Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Олимпийский час 2009

    Автор: Пашян Гаянэ Борисовна

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Я считаю, что помимо уроков физической культуры в начальной школе еще необходимы спортивные часы, которые решают оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.

  • Омонимы 2023

    Автор: Ермолина Анна Сергеевна

    Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Омонимы".

  • Омонимы и их виды 2011

    Автор: Кулинченко Ирина Николаевна

    Урок для 3–4-х классов призван обогатить язык учащихся лексическими средствами выразительности речи, а также научить правильно использовать синонимы, антонимы, омонимы; понимать и ценить красоту русского языка. Урок сопровождается электронной презентацией.

  • Они спешат нам на помощь 2007

    Автор: Повыдчикова Татьяна Михайловна

    Современный город трудно себе представить без служб спасения, которые несут свою службу днем и ночью и готовы прийти нам на помощь в любую минуту. Что это за службы, когда они приходят нам на помощь, каково их назначение и функции? Мы решили более подробно узнать об этом на уроках окружающего мира и ОБЖ, так как дети, как и взрослые, часто бывают заложниками каких-либо чрезвычайных ситуаций. Итогом наших исследований, поисков, экскурсий стал проект о службах нашего города, который называется "Они спешат нам на помощь". А продуктом проекта стали стихи, плакаты, памятки, макеты, работы из конструктора Лего, сделанные руками самих ребят.

  • Они сражались за Родину 2009

    Автор: Агеева Евгения Станиславовна

    Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Оно познакомит детей с этой трагедией и показывает, что такого больше никогда не должно произойти.

  • Онлайн-занятие "Лекарственные растения" в программе Miro 2023

    Автор: Николаева Ирина Евгеньевна

    Цели занятия: расширить знания о лекарственных растениях и их значении в жизни человека; уметь пользоваться инструментами программ Miro, WordWall, LeaningApps, Google-презентация.

    лекарственные растения

  • Ооткрытое мероприятие в начальной школе по теме «Волшебный мир сказок» 2014

    Автор: Левова Алевтина Ивановна

    Растут дети, расширяются их потребности общения, открываются новые сферы познания. Рост, физический, нравственный, интеллектуальный, сопровождается и стимулируется занятиями иностранным языком. Открытые мероприятия повышают интерес учащихся к предмету, активизируют речь и развивают творческие способности, а также приобщают к культуре, истории и быту другого народа, детскому фольклору.


  • ОП "Школа–2100". Урок литературного чтения в 3-м классе. "Работа над произведением Г.Куликова "Как я влиял на Севку. Фразеологизмы" 2010

    Автор: Вологжина Валентина Николаевна

    На уроке завершается чтение произведения Г.Куликова «Как я влиял на Севку», развиваются умения работать с дополнительной литературой, словарями, отыскивать фразеологические обороты и объяснять их значение, формулировать, доказывать и свободно высказывать свои мысли, суждения, умозаключения, воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи среди ребят.

  • Опасности дома и на улице 2012

    Автор: Параунина Наталья Львовна

    Урок позволяет обобщить представления учащихся о безопасной жизнедеятельности, сформировать умения и навыки ориентироваться в опасных ситуациях. Организация работы в группах дает возможность учащимся поделиться своим опытом и перенять чужой опыт, как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды. Урок дает возможность воспитывать бережное отношение к своей и чужой жизни, формировать умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

  • Опасные места в словах русского языка. 2-й класс 2014

    Автор: Садикова Ия Владимировна

    Решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.

  • Опасные незнакомцы. Урок окружающего мира. 2-й класс 2021

    Авторы: Жилина Евгения Юрьевна, Жилина Юлия Юрьевна, Теребенина Оксана Николаевна

    Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о стратегии безопасного поведения с незнакомым человеком.

    окружающий мир

  • Операции-наблюдения как метод научно-педагогических исследований 2003

    Автор: Герман Любовь Николаевна

    Поиск новых приемов подготовки учителей начальной школы - один из путей ее реформирования. Важно формировать умение не только смотреть на окружающий мир, но и видеть в нем то, что будет способствовать или тормозить развитие личности. Предлагаем операции-наблюдения.

  • Описане урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа" 2009

    Автор: Рожина Марианна Дмитриевна

    На уроке закладываются основы понятия "положительные" и "отрицательные" числа. Формирование умений решать неравенства при помощи уравнений и обозначать решения на числовом луче. Развивать логическое мышление, внимание и память у учащихся.

  • Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.


  • Описание опыта работы учителя начальных классов 2022

    Автор: Гадзаонова Индира Феликсовна

    Представлено описание опыта работы учителя начальных классов.

  • Описание педагогического опыта «Инновационные методы обучения и технологии при работе в классе комплекте, в рамках реализации ФГОС» 2023

    Автор: Винникова Елена Георгиевна

    В работе представлено описание педагогического опыта автора, раскрыты некоторые аспекты при работе с классом комплектом, через конкретные приёмы и формы работы. Представлены методы формирования у обучающихся универсальных учебных действий по предметам в начальной школе, определены пути повышения познавательной активности обучающихся на уроках. Обучение в классе комплекте предусматривает, преимущественно поисковый характер обучения, роль учителя в таких условиях – направляющая. Ведь любая инновация направлена, в первую очередь на изменения с целью получения какого-то нового более качественного результата. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов обучающихся, активности и творческих способностей, и, следовательно, повышению качества обучения. Значительное место в работе занимает описание современных педагогических технологий и методов и их применение в работе с обучающимися. В работе представлены результаты учебной деятельности. Показана динамика достижений обучающихся. Имеются приложения, которые отражают результаты обучающихся и продукт их деятельности. Данная работа может быть полезна для учителей начальных классов. К работе прилагается презентация и видеофрагменты из опыта работы.

