Начальная школа
-
Окружающий мир. Программа "Гармония" (2-й класс). Урок-путешествие «Формы земной поверхности» с использованием ИКТ 2009
Урок проводится в занимательной форме путешествия, где ребята в качестве туристов знакомятся с такими формами земной поверхности, как равнина, овраг и холм. Данный урок входит в блок раздела "Разнообразие и красота живой и неживой природы" и является первым из уроков изучения строения земной поверхности.
-
Окружающий мир. Развитие растения из семени. Я – исследователь 2011
Применение исследовательского метода обучения на уроках окружающего мира развивает познавательные способности и интеллектуально-творческий потенциал личности младших школьников. Урок служит определению условия прорастания и развития растения из семени в результате практической работы.
-
Окружающий мир. Разнообразие растений. 3-й класс 2018
Цели урока: cформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы; развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?" 2009
Урок во 2-м классе знакомит учащихся с природными материалами, воспитывает бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям разных профессий, развивает кругозор.
-
Окружающий мир. Тема "Как путешествует пища. Здоровое и сбалансированное питание" 2010
Цель урока - формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: понятие о строении и функционировании пищеварительной системы человека, взаимодействии органов пищеварения и их влиянии на работу и здоровье всего организма; познакомить с правилами полноценного, сбалансированного, здорового питания.
-
Окружающий мир. Тема "Русская изба" 2009
На уроке учащиеся приобщаются к истокам и традициям русской культуры, знакомятся со строением избы, с ее внутренним убранством. Урок с использованием народных пословиц, загадок, русских мелодий позволяет добиваться успехов в обучении и воспитании учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Окружающий мир. Тема: "Водоемы". 2-й класс по программе "Школа России" 2010
Используя мультимедийное сопровождение и различные формы деятельности учащихся на уроке о водных ресурсах, развиваем образное мышление, используя жизненный опыт учащихся, мотивируя тем самым на учебную деятельность.
-
Окружающий мир. Тема: "Все профессии важны" 2009
Урок обогащает знания детей о современных профессиях, воспитывает уважение к людям различных профессий, развивает кругозор, активизирует речь ребенка, расширяет словарный запас.
-
Окружающий мир. Тема: "Как помочь птицам зимой?". 1-й класс 2011
На уроке дается представление о зимующих птицах и их жизни зимой. Дети учатся сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к природе.
-
Окружающий мир. Тема: "Осенняя экскурсия". 3-й класс 2012
Урок учит детей наблюдать за признаками наступления осени в природе, за связями между объектами живой и неживой природы; развивает речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; помогает задуматься о ранимости природы, необходимости ее охраны; формирует представление о единстве природы и человека
-
Окружающий мир. Тема: «На воде и в лесу» 2020
Цель урока: понимать основные правила поведения на воде и в лесу и различать природные объекты по внешнему виду.
-
Окружающий мир. Тема:"Живительная сила воды. Пустыня" 2012
Разработка урока составлена с применением национально регионального компонента. Учащиеся получают представление о живительной силе воды; учатся пользоваться картой природных зон; сравнивать климат, растения, животных зоны пустынь и Кабардино-Балкарской республики. Урок воспитывает любовь к Родине, к природе родного края, приучает бережно относиться к их богатствам.
-
Окружающий мир. УМК "Планета знаний". 3-й класс. Урок "Свойства песка и глины" (в форме учебного проекта) 2009
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Работа над проектом стимулирует природную любознательность детей, мотивирует интерес к самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Окружающий мир. Урок "Земля и Солнце. Глобус и географическая карта". 2-й класс 2009
Каждый нестандартный урок – это общение с учениками, очередной шаг в освоении программы, творческий процесс. Такие уроки формируют интерес к предмету, позволяют расширить кругозор учащихся, способствуют развитию познавательной активности, позволяют в игровой форме закрепить изученный материал.
-
Окружающий мир. Урок по теме "В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу" 2010
Урок рассчитан на занятие в системе общего начального образования по предмету «Окружающий мир» для учащихся 2-го класса. Урок позволяет в увлекательной форме провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом.
-
Окружающий мир. Урок по теме "Суждения древних о форме и движении Земли" 2008
Урок знакомит учащихся с представлениями древних народов о форме и движении Земли, с учениями древнегреческих ученых, формирует научные знания о форме и движении Земли.
