Конспект урока окружающего мира по теме "Охрана воды". 3-й класс, УМК "Школа России"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Школа России»


Цель: Рассмотреть пути загрязнения вод и способы их охраны.

Задачи урока:

  • Образовательные: Познакомить учащихся с правилами обращения с окружающей средой (воды).
  • Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, умению самостоятельно работать с иллюстрациями.
  • Воспитывающие: Воспитать чувство ответственного бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, тестовая тетрадь: «Мир вокруг нас». 3 класс, авт. – А.А.Плешаков, надписи с лозунгами.

Оргмомент Здравствуйте, ребята!
Проверьте вашу готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, тестовая тетрадь, рабочая тетрадь, а также клей и ножницы, они понадобятся нам сегодня на уроке.
Готовы? Хорошо.
Проверка знаний Теперь откройте ваши тестовые тетради на странице 15, выполним задания под номерами 46,47,48. На это задание у вас есть 5-7 минут. Те, кто выполнят задания, закройте и отложите тетради в сторону.
Введение в новую тему Ребята, а для чего нужна вода?
(чтобы пить, умываться, готовить)
Какая вода бывает по солёности?
(пресная и солёная)
Какую воду использует человек? (пресную) , а животные? (солёную и пресную)
Учёные говорят, что воды на Земле становится всё меньше, и в скором времени на всех нас её не будет хватать. Что мы можем сделать, чтобы сохранить её? (беречь)
Введение нового материала Тема нашего сегодняшнего урока: «Береги воду!»
Какую пресную воду мы используем в быту? (чистую)
Давайте узнаем, где ещё используется пресная вода. Откройте учебники на странице 59(?)
Давайте прочтём его по цепочке. (Читаем первые 2 абзаца)
Посмотрите, сколько воды уходит для разных нужд. Ребята, чтобы воды уходило меньше, что нам нужно с вами для этого сделать? (экономить). (Вывешиваю на доску надпись – воду нужно экономить!)
Хорошо, давайте продолжим читать текст.
Какой вывод можно сделать? Что, помимо экономии, следует предпринимать, чтобы сберечь воду? (не загрязнять её)
(Вывешиваю на доску надпись – воду нужно содержать в чистоте!)
Физминутка А сейчас мы с вами немножко поиграем. Я буду называть действия, а вы его выполнять. Готовы? Поехали.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Первичное закрепление Переверните страницу. Давайте прочтём особо важную информацию для нас с нами. (внимание! читаем). Почему нельзя пить воду из рек, озёр и прудов? (в ней находятся вредоносные бактерии). А теперь обратите внимание на изображение. Какие источники загрязнения воды вы видите на нём? (перечисляют)
А вы знаете, какие способы отчистки воды существуют?
Учёные не бездействуют, они постоянно ищут способы очищения воды. Давайте прочтём текст на странице 60(?) и узнаем, что они делают для этого. (продолжение чтения по цепочке)
Так какие меры принимаются для очищения воды?
(вода фильтруется, использование особых бактерий в очищении, строятся предприятия без сточных вод)
Откройте рабочую тетрадь на странице 25. Учебник закройте и отложите. Посмотрите, чего не хватает на рисунке? (загрязнителей воды). Вырежьте их из приложений на странице 71 и приклейте, разместив на странице 25.
Кто справится, закройте тетради и отложите.
Ребята, а знаете ли вы, сколько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь тонка струйка, всего лишь со спичку? (варианты детей).
На самом деле – целых 500 литров пропадает зря! Много это или мало? Очень много! Представьте себе 500 литровых банок! Они даже не поместятся в комнате!
Откройте страницу 62 (?) учебника. Прочтём советы по сбережению воды. (со второго абзаца)
Что нового мы узнали о значении воды?
Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Чем опасно загрязнение воды?
Как люди охраняют воду от загрязнений?
Как каждый человек должен беречь воду?
Подведение итогов Давайте поиграем, а заодно и проверим, были ли вы внимательны?
Я буду называть вам утверждения, если вы с ним согласны – хлопайте, если же нет – топайте.
Воду нужно беречь. (хлопают)
В воду можно кидать мусор (топают)
Уходя из дома, необязательно выключать воду (топают)
Сточные воды заводов очищают воду. (топают)
Отдыхая около рек, морей, озёр, прудов не оставляйте мусор на берегу воды. (хлопают)

Домашнее задание

Молодцы, откройте дневники, запишите дом. задание.
Задание №2 в рабочей тетради, на странице 26 (даётся, если остаётся время на уроке. В таком случае, домашним заданием будут номера из тестов по новой теме.)