Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по Европе"

Разделы: Начальная школа


Тема: Путешествие по Европе.

Цели:

  1. Познакомить со странами Европы и населяющими их людьми, достижениями.
  2. Найти родину авторов произведений.
  3. Учиться использовать карты для получения информации о стране.

Оборудование:

  • Карта полушарий.
  • Физическая карта Европы.
  • Политическая карта Европы.
  • Карта природных зон Европы.
  • Флаги стран (Швеции, Великобритании, Франции, Италии, Дании).
  • Учебники “Окружающий мир” (2, 3, 4 части).
  • Атлас “Мир и человек”.
  • Кассета с видеофильмами (“Лондон”, “Эйфелева башня”).
  • Маршрутные листы с таблицей.

Книги:

  • Андерсен Г.Х. “Сказки”.
  • Дж. Родари “Чиполлино”.
  • Алан А. Милн “Вини-Пух”.
  • А. Линдрен “Малыш и Карлсон”.
  • Ш. Перро “Сказки”.
  • Журнал “Мурзилка”, 2002г. (статья о Копенгагене).

ДОСКА

ПЛАН УРОКА

1. Самоопределение к деятельности

Выставка книг (на доске).

Учитель:

– Почему на урок окружающего мира я принесла эти книги?

Ответ учеников:

– Эти книги мы читали на уроке чтения.

Учитель:

– Вспомните, в каких странах жили эти авторы?

Ответ учеников:

– Андерсен – Дания.

– Д. Родари – Италия.

– А. Милн – Великобритания (Англия).

– А. Линдгрен – Швеция.

– Ш. Перро – Фванция.

Дети называют страны, учитель вывешивает на доску табличку и флаг страны.

2. Актуализация знаний

Учитель:

– Хотели бы вы познакомиться с этими странами?

Ответ учеников:

– Да!

Учитель:

– Чем можно воспользоваться, чтобы познакомиться с любой страной, не выходя из класса?

Ответ учеников:

– Прочитать в учебнике, в книге, в энциклопедии, посмотреть фильм.

– Воспользоваться географической картой.

Учитель:

– Какие вы знаете карты? (По ходу ответов учеников ответы фиксируются на доске.)

Ответ учеников:

– Политические карты.

– Физические карты.

– Карты природных зон.

Учитель:

– Что можно рассказать по карте?

Ответ учеников:

– Рассматривая политическую карту, можно рассказать о государствах, изображённых на карте, о столицах этих государств, о границах между государствами.

– Рассматривая физическую карту , можно рассказать о рельефе местности – о горах и долинах, – о реках, о глубинах окружающих материки морей и океанов, о климете.

– Рассматривая карту природных зон можно рассказать о границах природных зон, о растительном и животном мире, о климате.

Учитель:

– Покажите эти государства на карте.

Ответ учеников:

Дети показывают государства на карте.

Учитель:

– Скажите, на каком материке находятся названные вами государства?

Ответ учеников:

– На материке Евразия

Учитель:

– В какой части света находятся названные вами государства?

Ответ учеников:

– В Европе.

Учитель:

– Итак, по какой части Света мы с вами сегодня будем путешествовать?

Ответ учеников:

– По Европе.

На доску помещается заголовок: “Путешествие по Европе”.

3. Постановка цели деятельности

Учитель:

– Какова же цель нашего урока?

Ответ учеников:

– Познакомиться со странами Европы. Читая карту, получать информацию о странах.

4. Совместное “открытие знаний”

Класс делится на команды. Каждая команда получает маршрутный лист, распределяют задание по группе, готовят рассказ о стране по картам.

Рассказ у доски по плану. Один ученик в каждой команде заранее приготовил дома сообщение о стране (пункт 10 таблицы 1).

Дополнительный материал учителя к сообщениям учеников:

  1. Великобритания. (Минутный видеофильм о Лондоне (Биг-Бен,, 2-этажные автобусы).)
  2. Франция. (Минутный видеофильм об Эйфелевой башне.)
  3. Италия. (Пизанская башня, Невьянская башня.)
  4. Дания. (Рассказ учителя о Копенгагене (памятники Андерсену, Русалочке) – журнал “Мурзилка”2002г.)
  5. Швеция. (Автомобили “Вольво”.)

5. Рефлексия

Учитель:

– Понравилось путешествие? Что помогло вам так много узнать о странах, не выходя из класса? Что вы научились делать? Где эти знания можно использовать?

Ответ учеников:

– Карты помогли нам не выходя из класса узнать много интересного о европейских странах.

– Мы научились читать карты и рассказывать об изображённых на них странах.

– Полученные знания можно использовать, отправляясь в путешествие.

6. Домашнее задание

Рассказ о любой стране Европы по плану, представленному в таблице 1, или прочитать в учебнике первый урок и заполнить дневник путешествия тучки по Европе.

Таблица 1.

1

Страна (государство).    
Флаг государства
 

2

Столица.  

3

Какой народ живёт в этом месте?  

4

С каким государством граничит?  

5

Горы там или равнина?  

6

В каком тепловом поясе находится?  

7

Какой там климат?  

8

Какие природные зоны там расположены?  

9

Растительный и животный мир.  

10

Что знаете о стране и её жителях?