Начальная школа
-
Конспект урока письма в специализированной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Разделительный мягкий знак" 2010
Урок закрепления с применением дифференцированной работы по группам (4 группы по возможностям обучения по В.В. Воронковой). Направлен на закрепление понятия «разделительный мягкий знак», а также формирование умения объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.
-
Конспект урока письма и развития речи по теме "Алфавит" 2009
Урок обучения письму и развитию речи для детей с умеренной умственной отсталостью (имбецильностью) в С(К)ОШ по теме "Алфавит".
-
Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг" 2006
Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно познакомиться с характеристиками согласных звуков, буквами Гг, развивать фонематический слух, логическое мышление, речь, обогатить свой словарный запас. Конспект урока можно использовать на занятии в группе раннего развития при подготовке к школе.
-
Конспект урока по азбуке нравственности на тему "Труд кормит, а лень портит" (3-й класс) 2009
Конспект урока по азбуке нравственности посвящен воспитанию у учащихся трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом; воспитанию заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережного отношения к вещам, аккуратности.
-
Конспект урока по азбуке нравственности на тему "Школьный этикет. Обращение с просьбой и известием о новостях". 2-й класс 2009
В результате проведенных во время урока бесед, обсуждений стихов, инсценировок учащиеся научились правильному обращению с просьбами, известиями о новостях. В процессе проведенных игр и тренингов дети узнавали правила этикета и учились использовать полученные знания в жизни. Урок построен в игровой форме.
-
Конспект урока по вводоному курсу истории и презентация к данному уроку по теме "От древней Руси к единой России" 2009
Целями данного урока является знакомство детей с важными историческими событиями в жизни России через рассказ учителя и самостоятельную работу с учебником. Пропуская через себя полученные на уроке истории сведения о судьбе России, третьеклассник формирует в себе патриотические чувства.
-
Конспект урока по внеклассному чтению в 1-м классе по теме "При солнышке тепло, а при матери добро" 2009
Данный урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников. Во время урока дети слушают, читают наизусть, исполняют песни, отгадывают загадки (отрывки из произведений), отвечают на вопросы, разыгрывают сценки, делают выводы. Используются разные жанры произведений: стихи, сказки, пословицы, песни.
-
Конспект урока по внеклассному чтению в 4-м классе по сказке "Сказка о попе и работнике его Балде" 2009
Уроки внеклассного чтения проходят в быстром темпе, с использованием потенциала каждого ученика, оставляя приятные впечатления. На уроке использовался прием критического мышления – "шесть шляп", вследствие чего работа проводилась в группах; домашним заданием было подготовить инсценировку отрывка сказки, нарисовать рисунок, была предоставлена возможность проявить творчество и индивидуальность.
-
Конспект урока по внеклассному чтению по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени" 2012
Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся. На уроке использовался кейс-метод, который активно внедряется в средней школе нашего ЦО №491 и делает первые шаги по использованию данного метода в начальной школе.
-
Конспект урока по гимнастике для учащихся 4-го класса 2009
Показать учащимся привлекательность и доступность нетрадиционных видов гимнастики. Развивать интерес к танцевальным ритмическим упражнениям. Содействовать общему укреплению организма и стимулировать функции дыхания.
-
Конспект урока по естествознанию (2-й класс) "Мое здоровье. Охрана и укрепление здоровья" 2008
В формировании представлений о здоровье, здоровом образе жизни школа может участвовать не только через систему воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий уроки естествознания, окружающего мира. Учащиеся знакомятся со строением тела человека, учатся определять на своем теле места расположения внутренних органов, узнают об их работе. Под руководством учителя учащиеся обсуждают, каким должен быть режим ученика, вспоминают и уточняют основные правила личной гигиены. Узнают, что для сохранения здоровья необходимо питаться разнообразной пищей, укреплять и закаливать свой организм.
-
Конспект урока по естествознанию в начальной школе по теме "Жизнь животных. Кто что ест?" 2008
Данный урок направлен на формирование у детей младшего школьного возраста представления об экологической целостности природы, на обогащение и развитие субъективных представлений о жизни животных.
-
Конспект урока по естествознанию во 2–4-х классах по теме "Лес — природное сообщество. Красная книга моего края" 2010
Урок призван сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе, расширить и углубить знания детей не только о животных и растениях, но и познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами и их ролью, а также ролью грибов.
-
Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005
Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.
-
Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду "Мы рисуем зимние деревья" (система Б.М. Неменского) 2009
Уроки "ИЗО и ХТ" - это уроки творчества, помогающие детям развить воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка младшего школьного возраста является своеобразной реализацией. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика.
