Цели урока:
- ввести понятия “школа – наш общий дом”, “класс – это большая и дружная семья”;
- продолжить формирование УУД
Задачи:
- формировать навыки культуры общения в школе и в классе, навыки по сплочению детского коллектива;
- учить осознавать себя частью коллектива; обсудить с детьми правила общения в классе;
- воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;
- развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор, устную речь учащихся, коммуникативные умения;
- формировать наблюдательность, умение работать с разными источниками информации, обобщать и систематизировать информацию;
- способствовать сплочению семей учащихся.
Оборудование:
- мультимедийный проектор и доска, учительский и детские компьютеры;
- презентация “Мой класс и моя школа”, фотоальбом класса;
- портретная галерея “Знаменитости нашего класса”;
- “Семейное древо” класса, изображение детской ладошки на цветной бумаге;
- памятки для детей.
Структура урока
1. Организационный момент. <Приложение1. Презентация. Слайд 1>
Уважаемые гости: коллеги, родители. Мы рады видеть вас на нашем уроке.
Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы совершим виртуальную экскурсию по маршрутам нашего класса.
А для того, чтобы все сохранить в нашем фотоальбоме, фотосъемку будут вести Аня и Саша.
Итак, проверьте свое рабочее место. У каждого из вас есть папка, в которой находятся памятка с правилами дружной жизни в коллективе <Приложение1. Рисунок 1>, цветные ладошки с вашими пожеланиями <Приложение1. Рисунок 2>, компьютер.
Рисунок 1
Рисунок 2
Все вы – активные участники проекта, поэтому, чтобы показать свой вклад в общую работу, после ответа вы будете прикреплять ладошку на наше дерево < Приложение1. Рисунок 3>.
Рисунок 3
2. Введение темы урока.<Приложение1. Презентация. Слайд 2>
- Прочитайте тему урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 3>
- Кого вы видите на рисунке? (Иллюстрация из учебник “Окружающий мир” А.А. Плешаков, 1 класс, 2 часть, ФГОС).
- Как вы думаете, интересно ли этим детям учиться?
- Докажите.
(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).
3. Систематизация и обобщение имеющихся у детей знаний.
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить, что такое дружный коллектив. Нам предстоит серьезная работа. Познакомьтесь с планом урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 4>.
- Я прочитала рассказ о мальчике, вашем ровеснике и подумала, что вам будет интересно его послушать.
(Учащийся читает вслух рассказ <Приложение 1. Файл 1>)
- Что загадал Толя?
- Понравилось ли ему быть невидимкой?
- Какой вывод можно сделать? (Вывод – человек не может жить без общения с другими людьми.)
- А где начинается общение человека? К кому обращено его первое слово? (Общение начинается в семье).
(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).
- На прошлых уроках вы защищали проект “Моя семья”. Вот некоторые из них. <Приложение1. Презентация. Слайд 5, слайд 6>.
- Кто поможет напомнить, что такое семья?
- Кто дополнит? (Семья - это близкие люди, которые вместе живут, вместе проводят свободное время, вместе отдыхают, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, любят друг друга!) <Приложение1. Презентация. Слайд 7>.
(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).
- У каждой семьи есть свое семейное древо. Вы составляли свое. Вспомним, как это выглядело. <Приложение1. Презентация. Слайд 8, слайд 9>.
4. Работа над новым материалом.
- Из ваших рассказов мы узнали, какие все разные: у нас разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.
- Что это за место? Догадались? (Это наша школа).
- А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).
-А какое значение имеет слово класс? <Приложение1. Презентация. Слайд 10>. (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).
- Можно ли класс сравнить с семьей?
- А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).
- А какие из семейных традиций можно перенести в класс? (Древо).
- Можно ли сказать, что семья наша дружная, что все в ней стараются внести какой-то вклад?
(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).
- Давайте вспомним, как все начиналось, как создавалась наша семья. Кто хотел бы поделиться воспоминаниями о том, как прошел первый день в школе. <Приложение1. Презентация. Слайд 11>. (Учащийся делится воспоминаниями).
5. Подведение итогов о жизни детей в классе.
- А сейчас мы увидим, как 1 сентября на необычном поезде мы отправились в чудесную страну. Как называется эта страна? (Страна знаний!)
(Просмотр фильма) <Приложение 1.> Видео 1>)
- Как понять “продолжение следует?” (Впереди не один год учебы…)
- Да, впереди у нас много интересного. И вы, несомненно, достигнете определенных высот. Но уже сейчас у нас есть, кем гордиться. Давайте совершим экскурсию в фотогалерею “Знаменитости нашего класса”. <Приложение1. Презентация. Слайд 12, слайд 13, слайд 14>.
- Вспомним конкурсы “Придумай эмблему класса”, "Наш класс", "Наша учительница" <Приложение1. Презентация. Слайд 15, слайд 16, слайд 17, слайд 18, слайд 19, слайд 20>.
(Фотографии и рисунки представлены в классе на стенде).
- Знайте, что в ваших силах сделать ваш класс более дружным! <Приложение1. Презентация. Слайд 21>
- Я думаю, необходимо определить линию развития классного коллектива на будущее. <Приложение1. Презентация. Слайд 22> (Учащийся читает вслух слайд 22).
- А когда и где вы можете общаться вне школы? (На каникулах, в выходные дни, в кино, в театре, в парке…отправить письмо или открытку).
(После ответа учащиеся прикрепляют свою ладошку к дереву).
6. Создание электронного варианта открытки друзьям.
- Давайте объединимся в пары и создадим открытку для друзей.
(Учащиеся создают открытку на компьютере при помощи программы “ПервоЛого”) <Приложение1. Рисунок 4>.
Рисунок 4
7. Обобщение материала, изучаемого на уроке.
- Вспомните тему урока. <Приложение1. Презентация. Слайд 23>
- Все ли мы выполнили, что было запланировано?
- Что нового узнали? Что понравилось?
- Вывод: класс – большая и дружная семья. А чтобы семья наша была по-настоящему дружной и сильной, будем придерживаться правил, которые вывели вы сами. . <Приложение1. Презентация. Слайд 24>
(Учащиеся читают правила). <Приложение1. Презентация. Слайд 25, слайд 26>
- Посмотрите на наше древо, какое красивое оно получилось, какие добрые пожелания на нем растут. <Приложение1. Рисунок 5>.
Рисунок 5
- А кто прочитает традиции нашего класса? <Приложение1. Презентация. Слайд 27>. (Учащийся читает вслух традиции).
- Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. <Приложение1. Презентация. Слайд 28>.