Личностно–ориентированное обучение информатике и ИКТ учащихся младшего и среднего школьного возраста на основе межпредметного и практико–ориентированного обучения549890

Разделы: Информатика, Начальная школа


Урок информатики в инновационном режиме с использованием технических средств обучения (мобильный класс, мультимедиапроектор)

Подготовительная работа:

  • обучающий видеоролик "Рисуем в PAINT" (5 мин),
  • персонаж Доктор Айболит (текст, карточки-загадки),
  • раздаточные файлы-заготовки с изображением животных,
  • технологические карты.
  • учебный класс оформлен рисунками ребят <Приложение 1>

Цели урока:

  • закрепление навыков использования возможностей графического редактора Paint;
  • повысить веру детей в свои способности к рисованию путем создания успеха для каждого ученика;
  • развивать у учащихся изобразительные умения, чувства прекрасного;
  • воспитать бережное отношение к природе, ко всему живому на земле.

Девиз урока:

Каждый ребенок - художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. /Пабло Пикассо/

План урока.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя - 2

2. Повторение основных понятий урока, способов преобразования рисунка и фрагмента - 8

3. Выступление "Доктора Айболита". Работаем в чате. Объяснение задания на урок - 5

4. Работа учащихся над рисунком - 20

5. "Перекрестная проверка" работ. Оценивание и покупка - 10

6. Итог урока.

Ход урока

1. Учитель.

- Ребята, на уроке информатики мы продолжим тему предыдущего урока "Рисуем в PAINT". И будем говорить о животных, о бережном отношении к природе и конечно рисовать. Только из реального мира я вас приглашаю в мир сказочных героев. На урок я пригласила доброго Доктора Айболита из сказки К. Чуковского, который знает о животных все.

Доктор Айболит:

Здравствуйте ребятишки!
Вы сегодня говорите о животных?
Значит, без меня вам не обойтись.
Вы же знаете, что я их очень люблю и стараюсь помочь.
Сегодня у меня свободный день
Его посвятить мне вам не лень.

Учитель.

Присаживайтесь доктор. Давайте поприветствуем гостей-экспертов наших работ - учителей и методистов. И наша ребята задача поработать на уроке так, чтобы взрослые на 45 мин забыли, что они взрослые, на 45 мин окунулись в сказочный увлекательный мир, где мы с вами будем творить чудеса. Сегодня на уроке мы должны повторить и закрепить знания и навыки работы в графическом редакторе. Давайте вместе вспомним, что мы знаем и умеем.

2. Видеоролик "Рисуем в PAINT"

Вопросы учителя.

  • Каким способом преобразования в этом случае пользовался художник?
  • Что позволяет изменить операция "отражение"
  • Как работать с элементом рисунка, что надо выполнить прежде чем преобразовать объект?
  • Как выделить объект?
  • Как увеличить, уменьшить размеры объекта?

3. Учитель.

Практическое задание для вас приготовил Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Милые ребятки!
Принес я вам загадки.

На карточках записаны мои пациенты - животные.

Но, ребята! Не кричите!
Ответ свой в чате сообщите.

Каких животных я вылечил?

Игра "Отгадай, что это за зверь"

1)

Это животное живет в лесу
И жаловалась Айболиту на осу.
)Лиса)

2)

От охотника он умирает
Под трамвай случайно попадает
Мне пришлось пришивать ему ножки
Чтоб он снова прошел по дорожке.
(Заяц)

3)

А эти животные мне помогли
Когда пришлось торопиться в пути.
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!"
(Волк)

4. Учитель.

Конечно, трудно в жизни представить этих животных мирно существующих рядом, но в сказочном мире все возможно: мы будем составлять портрет из готовых рисунков, используя возможности графического редактора. Воспользуйтесь технологической картой, там, кстати, вы найдете и задание. Работать вы будете 20 мин, работу надо завершить и представить на выставку. Рисуйте так, чтобы работа нравилась не только вам, но и окружающим. Открываем "Мои документы", папку "4 класс", файл "Портрет для Айболита" правой кнопкой, открыть с помощью PAINT.

<Приложение 2> - технологическая карта

Практическая работа на компьютерах

5. Учитель.

Работа подходит к концу. Подпишите работу в нижнем правом углу. Закройте файл, не забудьте сохранить, а теперь откроем для демонстрации. Выставляем картины на выставку-продажу. В ваших технологических картах находиться бланк "Стоимость картины".

Я проецирую ваши работы на экран, это наша выставка работ. Вы посмотрите, оцените. В последнем столбце оценочной таблицы вы ставите вашу цену данной работе - 10, 20, 30, 40, 50 рублей.

6. Оценивание работ. Рефлексия

Учитель.

Подпишите технологические карты вам они останутся на память о нашем уроке. Спасибо всем участникам нашей выставки! Желаю вам дальнейших творческих успехов и жду ваши другие работы.

7. После открытого урока идет обсуждение урока методистами РОО и теоретическое обоснование выбранной темы инновационного опыта учителя информатики <Приложение 3>.

Литература.

  1. Зарецкий А., Труханов А., Зарецкая М. Мой друг - компьютер М: Рон. С 1994.
  2. Агафонива В. Мой друг - компьютер М: Новая школа 1996.
  3. Информатика в играх и задачах (1-4) Под руководством А.В. Горячева. М: Баласс. 2001.
  4. Л. Лопатина, М. Скребцова 600 творческих игр для больших и маленьких М; Амрита - Русь. 2005. Серия "Образование и творчество".
  5. Леонтьев В. Детская компьютерная энциклопедия М: ОММА - Пресс Образование 2005.