Начальная школа
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Экономика и экология" 2011
В ходе урока взаимообучения учащиеся выступают как в роли учителя, так и в роли учеников, сами задают вопросы и оценивают своих товарищей. Урок проводится в форме командной игры. Учащиеся закрепляют знания по темам «Экономика» и «Экология».
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Разнообразие животного мира» 2010
Творческая мастерская – одна из форм организации учебного процесса, предполагающего творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы. Образовательные цели творческой мастерской: не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме: "Берегите воду!" (программа А.А. Плешакова) 2007
Комбинированный урок усвоения новых знаний, основанный на технологии М.Б. Воловича "Поэтапное формирование умственных действий", включающий в себя материальное действие ученика с реальными предметами. Урок формирует и обобщает знания о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; раскрывает противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения; помогает приобрести учащимся определенные знания и умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Как природа залечивает раны" 2009
Главный смысл этой темы - показать, как природа приспособилась восстанавливать вызванные эрозией и другими внешними факторами нарушения экосистем. Своеобразие человеческой деятельности состоит в том, что он нарушает условия совершенно новым способом, к которому природа не подготовлена. Например, большинство синтетических материалов не могут разрушаться в природном круговороте. Поэтому очень важно показать правила поведения в природе.
-
Конспект урока окружающего мира в 4-м классе с элементами ТРИЗ-РТВ по теме "Растениеводство в нашем крае" 2010
Урок окружающего мира для 4-м классе с элементами РТВ-ТРИЗ лучше проводить в виде сдвоенного урока окружающего мира. На данном уроке предлагается использовать методы и приемы РТВ-ТРИЗ: системный оператор, объединение предметов по общему признаку, метод фантастического сложения, игру Данетку, противоречие и способы его разрешения.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование" 2010
Урок изучения нового материала по программе А.А. Плешакова. Конспект урока разработан с применением технологии ИОСО и слайдовой презентации. На уроке учащиеся знакомятся с культурными и общеобразовательными учреждениями родного города Коломны, Москвы и Санкт-Петербурга.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Лягушки и змеи" 2011
В результате исследования дети узнают отличительные признаки земноводных и пресмыкающихся. Ученики совершенствуют умения выдвигать и обсуждать предположения. Воспитывается ценностное отношение к окружающему миру.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Звезда по имени Солнце" 2010
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру в разделе «Космос». Освоение программного материала на уроке достаточно эффективно, поскольку осуществляется на базе интенсивного продвижения в общем развитии школьников, действует также фактор эмоциональной окрашенности.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по Европе" 2007
Данный урок обобщает знания детей о географических картах, укрепляет навыки чтения географических карт различного назначения: физических карт, политических карт, карт природных зон. Урок укрепляет навык составления устного целостного рассказа о географическом объекте с использованием географической карты.
-
Конспект урока окружающего мира на тему "Лес и человек" 2010
Ставится цель раскрыть роль леса в природе и жизни людей, показать важность рационального использования и охраны лесов.
-
Конспект урока окружающего мира на тему «Природное сообщество «луг» 2023
Цели урока: формирование представления учащихся о луге как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью и влиянием человека на луг.
-
Конспект урока окружающего мира по комплекту А.А.Плешакова "На юге Европы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией; с экономической и политической жизнью населения Греции и Италии.
-
Конспект урока окружающего мира по комплекту Н.Ф. Виноградовой "Здоровье человека". 4-й класс 2007
В статье представлен конспект урока окружающего мира для учащихся 4-го класса по комплекту Н.Ф. Виноградовой. Урок должен сформировать представление о том, что человек - неотъемлемая часть природы.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Будь природе другом!". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира по программе «Школа России» проводится во 2 классе 2 четверти. На уроке дети знакомятся с правилами поведения в природе. Задумываются над вопросом, как помочь природе. Рассматривают иллюстрации животных и растений, занесённых в «Красную книгу Кузбасса». Стихи поэтов родного края украсят урок. Используются стихи собственного сочинения (начало урока, физминутка, конец урока). Материал урока можно использовать на внеклассном мероприятии.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "В гости к осени", 2-й класс. программа А.А. Плешакова 2009
Урок проводится в форме путешествия по осенней стране с использованием групповой формы работы, что позволяет в интересной для детей форме обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе, создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему миру, формирования норм поведения в природе.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Виртуальная экскурсия по тундре". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе (программа Плешакова А.А.) призван сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры, познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека, развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, формировать умение пользоваться дополнительной литературой, развивать культуру поведения, умение работать в парах.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" 2011
На уроке окружающего мира во 2-м классе по теме «Воздух» продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух". УМК "Планета знаний". 1-й класс 2019
Цель урока: экспериментальным путем помочь обучающимся получить знания о свойствах воздуха, об использовании их человеком.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Вулканы" с применением ИКТ во 2-м классе 2010
Проблемная ситуация и актуализация знаний помогают выйти на тему урока. Учащиеся получают представление о вулканах как опасном явлении природы, их строении, знакомятся с понятием "вулканизм" и профессией вулканолога. Урок проводится с компьютерной поддержкой – презентацией, которая помогает более эффективно организовать работу на уроке, способствует формированию прочных знаний.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Дикие животные" 2009
Разработка урока окружающего мира для 1-го класса по программе "УМК Начальная школа XXI века" может быть интересна учителям, так как проводится с постановкой проблемных вопросов, решением логических заданий, использованием ролевой игры.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Как путешествует письмо" 2009
Урок призван познакомить детей с работой почты и её историей, раскрыть значение почтовой связи.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Конкурс знатоков «Знаешь ли ты лес?», 3-й класс, программа А.А. Плешакова 2008
Урок по теме "Знаешь ли ты лес?" для начальной школы проводится в форме конкурсов: "Географический", "Ботанический", "Лукошко", "Экологический", что позволяет в интересной для учащихся форме обобщить и систематизировать знания о лесной зоне, создать условия для воспитания сознательного отношения к окружающему миру, формирования норм поведения в природе.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Насекомые". 1-й класс 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе с компьютерной поддержкой по учебнику Поглазовой О.Т. (УМК "Гармония").
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Охрана воды". 3-й класс, УМК "Школа России" 2020
Цель урока: рассмотреть пути загрязнения вод и способы их охраны.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Рыба. Приспособление рыб к жизни в водной среде" 2012
Урок построен на основе совместной деятельности учителя и учащихся. В процессе дискуссии, с опорой на жизненный опыт первоклассников и использовании новых для них научных знаний, созданы ситуации активного поиска и решения "проблем". Конспект урока может быть использован учителями, работающими по программе "Гармония".
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Сочетание предметов". 1-й класс. УМК "Школа 2100" 2021
Цель урока: сформировать умение выделять группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Столица России". 2-й класс 2013
Материал поможет сформировать у учащихся представление о Москве как столице России, показать взаимосвязь Москвы древней и современной. Раскрывает последовательность превращения древней Москвы в столицу огромного российского государства.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья". 2-й класс 2024
Цели урока: создать условия для формирования у обучающихся таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу; создать условия для изучения правил приёма гостей и поведения в гостях, общения между людьми.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое кровь?" 2003
Данный урок является одним из цикла уроков, посвященных изучению строения человеческого организма. На этом уроке дети знакомятся с основными клетками крови и особенностями работы кровеносной системы человека.
-
Конспект урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс 2019
Цель: дать представление об организме человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.