Начальная школа
-
Определение падежа имен существительных с помощью вопроса и предлога 2013
На уроке учащиеся учатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; учатся распознавать главные и второстепенные члены предложения; развивают фонематический слух, зрительное и слуховое внимание. Учащиеся расширяют знания о птицах родного края.
-
Определение рода имен существительных в косвенных падежах 2011
На уроке русского языка по учебнику Рамзаевой Т.Г. дети учатся определять род имен существительных в косвенных падежах. Применяются элементы технологии проблемного обучения. Ставится акцент на формулировку алгоритма для определения рода имен существительных в косвенных падежах. Большое внимание уделяется развитию познавательных и творческих способностей учащихся, развитию речевой деятельности детей, воспитанию гуманизма и бережного отношения к миру природы.
-
Определение рода имен существительных в косвенных падежах 2009
Цель урока: продолжить работу по определению частей речи; составлению предложений; преобразованию одной части речи в другую; определению "границ" предложений.
-
"Определение рода у имен существительных" (2-й класс). Развивающая система Л.В. Занкова 2003
Урок - путешествие при изучении темы "Определение рода у имен существительных" на основе игры форт-Боярд.
-
Определение склонения имен существительных. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе на совершенствование умения определять тип склонения имён существительных. Цель урока: обобщить знания о склонении имён существительных, обогатить словарный запас учащихся, продолжить работу по развитию объёма памяти.
-
Определение склонения существительных в косвенных падежах. 4-й класс 2012
Урок является комбинированным по типу, относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности, продолжает ряд уроков, направленных на развитие речи, расширение словарного запаса, обобщение знаний о существительном.
-
Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Словарная работа. 4-й класс 2010
На уроке учащиеся упражняются в правописании безударных личных окончаний глаголов. Закрепляют знания словарных слов, умения группировать слова. Отрабатывают навыки чистописания. Развивают умения работать в постоянной паре в сменном составе. Урок способствует развитию творческих умений и навыков.
-
Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределённой форме 2009
Цели занятия: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием через решение проблемной ситуации на основе исследования; развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов.
-
Определенные возможности осуществления коррекционной деятельности на уроках информатики в начальной школе 2011
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяют достичь возможных успехов в коррекционной деятельности с младшими школьниками на уроках информатики.
-
Оптимальное сочетание организационных форм на уроке математике в начальной школе в технологии ИОСО 2010
Предлагается мастер-класс по математике в 3-м классе (УМК «Школа России») в технологии ИОСО. Комбинированный урок усвоения изучаемого материала, второй урок по теме «Порядок выполнения действий».
-
Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательного процесса 2022
Проблема общения младших школьников, несмотря на то, что мало исследована в литературе, очень актуальна. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. Опыт взаимодействия с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания. Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса педагогического взаимодействия имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребёнка, проникновением в область многообразных контактов детей с взрослыми и сверстниками.
-
Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012
Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.
-
Опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство 2010
Статья содержит опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство. Основные направления в работе: 1) Создание здоровьесберегающего пространства для школьника. 2) Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. 3) Воспитание у школьников культуры здоровья, формирование знаний, умений и навыков по развитию, укреплению и сохранению здоровья.
-
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.
-
Опыт использования метода проектной деятельности для организации личностноориентированного обучения в начальной школе 2010
Статья знакомит с опытом использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, благодаря которому повышается степень познавательной творческой активности учащихся, развивается креативное мышление, формируются навыки самостоятельной поисковой деятельности.
-
Опыт использования методов школьной медиации на начальной ступени образования 2018
В статье определяется понятие «медиация». В статье исследуются особенности формирования службы школьной медиации в сфере образования, а также составлен комплекс упражнений для обучения учащихся медиативным техникам в начальной школе.
-
Опыт использования проектов, связанных с семейными традициями, при формировании УУД младших школьников 2022
Цель работы: рассмотреть возможности использования проектов, связанных с семейными ценностями, для формирования УУД учащихся начальной школы.
-
Опыт использования рабочих листов в работе учителя-дефектолога с учащимися начальной школы 2024
Учитель-дефектолог – в рамках начальной школы работает с детьми, которые не способны самостоятельно в полной мере усваивать школьную программу и поэтому нуждаются в особом подходе в обучении. Причиной тому могут являться нарушения речи, зрения, слуха, метального и физического развития, эмоционально-волевой сферы и другие. В данной статье мы рассмотрим работу с учащимися с ЗПР (задержкой психического развития) и нарушениями речи (в том числе письменной).
-
Опыт коррекции агрессивного поведения младших школьников 2011
В статье рассказывается о методах психологической коррекции агрессивных форм поведения.
-
Опыт написания сочинений по русскому языку на уроках развития речи в начальной школе 2009
Особенностью небольших сочинений–рассуждений, сочинений–описаний, сочинений по данному началу на уроках развития речи является возможность переживания или успеха сразу же после завершения работы над сочинением, то есть осознания смысла и результата своих усилий. В работе автор раскрывает стратегию написания таких сочинений.
-
Опыт организации дистанционного обучения в начальных классах 2020
В период самоизоляции учителем была организована реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для данной работы была использована программа Free Cam. Она включает полный набор функций для создания профессиональных видеоуроков и обучающих презентаций. В программе есть возможность редактирования видео. При необходимости можно удалить нежелательные фрагменты видео, если готовое видео содержит фоновый шум, можно быстро убрать его из всей записи, отрегулировать громкость, применить эффект затухания/ нарастания звука или приглушить его для некоторых фрагментов.
-
Опыт организации и проведения проектных и исследовательских работ во внеурочной и урочной деятельности 2022
В статье представлен опыт организации внеурочной деятельности. Научно-практическая конференция становится оптимальной формой для первого исследовательского опыта и проектной деятельности младших школьников. Включение в данную работу учит детей работать в коллективе, позволяет обеспечить процесс приобретения социального опыта, что в целом повышает мотивацию школьников к обучению.
-
Опыт применения кинезилогических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2022
По нашим наблюдениям за последние 5–7 лет в коррекционные школы стали поступать обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТНМР). Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
-
Опыт применения методов профориентационной работы на уроках в начальной школе 2019
Профессиональная ориентация учащихся является важным направлением учебно-воспитательной работы в школе. В нашей школе профориентационная работа ведётся с 1-го класса. Мы считаем, что главными её задачами в начальной школе является ознакомление с миром профессий и формирование ценностного отношения к труду.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт приобщения детей к духовно-нравственным традициям 2010
В статье представлен опыт приобщения детей к духовно–нравственным традициям в рамках воспитательной системы класса.
-
Опыт проведения научно-практической конференции младших школьников на примере классного руководства Пяткиной Людмилы Геннадьевны 2015
Научно-практическая конференция - важный этап исследовательской деятельности учащихся: ребята учатся расширять свой кругозор, работать с литературой, оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов.
-
Опыт проектной деятельности с учащимися 1-го класса "Азбука из поколения в поколение" 2008
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение — один из главных предметов в начальной школе, при изучении которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени — снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
-
Опыт прочтения второклассниками рассказа А. Гайдара "Чук и Гек" 2009
Рассказ А.Гайдара «Чук и Гек» - первое объёмное произведение, с которым встретились мои второклассники на уроках литературного чтения. Важно, чтобы за две недели работы с текстом герои рассказа стали родными, их поступки – понятными и объяснимыми, а опыт чтения большого по объёму произведения принёс маленькому читателю удовольствие и решимость браться за чтение толстых книг.
-
Опыт работы "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как один из элементов развития их творческих и интеллектуальных возможностей" 2010
В работе с детьми я определила приоритетную воспитательную задачу: сформировать у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.