Цели урока:
- расширить представления о многообразии растений,
- познакомить с отличительными признаками ягод,
- развивать воображение,
- творческие способности,
- воспитывать бережное отношение к ягодным растениям.
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать воображение,
- творческие способности,
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие, компьютерные технологии;
Источники:
www.nnmama.ru/content/health/Food/forestberries/
http://www.forest-berry.ru/forestberry.html
http://www.dikieyagody.com/tselebnye_kachestva_yagod.php
http://www.youtube.com/watch?v=ydamSXvzWmk&feature=youtube_gdata
Оборудование:
- ноутбук (караоке - песни);
- мультимедиа (презентация);
Ход урока
1. Проверка домашнего задания:
2. Знакомство с дарами природы – ягодами.
Постановка проблемы:
На блюде лежат всевозможные плоды (овощи, фрукты, ягоды). Учитель просит разложить на две вазы эти плоды. Неизбежно возникает вопрос: «Куда положить ягоды?». Дети просят третью вазу или оставят ягоды на блюде.
Решение проблемы
Кто назовёт предметы на блюде? (это плоды)
Они одинаковые или разные? (разные: здесь есть группа овощей и фруктов)
Что еще заметили? (здесь есть плоды, не похожие ни на овощи, ни на фрукты)
Чтобы решить эту проблему, нам нужно узнать о третьей группе плодов.
Целеполагание:
- Сегодня мы познакомимся с новой группой плодов. Как она называется, вы узнаете, если выполните задание на внимание:
«Найди две одинаковые буквы» , а из оставшихся сложи слово.
-Что получилось?
ЯГОДЫ
- И сегодня мы будем говорить о ягодах, и я приглашаю вас на ягодную полянку.
Конкурс загадок:
(дети отгадывают загадки и помещают на доску картинку с отгадкой)
Низок, да колюч, сладок да похуч,
Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь (крыжовник)Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина)На сучках висят шары – посинели от жары (слива)
Черных ягод пышный куст – хороши они на вкус (черная смородина)
Красна, сочна, душиста, растет низко, к земле близко.
Кто мимо пройдет, тот поклон отдает (земляника)На кусточки, под листочки бусинки повешены:
Чёрненькие бусинки оказались вкусненьки (черника)
- Одинаковые ли попались ягоды в загадках?
- Что их отличает? (внешний вид и то, что они растут в разных местах: в лесу, саду)
Игра «Каждой ягодке своё место»
- Сгруппируйте все ягодные растения на два множества: дикорастущие (в лесу), культурные (в саду)
(ребята перемещают картинки с дикорастущими ягодами в одну группу, а культурные в другую)
Сбор морошки и брусники (видео)
- Кто из вас когда-нибудь собирал ягоды. Трудное это занятие. А как правильно надо собирать ягоды? (ответы детей)
- И сейчас мы тоже отправимся с вами собирать ягоды.
Физминутка
(дети танцуют под музыку и передают муляжи ягод, заканчивается музыка и тот ребенок, у которого оказалась в руках ягодка говорит ее название и где она растет)
Работа по учебнику (стр 84)
- Посмотрите на иллюстрации в учебникез.
- Какие еще ягоды мы сегодня не назвали?
(Показ слайдов. Отдельно подготовленные учащиеся рассказывают о клюкве и ежевике)
Сообщение учащимся о ядовитых ягодах.
- Мы ядовиты, но не паразиты. О каких ягодах идёт речь?
(показ презентации «Ядовитые ягоды»)
- Ядовитые ягоды опасны, но нужны лесным жителям для лечения.
Закрепление материала
1) Работа в тетради на печатной основе (ч.№1, стр.28)
- Укажите цифрами ягодные растения на рисунках.
- Что вы о них знаете?
2) Творческая работа:
-Раскрасить картинку с ягодкой. Угадать ее название и поместить на доску, в ту группу к какой она относится.
(пока дети выполняют творческое задание, звучит песня «Снеженика»)
- Ребята, есть ли на самом деле в природе такая ягода?
3. Итог урока:
- Что такое ягоды?
- О каких ягодах вы сегодня узнали впервые?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- И сегодня, самые активные ребята получат награды
(вручение медалей: «За хорошую подготовку к уроку», «За старание на уроке»)