-
Конспект урока по изобразительному искусству. 3-й класс 2011
На протяжении всего существования человечества люди делали маски. Их использовали еще в древние времена в ритуальных обрядах африканские и индейские племена, в древнегреческом театре, в китайских и индийских мистериях. Цель урока: познакомить с истоками театра, древними карнавальными ритуалами, спецификой работы художника в театре.
-
Конспект урока по ИКТ на тему "Добрые дела — добрые слова" 2008
Урок риторики в 3-м классе на тему «Добрые слова – добрые слова» создан для воспитания доброго отношения друг к другу, ко всем людям, природе, животным; развития речи, мышления, творчества, коммуникативных навыков.
-
Конспект урока по информатике с использованием мультимедийной презентации по теме "Понятие "Объект" (3-й класс) 2010
Цели представленного урока – знакомство с понятием «объект»; выделение объектов из окружающего мира; закрепление навыков выполнения команды «вставить» выбранный объект в графическую работу (при изготовлении календарей, выполненных в программе MS Office Publisher).
-
Конспект урока по истории для 3-го класса "Иван III. Конец монголо-татарского ига" 2008
Представлен конспект урока по истории в 3-м классе по теме «Иван III. Конец монголо-татарского ига». Основной целью урока является: рассказать о завершение монголо-татарского ига, познакомить учащихся с московским князем Иваном III, выявить значение его правления. Во время урока учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.
-
Конспект урока по истории для обучающихся 4-го класса с использованием ИКТ 2008
Вашему вниманию представлен конспект урока по истории для обучающихся в 4-м классе (авторы учебника Е.В. Саплина, А.И. Саплин).
-
Конспект урока по истории с использованием мультимедийных технологий 2007
Если использовать мультимедийные технологии на уроках истории, то поднимется на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено. Мною разработана система уроков по истории с использованием мультимедийных технологий. Практика показывает, что интерес к предмету истории повысился, учащиеся 3–4-х классов вместе со мной создают виртуальные экскурсии в прошлое нашей Родины. На таких уроках можно как применять готовые мультимедийные учебники (их сейчас очень много), так и самим создавать презентации. В уроке истории, который я представляю, используется готовый мультимедийный учебник (CD-диск) "История Отечества – 882–1917 год".
-
Конспект урока по коми языку по теме "Мой друг". 3-й класс 2020
Цели урока: проявляют интерес к предмету коми язык; осознают значимость работы на уроке; уважительно относятся к высказываниям одноклассников.
-
Конспект урока по конструированию во 2-м классе "Составление игры-головоломки из геометрических фигур "Монгольская игра" 2009
Урок конструирования имеет целью развитие конструкторских и графических умений, развитие воображения и основ мышления учащихся, а также формирование таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, сообразительность. Такие уроки вырабатывают усидчивость, учат планировать свои действия.
-
Конспект урока по коррекции письменной речи (второй год обучения). Тема: "Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е" 2009
Конспект логопедического занятия при коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза. На занятии учащиеся знакомятся с буквой Е, учатся соотносить гласную с символом, развивают навыки словообразования, звукового анализа и синтеза.
-
Конспект урока по кубановедению в 3-м классе 2008
Цель урока — познакомить с расположением, историей и достопримечательностями Адлерского района города Сочи, с героическими подвигами жителей Адлера во время Великой Отечественной войны, показать значение Адлерского района в жизни края и всей страны.
-
Конспект урока по кубановедению на тему: "Улица, на которой я живу" 2007
Урок проводится во втором классе и приглашает ребят в увлекательное путешествие по улицам родного города. Второклассники начнут "открывать" тайну названия улицы, классифицировать их по роду занятий её обитателей и многим другим признакам.
-
Конспект урока по курсу "Барнауловедение". Тема "Моя родословная" 2010
Урок входит в систему уроков по курсу «Барнауловедение» и рассчитан на детей 2–3-го класса. Уроки по данному курсу позволяют изучать историю города и края, а также историю своей семьи, которая является частью истории родной страны. Дети получают возможность окунуться в прошлое своей семьи, узнать больше о своих самых близких родственниках и составить первую ступень своей родословной.
-
Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс 2007
Данный конспект урока знакомит учащихся с причинами возникновения пожара, их последствиями, правилами ПБ, дает представление о средствах пожаротушения и о профессии пожарных. Материал данного конспекта может быть использован на уроках природоведения, окружающего мира и ОБЖ.
-
Конспект урока по курсу "Окружающий мир" в 1-м классе. Тема: "Почему идет дождь?" 2009
Конспект урока расширяет и уточняет представления детей о дожде. Автор статьи объясняет причины его возникновения.
-
Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти" 2012
Представленный материал предназначен для проведения уроков по интегрированному курсу, вводимому в 4-х классах с апреля 2012 года. Автор предоставляет возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга. Формировать уважительное отношение к традициям других людей.