Начальная школа
-
Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе 2021
В жизни современной школы краеведение приобретает все большее значение, и это закономерно. Пройдут времена, будут меняться приоритеты, вкусы, а привязанность человека к родной земле останется вечной ценностью. Краеведение дает огромные возможности для творческой работы, как целого коллектива, так и отдельной личности. Основы краеведения закладываются в начальной школе. С первого года обучения школьники начинают знакомиться с историей своего края, его природой, экономикой, культурой.
-
Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира 2009
В статье идет ознакомление с мерами охраны животного мира Кемеровской области. Происходит обучение поиску и отбору информации для сообщений, развитие навыков самостоятельной работы, устной речи и памяти, воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.
-
Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира 2012
На данном уроке, используя метод беседы и опираясь на имеющиеся знания детей, мы расширили их представления не только о стране, в которой живем, но и о нашем городе Новоржеве. Активно используя демонстрационный метод, ученики познакомились не только с символами РФ, с гербом и гимном РФ, но и гербом и географическим положением нашего города.
-
Использование краеведческого материала на уроках русского языка 2006
В статье предлагаются предложения для "языковой разминки" на уроках русского языка с привлечением краеведческого материала по темам программы 4-го класса, а также конспект открытого урока. Данный урок (учебная встреча) является обобщающим по теме: "Имя существительное", на котором учащиеся пишут мини-сочинение.
-
Использование кроссвордов как тип проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
Кроссворд - вид самопроверки, занимательный тест. Его роли: обучающая - кроссворд позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения знаний, вызывает положительные эмоции, которые способствуют предупреждению перегрузки младших школьников; развивающая и организующая - при решении кроссвордов учащиеся без принуждения работают с учебной литературой. Составление кроссвордов - творческий тип проектной деятельности.
-
Использование кроссвордов на уроках 2010
Вашему вниманию предлагается несколько кроссвордов для начальной школы по литературному чтению и информатике.
-
Использование кроссвордов на уроках и внеклассных занятиях 2009
Решение кроссвордов повышает у обучающихся интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность, развивает умение самостоятельно мыслить и находить необходимый справочный материал в разных источниках. Процесс усвоения знаний с использованием такого вида заданий вызывает у школьников массу положительных эмоций.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование лексико-грамматических структр при формировании коммуникативных умений у младших школьников 2005
На уроке в игровой форме проходит формирование коммуникативных функций на основе развития лексико-грамматических средств языка. Ситуация общения создана во время ролевой игры и связана с конкретным опытом детей. Все это способствует овладению родным языком.
-
Использование лингвистического компонента на уроках в начальной школе 2012
В начальной школе лингвистический компонент используется на понятийном уровне. Дети знакомятся с новыми словами, понятиями, выражениями, которые проще и доступнее объяснить с помощью лингвистики. В работе приведены фрагменты уроков, которые иллюстрируют использование лингвистического компонента на уроках в начальной школе.
-
Использование литературного наследия Дона в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2011
Цели занятия: закрепить умение дифференцировать звуки [р], [р,] – [л], [л,] в словах, фразах; научить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, проводить звуковой анализ слов.
-
Использование личного мобильного устройства (iPad) в обучении младших школьников 2016
В данной статье говорится о возможностях использования личного мобильного устройства (iPad) в обучении учащихся начальных классов на уроках русского языка и математики, а также в совершенствовании коммуникативных навыков во время разных видов работы в разнообразных приложениях. Каждое задание на представленных уроках направлено на развитие логического мышления, отработку ИКТ-навыков. В течение учебных занятий четко прослеживается оценочная деятельность учеников на каждом этапе уроков.
-
Использование логических заданий на уроке математики 2009
Урок построен по программе "Гармония". Данный урок развивает логическое мышление, память, внимание, интерес школьника.
-
Использование логических задач на уроке математики в начальной школе 2018
Главная задача обучения математике – учить рассуждать, учить мыслить. Актуальность данной темы заключается в том, как сформировать у учащихся способность мыслить последовательно, по законам логики. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение нестандартных логических задач способно привить интерес ребёнку к изучению «классической» математики.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Использование малых фольклорных жанров на уроках русского языка в начальных классах 2009
В результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания способствуют развитию логики мышления, пространственных представлений, воображения и воли детей, расширению их кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается хорошая дикция.
-
Использование материалов детских журналов «Чуораанчык», «Колокольчик» в качестве дидактического материала 2017
Приучать ребенка с детства к чтению – одна из приоритетных направлений в работе как детского сада, так и школы. Для реализации этого направления воспитательной работы, из года в год мы используем новые методы и формы работы с детьми. Но один из методов для нас остается неизменным в течение уже нескольких лет – работа с детскими изданиями (журналами и книгами).
-
Использование материалов программы "Разговор о правильном питании" на уроках окружающего мира 2008
Программа разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М. Безруких, Т.М. Филипповой и А.Г. Макеевой с целью формирования у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Программа "Разговор о правильном питании" хороша тем, что позволяет углубить знания детей о правилах питания, о режиме питания. Материалы данной программы можно использовать как на специальных занятиях, так и на уроках по другим предметам.
-
Использование медиауроков для развития мышления младших школьников 2006
В статье описан опыт использования медиауроков для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, природоведения. Использование медиауроков позволяет значительно активизировать зрительный канал, мнемонические центры личности, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках русского языка. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2009
На уроке дети рассматривают несколько текстов, анализируют их и выясняют проблему правописания частицы "не" с глаголами.
-
Использование метода проекта в работе с младшими школьниками 2009
В практике работы с детьми младшего школьного возраста в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений с недавних пор используется метод проектов, или проектирование. Суть проектирования заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу.
-
Использование метода проектов в начальной школе 2009
В статье излагаются методические рекомендации по использованию метода проектов в начальной школе на примере создания презентации "Исторические имена на карте нашего города".
-
Использование метода проектов в современной школе 2010
Метод учебных проектов – возможное средство решения актуальных проблем: обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации; обилие информации не приводит к системности знаний; отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Использование метода проектов для формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности 2012
Работа включает основные разделы педагогического проекта, направлена на использование метода проектов для формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Использование метода проектов и создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта во внеурочной деятельности для воспитания гражданского патриотизма у современных школьников 2011
В статье изложены теоретические и организационно-деятельностные основы внедрения проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочный процесс для гражданского и патриотического воспитания детей.
-
Использование метода проектов на уроках в начальной школе 2010
Проектная деятельность учащихся – союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Выделяем 3 этапа: погружение, организация и осуществление деятельности, презентация результатов. Степень самостоятельности зависит от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Роль учителя велика на первом и последнем этапах.
-
Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе 2021
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.
-
Использование метода проектов на уроках русского языка в начальной школе 2008
Представлен конспект урока по русскому языку по теме "Упражнения на определение падежей имён существительных. Наблюдение над ролью существительных в именительном падеже в предложении", 3-й класс.
-
Использование метода театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе 2023
Цель работы: повышение качества образования путем формирования навыков осознанного чтения с использованием методики театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах. Использование метода театрализации на уроках литературы является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей. Такие уроки учат ребенка думать, творить, работать в коллективе отстаивать свои убеждения. Так же, они развивают у учащихся интерес к самообучению, творчеству, учат мыслить и самовыражаться.