Начальная школа
-
Окружающий мир. "Будь природе другом" 2009
Урок по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса, в котором расширяется объем природоведческих знаний, воспитывается экологическая культура, способность любить родную природу, охранять и беречь ее, уточняются знания о самой природе, о связях в природе, о роли в ней человека.
-
Окружающий мир. "Какие бывают животные" 2012
Урок призван систематизировать и расширить знания об основных группах животных и их существенных признаках, познакомить с группами Земноводные и Пресмыкающиеся, воспитывать любовь к природе.
-
Окружающий мир. "Комнатные растения". 2010
Основная идея урока – привить интерес детей к живой природе, формировать стремление учеников к общению с природой, увлечь выращиванием комнатных растений, поддержать любознательность ученика.
-
Окружающий мир. "Путешествие по лесу" 2012
Цель урока подчинена созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся, необходимо помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. А успешно проведённый интересный урок доставляет радость и учащимся, и учителю. На каждом уроке учитель должен стараться создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
-
Окружающий мир. 1-й класс "Умеем ли мы правильно питаться? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины" 2010
Воспитание у младших школьников стремления к здоровому образу жизни одна из важнейших задач для педагога. Поэтому в 2010 году был разработан урок о правильном питании.
-
Окружающий мир. 1-й класс. "Зимняя экскурсия" 2010
На экскурсии ученики наблюдают за сезонными изменениями в природе зимой. Учатся делать выводы.
-
Окружающий мир. 1-й класс. "Кто такие птицы?" 2010
Занятие по окружающему миру в 1-м классе проводится с целью научить детей находить главное отличие птиц от других животных. Урок поможет познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту, научить выделять существенные признаки природных объектов, продолжать обучение практическому исследованию объектов природы.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема "Твои помощники - органы чувств" 2009
Это урок ознакомления с новым материалом. Урок проходит в форме беседы, но используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала и присутствуют элементы исследовательской деятельности. Эффективность урока достигается в результате доступности объяснения, рационального использования наглядности.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема "Ягодная поляна" 2010
Урок расширяет представления о многообразии растений, знакомит с отличительными признаками ягод, формирует навыки правильного сбора ягод.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема урока: "Когда учиться интересно?" Урок-проект «Мой класс и моя школа» 2014
На уроке дети учатся работать в группе, приобретая коммуникативные умения (уважать мнение окружающих, слушать одноклассников, выступать самим). В процессе работы дети развивают исследовательские умения, делают самостоятельные логические выводы. Результаты исследований оформляются в виде презентации «Семейное древо» и творческих работ (классное древо, электронное письмо другу).
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Какой бывает транспорт?" 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова является уроком изучения видов транспорта, их назначения и роли в жизни человека, профессий людей, связанных с транспортом.
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Луна. Фазы луны" 2008
Урок «Луна. Фазы луны» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: раскрыть связь и влияние Луны – естественного спутника планеты Земля – на саму планету. Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2006
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к окружающему живому миру, способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Дети знакомятся с разнообразием диких и домашних животных, узнают, что есть дикие животные, которые стали домашними, а домашние могут стать дикими; учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Урок-поиск по теме "Твое первое знакомство со звездами" 2010
В данной статье представлен конспект урока-поиска по окружающему миру во 2-м классе по теме УМК “Начальная школа ХХI века”. В ходе урока у учащихся формируется навык исследовательской деятельности: умение выдвигать гипотезу, проверять ее.
-
Окружающий мир. 3-й класс "Зеленый наряд нашей планеты" 2010
На уроке дети учатся формировать проблемные вопросы (вопросы-понятия, вопросы-суждения). Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как: природа (живая, неживая), бактерии, грибы, животные, растения.
-
Окружающий мир. 3-й класс. "Дорожные знаки" 2012
На уроке дети знакомятся с правилами дорожного движения, работая в парах, составляют классификацию дорожных знаков. Использованы ИКТ-средства. Учащиеся создают презентацию о дорожных знаках. Этапы урока, его содержание, доступность позволяет быть активными учащимся в течение урока.
-
Окружающий мир. 3-й класс. "Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!" Обобщение по теме "Круговорот воды в природе" 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных и растений; закрепить понятие о круговороте воды в природе; прививать основы экологических знаний.
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема "Кожа" Урок-исследование 2008
Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе, на котором учащиеся получают представление о форме, строении и функции кожи человека. Цель урока: научить добывать знания через методы наблюдения, обобщения, синтеза, исследования и поиска научных сведений в справочниках, энциклопедиях.
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема урока: "Круговорот воды в природе" 2012
Урок помогает сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема: "Москва златоглавая" 2012
На уроке у учащихся формируется образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства. Урок знакомит учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью.
-
Окружающий мир. 4-й класс (Образовательная система "Школа-2100"). Тема урока "Характер" 2008
На уроке использована групповая форма работы, которая позволяет повысить активность детей, сделать урок продуктивным. Работая в группе, учащиеся овладевают такими качествами, как взаимопомощь, уважение к мнению собеседника. Использование занимательного материала, отрывков из м/ф помогает сделать урок интересным, доступным.
-
Окружающий мир. 4-й класс. "Памятный 1812 год" 2010
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа.
-
Окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Петр Великий. Российская империя" 2021
Цели урока: дать образное представление и первоначальное представление о первом русском императоре Петре I (Великом), чертах его характера, политике внутренней и внешней; понятие о строительстве новой столице России – Санкт-Петербурге, трудностях, которые вынес народ – труженик на своих плечах, роли Петра I в строительстве города; развивать историческое мышление, память, речь, воображение; умение работать с картой и хронологией; воспитывать уважение к людям труда; гордость за предков; эстетические чувства к памятникам архитектуры.
-
Окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Страницы всемирной истории" 2012
Учащимся предлагается совершить путешествие в историю – дорогу времени. Можно передвигаться на машине времени по страницам всемирной истории?
-
Окружающий мир. Грибное царство. 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с грибами (знакомит со строением гриба, выделяет группу съедобных и несъедобных грибов).
-
Окружающий мир. Зона степей. 4-й класс 2023
Цели урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.
-
Окружающий мир. Моря (2-й класс) 2003
В рамках образовательной системы "Школа 2100" введён предмет - Окружающий мир. Во втором классе дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Через мини - эксперименты ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока в том, что ребята самостоятельно формулируют основные особенности морей и выполняют задания по теме.
-
Окружающий мир. Обобщающий урок-КВН по теме "Природа" 2010
Урок проводится с целью обобщить и расширить знания учащихся о живой природе. Все задания выполняются в группах.
-
Окружающий мир. Олимпиада для 4-х классов 2010
Предлагаю всем учителям начальных классов материалы районной олимпиады по окружающему миру. Ответив на вопросы олимпиады, ребенок может почувствовать удовлетворение оттого, что он воспользовался собственным «багажом знаний», сумел увидеть системность своих знаний.
-
Окружающий мир. Проблемный урок по теме "Лес – природное сообщество. Цепи питания лесной зоны" 2009
Урок воспитывает любовь к Родине, к родной природе, чувство коллективизма, взаимопомощи и сотрудничества; формируется представление учащихся о лесе как о природном сообществе, рассматриваются разнообразие лесных обитателей, ярусы леса.