  • Описание урока "Одуванчик — лекарственное растение" 2003

    Автор: Винокурова Валерия Георгиевна

    В составе комплексной программы "Здоровье" я апробирую широко известные в народной медицине методы профилактики и лечения различных заболеваний. Урок "Одуванчик - лекарственное растение" раскрывает возможности употребления и применения доступных народных средств. Данный урок - один из цикла уроков о народных средствах профилактики.

  • Описание урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти" 2006

    Автор: Матвеева Ирина Леонидовна

    Урок математики рассчитан на категорию учащихся с особенностями развития, испытывающих трудности в обучении. Я работаю в системе КРО с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Мне часто приходится строить уроки так, чтобы заинтересовать и включить в работу каждого ученика, создать психологический комфорт и ситуацию успешности. Такой подход способствует формированию у учащихся положительной мотивации и повышает эффективность усвоения учебного материала.

  • Описание урока по русскому языку: "Рыцарский турнир". 3-й класс 2005

    Автор: Тихонова Саргылана Афанасьевна

    Организация работы по технологии ДЕМСОС (КСО) при изучении русского языка требует большой предварительной подготовки учителя. В соответствии с материалами учебника необходимо продумать к работе комплекс учебно-методических пособий, который поможет учителю организовать деятельность целого коллектива и каждого ученика. На данном уроке идет закрепление изученного материала в игровой форме в целях повышения интереса к изучению русского языка. На уроке были использованы дидактические материалы, разработанные мною.

  • Описание-сценарий литературной викторины "Избушка сказок" 2008

    Автор: Петрова Лена Герасимовна

    Данное мероприятие проводилось в 3-м классе по программе 1-4. Цель: привитие любви к чтению сказок, развитие речи, воображения, умения общаться, слушать других. Мероприятие может проводиться как итоговый урок, чтения после темы "Устное народное творчество", где дети знакомятся с разными видами сказок.

  • ОПК. Тема "Храм. Кафедральный собор города Скопина". 4-й класс 2019

    Автор: Гришенко Галина Вячеславовна

    Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве, о храме, об устройстве храма, формирование уважительного отношения к христианским реалиям, знакомство с храмами родного края.

    краеведение, виртуальная экскурсия, Кафедральный собор, г. Скопин, храм


  • Опора тела и движение 2012

    Автор: Чердынцева Людмила Павловна

    Цель урока: формировать общее представление о скелете человека как опоре организма.

  • Опора тела и движение. Урок в 3-м классе 2013

    Автор: Артюхова Юлия Валерьевна

    Цель урока: формирование представления о опорно-двигательной системе, её роли в жизнедеятельности человека. В ходе урока решаются следующие задачи: знакомство со скелетом человека, его основными частями, с ролью скелета и мышц; формирование представления о здоровом образе жизни; привитие гигиенических навыков; воспитание чувства личной ответственности за состояние своего здоровья.

  • Опорные слова (урок риторики во 2-м классе) 2003

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Данная разработка урока риторики отражает работу учителя в рамках концепции развивающего обучения. Учащиеся через разнообразные виды деятельности сами приходят к формулировке темы урока, учатся ставить цели, завершается урок рефлексивным моментом. Работа над выделением опорных слов текста формирует общеучебные умения и коммуникативные навыки школьников.

  • Опорные схемы по математике в начальных классах 2009

    Автор: Захарова Татьяна Петровна

    В статье автор делится своими разработками опорных схем по математике, которыми она пользуется более десяти лет. К статье прилагаются индивидуальные памятки опорных схем и демонстрационный материал в виде презентации.

  • Определение значений величин различными приборами. 2-й класс 2022

    Автор: Гетманова Елена Владимировна

    Цели урока: учащиеся будут измерять и записывать величины, используя единицы измерения; при выполнении заданий смогут сравнивать полученные величины; составят и запишут числовые равенства.

    математика, Измерение величин

  • Определение значения целого. 1-й класс 2011

    Автор: Артемова Татьяна Герасимовна

    На данном уроке дети учатся находить значение целого при наличии двух и более частей, заданных рисунком или схемой; соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и части. В процессе работы развивается умение находить разность чисел, выполнять сложение и вычитание с помощью числовой прямой; формируется положительная Я-концепция личности учащегося. Продолжается формирование действия самоконтроля и контроля.

  • Определение имени прилагательного 2011

    Автор: Рачкинда Наталья Алексеевна

    В ходе работы по теме урока учащиеся самостоятельно, путем наблюдения, сравнения, обобщения определяют признаки имени прилагательного. На уроке формируются общеучебные умения и действия: учебно-коммуникативные, учебно-информационные, учебно-организационные, учебно-интеллектуальные.


  • Определение имени прилагательного. 3-й класс 2011

    Автор: Копанева Елена Петровна

    Урок в форме деловой игры призван систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи, развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость, работать над лексическим значением слов, употреблять в речи прилагательные синонимы и антонимы, формировать интерес к изучению родного языка.

  • Определение имени существительного (3-й класс) 2009

    Автор: Аношина Ирина Васильевна

    На данном уроке формируется понятие об имени существительном как части речи, учащиеся знакомятся с основными смысловыми группами слов, которые объединяются в данную часть речи, с обобщенным лексическим значением имен существительных: являются названием людей, вещей, событий, явлений природы и пр. На уроке решается задача развития речи и логического мышления учащихся.