свое применение компьютерные технологии.
-
Использование ИКТ на уроках в начальных классах 2010
Урок помогает закрепить изученный материал; развивать умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение; развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность; воспитывать умение работать в коллективе, в паре.
-
Использование ИКТ на уроках литературного чтения 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: русская народная сказка «Снегурочка» разработан в соответствии с программой «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. На уроке фрагменты мультфильма, отрывки музыкальных произведений, рассматривание репродукции картины позволяют учащимся полнее раскрыть образ Снегурочки.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2010
Использование ИКТ на уроках позволяет повысить интерес учащихся, желание учиться. Презентация поможет учителю при объяснении нового материала, закреплении пройденного, организации самостоятельной работы учащихся на уроке математики во 2-м классе.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2013
Открытие нового материала на уроке математики в 1-м классе (учебник М.И. Моро, Ю.М. Колягин «Математика»), где созданы условия для развития предметных и метапредметных умений с помощью методов обучения: проблемного диалога, беседы, наглядных пособий (таблиц, презентацим), практической работы, индивидуальных карточек, дидактических игр.
-
Использование ИКТ на уроках математики в 1-м классе 2011
В статье предложены задания и игры с использованием дидактических учебных пособий комплекта «Спектра»: математические кораблики, раздаточные бусы, магнитный плакат «Числовая прямая», игра «Палитра», мозаика «Пирамида». Конспект урока математики в 1-м классе (по УМК «Гармония») по теме «Переместительное свойство сложения» отражает работу с различными видами ИКТ: оборудование «Спектра», компьютерная презентация; также присутствуют элементы проблемного обучения.
-
Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе 2009
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие мышления и воображения, эффективную организацию познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ предоставляет колоссальные возможности в повышении технологичности урока. Представлены варианты уроков.
-
Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе "Многозначные числа" (4-й класс) 2009
Задачи урока: научить применять полученные знания на практике, оперировать действиями сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач и примеров в конкретной ситуации, закрепить умения и навыки работы с информацией; совершенствовать умения работы с источниками знаний, совершенствовать навыки анализа, обобщения, развивать интерес к уроку математики.
-
Использование ИКТ на уроках обучения грамоте 2011
Урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода с использованием интерактивной доски. Дети не только знакомятся с новой буквой, но и сами формулируют тему и задачи урока, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы. В урок включены разнообразные виды деятельности, что позволяет сделать урок интересным, познавательным и насыщенным.
-
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека. Использование мультимедиа дает возможность эмоционально воздействовать на учащихся, повысить их активность на уроке. Учащиеся сами "открывают знания", благодаря чему совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе.
-
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах 2011
Статья содержит обоснование актуальности применения ИКТ в современной начальной школе, цели и задачи, стоящие перед учителем в разрезе данной темы, примеры практического применения ИКТ при подготовке к уроку, в процессе урока и внеклассной работе по предмету.