Урок информатики в инновационном режиме с использованием технических средств обучения (мобильный класс, мультимедиапроектор)
Подготовительная работа:
- обучающий видеоролик "Рисуем в PAINT" (5 мин),
- персонаж Доктор Айболит (текст, карточки-загадки),
- раздаточные файлы-заготовки с изображением животных,
- технологические карты.
- учебный класс оформлен рисунками ребят <Приложение 1>
Цели урока:
- закрепление навыков использования возможностей графического редактора Paint;
- повысить веру детей в свои способности к рисованию путем создания успеха для каждого ученика;
- развивать у учащихся изобразительные умения, чувства прекрасного;
- воспитать бережное отношение к природе, ко всему живому на земле.
Девиз урока:
Каждый ребенок - художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. /Пабло Пикассо/
План урока.
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя - 2
2. Повторение основных понятий урока, способов преобразования рисунка и фрагмента - 8
3. Выступление "Доктора Айболита". Работаем в чате. Объяснение задания на урок - 5
4. Работа учащихся над рисунком - 20
5. "Перекрестная проверка" работ. Оценивание и покупка - 10
6. Итог урока.
Ход урока
1. Учитель.
- Ребята, на уроке информатики мы продолжим тему предыдущего урока "Рисуем в PAINT". И будем говорить о животных, о бережном отношении к природе и конечно рисовать. Только из реального мира я вас приглашаю в мир сказочных героев. На урок я пригласила доброго Доктора Айболита из сказки К. Чуковского, который знает о животных все.
Доктор Айболит:
Здравствуйте ребятишки!
Вы сегодня говорите о животных?
Значит, без меня вам не обойтись.
Вы же знаете, что я их очень люблю и стараюсь помочь.
Сегодня у меня свободный день
Его посвятить мне вам не лень.
Учитель.
Присаживайтесь доктор. Давайте поприветствуем гостей-экспертов наших работ - учителей и методистов. И наша ребята задача поработать на уроке так, чтобы взрослые на 45 мин забыли, что они взрослые, на 45 мин окунулись в сказочный увлекательный мир, где мы с вами будем творить чудеса. Сегодня на уроке мы должны повторить и закрепить знания и навыки работы в графическом редакторе. Давайте вместе вспомним, что мы знаем и умеем.
2. Видеоролик "Рисуем в PAINT"
Вопросы учителя.
- Каким способом преобразования в этом случае пользовался художник?
- Что позволяет изменить операция "отражение"
- Как работать с элементом рисунка, что надо выполнить прежде чем преобразовать объект?
- Как выделить объект?
- Как увеличить, уменьшить размеры объекта?
3. Учитель.
Практическое задание для вас приготовил Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Милые ребятки!
Принес я вам загадки.
На карточках записаны мои пациенты - животные.
Но, ребята! Не кричите!
Ответ свой в чате сообщите.
Каких животных я вылечил?
Игра "Отгадай, что это за зверь"
1)
Это животное живет в лесу
И жаловалась Айболиту на осу.
)Лиса)
2)
От охотника он умирает
Под трамвай случайно попадает
Мне пришлось пришивать ему ножки
Чтоб он снова прошел по дорожке.
(Заяц)
3)
А эти животные мне помогли
Когда пришлось торопиться в пути.
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!"
(Волк)
4. Учитель.
Конечно, трудно в жизни представить этих животных мирно существующих рядом, но в сказочном мире все возможно: мы будем составлять портрет из готовых рисунков, используя возможности графического редактора. Воспользуйтесь технологической картой, там, кстати, вы найдете и задание. Работать вы будете 20 мин, работу надо завершить и представить на выставку. Рисуйте так, чтобы работа нравилась не только вам, но и окружающим. Открываем "Мои документы", папку "4 класс", файл "Портрет для Айболита" правой кнопкой, открыть с помощью PAINT.
<Приложение 2> - технологическая карта
Практическая работа на компьютерах
5. Учитель.
Работа подходит к концу. Подпишите работу в нижнем правом углу. Закройте файл, не забудьте сохранить, а теперь откроем для демонстрации. Выставляем картины на выставку-продажу. В ваших технологических картах находиться бланк "Стоимость картины".
Я проецирую ваши работы на экран, это наша выставка работ. Вы посмотрите, оцените. В последнем столбце оценочной таблицы вы ставите вашу цену данной работе - 10, 20, 30, 40, 50 рублей.
6. Оценивание работ. Рефлексия
Учитель.
Подпишите технологические карты вам они останутся на память о нашем уроке. Спасибо всем участникам нашей выставки! Желаю вам дальнейших творческих успехов и жду ваши другие работы.
7. После открытого урока идет обсуждение урока методистами РОО и теоретическое обоснование выбранной темы инновационного опыта учителя информатики <Приложение 3>.
Литература.
- Зарецкий А., Труханов А., Зарецкая М. Мой друг - компьютер М: Рон. С 1994.
- Агафонива В. Мой друг - компьютер М: Новая школа 1996.
- Информатика в играх и задачах (1-4) Под руководством А.В. Горячева. М: Баласс. 2001.
- Л. Лопатина, М. Скребцова 600 творческих игр для больших и маленьких М; Амрита - Русь. 2005. Серия "Образование и творчество".
- Леонтьев В. Детская компьютерная энциклопедия М: ОММА - Пресс Образование 2005.