Начальная школа
-
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Заглавные буквы В, Б" 2007
Систематизируются знания о написании заглавных букв. Развиваются мышление, память, формируется умение ставить цель учебной деятельности.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема урока: "Знакомство с буквой Ц, ц" 2020
Цель урока: формирование умения слышать звук в словах; организация работы по ознакомлению с буквой Ц, ц; определение особенностей звука [ц], использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, содействие формированию навыка чтения слов, предложений, развитию речи, фонематического слуха.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й], буквой Й, й; научить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й] в словах; способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [д] [д']. Буква Д д" 2022
Цели урока: познакомить с согласными звуками [д] [д] и буквой, которая их обозначает; учить отличать звуки [д] от [д’], упражнять в чтении слогов, слов с этой буквой.
-
Конспект урока обучения грамоте. Урок-игра "Звуки [б, б'], буква [Б, б]" 2008
Урок способствует продуктивному формированию навыка чтения; знакомит с написанием заглавной буквы "Б"; продолжает работу по развитию познавательной деятельности; развивает речь, воображение, логическое мышление.
-
Конспект урока обучения чтению ("Азбука", автор — Н.В. Нечаева) 2003
Апробация приёмов и методов технологии развивающего обучения идет давно. Предлагаемый конспект урока обучения грамоте служит примером использования деятельностного подхода в организации детей на уроке. Главное на уроке - опора на опыт детей, совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску.
-
Конспект урока обучения чтению на тему "Согласный звук [щ]. Буква Щ, щ" 2008
Урок построен с использованием методики Г.А.Бакулиной. Увлекательная поисковая деятельность, осуществляемая с помощью лексико-орфографических упражнений, новых подходов и приёмов к традиционным учебным действиям, резко повышает интерес детей к уроку. Сравнительный анализ результатов диагностики учащихся, проводимой в октябре и декабре, показал, что у учащихся успешнее формируются лингвистические знания, умения и навыки, а также одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств. Идёт развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, речевых способностей. Используемая методика придаёт традиционной системе обучения развивающую направленность.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4-м классе по теме "Растениеводство в нашем крае" 2009
Представлен конспект урока, который помогает сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; ознакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях; развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. Использована мультимедийная презентация.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром на тему: "Ярусы леса". 2-й класс 2006
Представленный мною конспект урока разработан по программе "Окружающий мир". Авторы данной программы С. П. Баранов и Л. И. Бурова. Данная программа была рекомендована как авторская региональная экспертным Советом Вологодской области ОБЛУНО от 30 марта 1995 г. В качестве учебного материала используются: книга "Родной край" (авт. Л.И. Бурова, Г.П. Логовеева, М.Е. Гриценко), учебники-тетради и тетради юного эколога (созданные для учащихся каждого класса), атлас "Мир и человек", научно-популярные книги для детей, художественные и музыкальные произведения.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) по теме "Внимание, его роль в жизни человека" 2009
Урок ознакомления с окружающим миром по программе «Начальная школа XXI века». Урок ставит целью ознакомить учащихся с ролью внимания в жизни человека, развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Этот урок проводится с целью: формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, передать важные сведения о гигиене органов чувств, воспитывать у детей здоровый образ жизни.
-
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства". 2-й класс 2021
Цель урока: узнать понятия «естественный водоём», «искусственный водоём»; уметь различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; уметь называть части реки.
-
Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны". 1-й класс 2007
Курс "Окружающий мир" является интегрированным, что предоставляет возможность в ходе изучения тем предмета устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью через взаимосвязи в системе "человек–природа–общество". Урок по теме "Все профессии важны" исполнен в традициях программы "Начальная школа XXI века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой, которая является автором учебно-методического комплекта курса "Окружающий мир".
-
Конспект урока окружающего мира "Кто ещё у нас живёт?" 2021
Цель урока: создать условия для формирования представлений об обитателях живого уголка; познакомить с условиями их существования, с правилами ухода за ними.
-
Конспект урока окружающего мира «Как зимой помочь птицам?» 2021
Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе "Внутреннее и внешнее строение тела человека" 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начиная с раннего детства — актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок знакомит детей с внутренним и внешним строением человеческого организма, с основными функциями внутренних органов.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе "Как ухаживать за кошкой?" 2010
Урок является составной частью раздела «Животные». Кошка – это одно из любимых домашних животных, поэтому очень важно научить детей правильно ухаживать за своими питомцами, используя наблюдения и исследования ученых-биологов, врачей-ветеринаров. Изучение нового материала идет с опорой на жизненный опыт учащихся.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2008
Цель работы: познакомить учащихся с представителями животного мира прошлого – динозаврами, условиями их обитания, сформировать представление о далеком прошлом. Воспитать интерес к природоведению, как науке.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" 2012
Цели урока: показать роль памяти и ума в понимании окружающего мира; развивать умения мысленно воспроизводить образ подобного предмета, явления; прививать желание и стремление к расширению своих познаний окружающего мира.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Зимующие птицы" с применением технологии ИОСО 2009
Конспект урока разработан с применением технологии ИОСО и слайдовой презентации. Применение ИКТ на уроках – неотъемлемая часть современного образования. Данная технология с использованием слайдовой презентации позволяет активизировать познавательные процессы учащихся на протяжении всего урока.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как живут растения" 2018
Цели урока: познакомить с условиями жизни растений; расширить представления о жизни и росте растений; показать основные приемы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо" 2009
Урок окружающего мира для учащихся 1-го класса. Цель данного урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, расширить представление о жизни почтовых голубей. Ребята должны усвоить этапы путешествия письма. В данной разработке используется презентация.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как человек использует богатства природы" (с использованием ИКТ) 2009
На уроке углубляются представления учащихся о природных богатствах и их использовании на благо людей; выявляется значение природы для человека; воспитывается бережное и экономное отношение к природе и ее ресурсам. Для достижения поставленной цели урока применялись цифровые образовательные ресурсы, программа Paint, программа Word, программа PowerPoint.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Что растет на подоконнике" (школа России) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с наиболее распространёнными комнатными растениями. Урок способствует формированию у детей представления о комнатных растениях и правилах ухода за ними, развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по УМК "Школа–2100" 2010
В уроке изучения нового материала отражены принципы развивающего обучения: принцип психологической комфортности, принцип творчества, принцип деятельности. Метод изучения нового материала – проблемный. Урок построен с учётом психологических особенностей детей, ориентирован на использование современных технологий обучения.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе 2010
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и приспособления рыб к жизни в воде; развивать умение анализировать, обобщать и оценивать информацию, работая с материалом учебника; воспитывать внимательное отношение к природе, умение работать в парах и аккуратность при выполнении любой работы.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе 2009
Эта работа знакомит обучающихся с системой дыхания и кроветворения. На основе научных знаний и наглядности хорошего качества, которое предоставляет Интернет, ребята узнают об органах дыхания, об органах кроветворения, знакомятся с взаимодействием дыхательной и кровеносной систем.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе "Превращения воды" 2010
Представлен конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир". Целью урока является формирование представлений о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе. Урок проводится в занимательной и доступной форме, что создает интерес учащихся к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Почва" (УМК "Планета знаний") 2010
Наряду с традиционными методами работы (практическая работа, работа с толковым словарем и т.д.) на уроке активно используются новые информационные технологии. Для повышения познавательной активности и развития коммуникативности учащихся весь учебный процесс на уроке иллюстрируется в виде презентации в формате PowerPoint, а результаты практической деятельности заносятся в таблицу на рабочем листе.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Размножение растений" 2010
Цель урока: повторить строение растения, назначение его частей; расширить знания учащихся и познакомить со способами размножения и распространения растений.