-
Окружающий мир. Урок по теме «Воздух и его свойства» 2015
Урок с программного обеспечения Workspace, системой тестирования Response, может проводиться как внеклассное мероприятие по программе «Одаренный ребёнок».
-
Окружающий мир. Урок-дискуссия во 2-м классе. Тема: "Грибы - особое царство природы" 2009
На уроке создаются условия для обучения детей с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации, в результате проектировочной деятельности. Формируется понятие «Грибы»: видовое понятие, строение, значение, использование человеком. Развивается познавательный интерес на основе подготовки индивидуальных проектов и умении участвовать в дискуссии (построение диалога на заданную тему, сотрудничество).
-
Окружающий мир. Урок-путешествие "В гости к осени" 2008
В статье представлен конспект урока - путешествия во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас. 2-й класс. I часть", который способствует формированию познавательного интереса у младших школьников.
-
Окружающий мир. Урок-путешествие на тему "Земля – наш дом родной". 2-й класс 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором расширяются и углубляются знания учащихся о правилах поведения в природе.
-
Окружающий мир. Человек и природа 2008
Как сказываются на жизни людей достижения науки и техники? Чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании? Как изменилась природа за время существования человека? И в чем проявляется зависимость человека от природы? Этим вопросам посвящена данная работы.
-
Окружающий мир: "Жизнь диких животных", 2-й класс 2005
В настоящее время актуальной проблемой является экологическое воспитание детей. Формирование экологического мышления, уважительное, ответственное отношение к природе. Предметы экологического цикла, в том числе "Окружающий мир", тем самым становятся важнейшим фактором воспитания экологической культуры у подрастающего поколения. Форма проведения данного урока, на мой взгляд, позволяет ощутить "проблемы" живых существ, проникнуться чувством ответственности, заботы и более - сочувствия к животным. А игровая форма наиболее актуальна для детей 2 класса.
-
Окружающий мир: "О птицах зимой" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором дети знакомятся с различными видами птиц, узнают про повадки некоторых представителей, выполняют различные задания, расширяющие кругозор. На уроке используется презентация.
-
Окружность 2011
В ходе урока ребята повторяют понятия области и границы, формируется представление об окружности. Урок с презентационной поддержкой поможет учащимся воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально.
-
Окружность и её элементы. Знакомство с понятиями. 2-й класс 2017
Урок построен с использованием природосообразной методики и межпредметных связей. На уроке создаются условия для ознакомления с понятием «окружность» и формирования умения распознавать окружность и круг; вводятся термины: центр окружности, радиус окружности. На уроке происходит знакомство с чертёжным инструментом – циркулем и отрабатывается умение работать с ним.
-
"Окружность, ее центр и радиус" 2014
Урок знакомит с понятием «окружность». Вводятся термины: центр, радиус. Изучается понятие «внутри окружности».
-
Окружность. Круг. Приемы работы циркулем, использование трафаретов 2009
На уроке большое внимание уделено интеграции предметов геометрия, черчение, технология, история. Для подачи нового материала используется рубрика «Это интересно!». На уроке изучаются новые понятия: круг, окружность, центровая линия (штрихпунктирная), осевая линия. Данная терминология фиксируется в рубрике «Запомни» в рабочих тетрадях учащихся.
-
Окрытые уроки по предметам ТРИЗ "Игры на развитие логического мышления" 2005
Разработка урока для начальной школы, цели которого развивать умение анализировать, рассуждать, развивать речь, иллюстрировать законы диалектики, такие как противоречие, качество и количество, возможное и действительное; приучать фантазировать; воспитывать положительное отношение к учебе, умение сконцентрировать внимание и быстро включиться в работу, доброжелательное отношение к одноклассникам.
-
Олимпиада для начальной школы по математике 2013
В статье размещена подборка заданий для олимпиады по математике в начальной школе. Материал распределён по классам. Предлагаются разноуровневые задания, что позволит каждому ученику принять участие в олимпиаде и набрать свой индивидуальный бал.
-
Олимпиада младших школьников «Олимп» как эффективная форма выявления одаренных учащихся на уровне начального общего образования 2021
Цель – выявление и поддержка одаренных учащихся на уровне начального общего образования.