Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир


Учебный предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Автор УМК (программа учебного курса): Окружающий мир 2 класс («Школа России»). А.А.Плешаков, - М: Просвещение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • создать условия для формирования у обучающихся таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу;
  • создать условия для изучения правил приёма гостей и поведения в гостях, общения между людьми;
  • развивать коммуникативные умения обучающихся.

Учебные материалы: учебник «окр.мир» А.А.Плешаков, плакат «Солнышко», листочки со словами : доверие, доброта, жадность, честность, любовь, счастье, верность, взаимопонимание; музыкальная композиция детской песни «Когда мои друзья со мной», презентация.

Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая.

Планируемые результаты УУД:

  • Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • Познавательные УУД: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; формирование способности и умения учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
  • Регулятивные УУД: формировать умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу, формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, формировать умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, формировать умение работать в группах, учитывая позицию собеседника, формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленные вопросы.

Средства активизации на уроке:

  • поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию;
  • предоставить возможность для коллективного делового общения;
  • способствовать созданию внутреннего комфорта;
  • обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно- познавательных целей.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира.

Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца - это вам!

Тепло моего сердца я отдаю вам, ребята и всем друзьям.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

- Предлагаю вам послушать песню и сказать о чем будет наш урок (звучит песня«Дружба крепкая»).

Понравилась вам песня? О чем песня (о Дружбе, о друзьях)

(Человеку трудно жить, если у него нет друзей: с другом можно поделиться радостью, с другом можно весело провести время)

Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (о друзьях, о дружбе)

- Прочитайте тему урока (СЛАЙД: Ты и твои друзья)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Узнаем, что такое дружба, что самое ценное в дружбе;

Будем учиться совершать добрые и справедливые поступки.

III. Работа по теме урока

1) Беседа: «о дружбе»

Ребята что такое дружба, можете сказать? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)

Когда мы слышим слово дружба, кого вспоминаем? (ДРУЗЕЙ)

А в вас есть друзья? (Другом может быть ровесник,одноклассник, или другом может быть мама-самый близкий человек)

- Ребята, вы знаете кого называют другом? Другу можно доверить тайну? (ДА) Можно поделиться секретом? Друг выручит в беде?(ДА)

(Значит друг - это человек, с которым нам тепло, приятно и весело.)

ВЫВОД: «Что такое дружба»?

  • Дружба - это близкие отношения между людьми, когда люди доверяют друг другу. Помогают и выручают друг друга.
  • Дружба помогает нам в жизни, в работе, в учебе. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку трудно жить.

Но всякий ли человек умеет быть другом? (НЕТ)

Нужно этому учиться.

Чтобы быть хорошим другом, нужно знать правила дружбы.

Давайте с вами попробуем их составить

2) Правила дружбы

Сейчас я хочу вам предложить различные ситуации. ,подумайте как правильно нужно поступить?
скажите на какой картинке друзья поступают правильно? (Слайд)

  • Ситуация 1.
  • Ситуация 2.
  • Ситуация 3.

Я вижу, что вы умеете дружить. Но всегда ли у друзей все гладко и хорошо? Послушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос, поставленный в нем.

Давайте, выучим правила друзей.

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ

  1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет хранить.
  2. Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам.
  3. Не завидуй другу!
  4. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём виноват ты. Извинись, если ты не прав, и предложи ему помириться.
  5. Если тебе не нравится что-то в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.
  6. Уступай.
  7. Не бойся просить прощения, если обидел друга.
  8. Не груби, не злись.
  9. Не жадничай.
  10. Помогай другу.
  11. Будь честным с другом.

Как поступить, когда хочется драться,
Плакать, кричать, и щипать, и бодаться,
Хочется очень толкать и брыкаться,
Прыгать, скакать и юлой извиваться?

Могут ли друзья ссориться, драться?

IV.Физкультминутка «Детская дружба»

V. Усвоение новых знаний

Игра «Закончи фразу»

  1. Все за одного, а один …
  2. Не имей сто рублей, а имей …
  3. Семеро одного …
  4. Один в поле …
  5. Старый друг лучше …
  6. Нет друга, так ищи, а …
  7. С кем поведешься, от того …

Вспомните, как вы сделали что-то хорошее другому человеку, не ради корысти, ни ради награды. Пусть это было что-то небольшое, но такое, от чего ему стало приятно, а у вас на душе светлее.

30 июля отмечается Международный день дружбы, 9 июня Международный день друзей.

Игра «Шире круг»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. По очереди говорите друг другу приятное слово и произносите в ответ «спасибо».
Посмотрите: доброта, вежливость, чуткость, внимательность - это сказочные чувства, которые должны цвести у каждого из нас в душе.

5. Итог урока. Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что понравилось на уроке?

Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Ю.Энтин)

6. Домашнее задание

Объяснять смысл пословиц о дружбе (на карточке).