Начальная школа
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Использование малых фольклорных жанров на уроках русского языка в начальных классах 2009
В результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания способствуют развитию логики мышления, пространственных представлений, воображения и воли детей, расширению их кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается хорошая дикция.
-
Использование материалов детских журналов «Чуораанчык», «Колокольчик» в качестве дидактического материала 2017
Приучать ребенка с детства к чтению – одна из приоритетных направлений в работе как детского сада, так и школы. Для реализации этого направления воспитательной работы, из года в год мы используем новые методы и формы работы с детьми. Но один из методов для нас остается неизменным в течение уже нескольких лет – работа с детскими изданиями (журналами и книгами).
-
Использование материалов программы "Разговор о правильном питании" на уроках окружающего мира 2008
Программа разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М. Безруких, Т.М. Филипповой и А.Г. Макеевой с целью формирования у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Программа "Разговор о правильном питании" хороша тем, что позволяет углубить знания детей о правилах питания, о режиме питания. Материалы данной программы можно использовать как на специальных занятиях, так и на уроках по другим предметам.
-
Использование медиауроков для развития мышления младших школьников 2006
В статье описан опыт использования медиауроков для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, природоведения. Использование медиауроков позволяет значительно активизировать зрительный канал, мнемонические центры личности, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках русского языка. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2009
На уроке дети рассматривают несколько текстов, анализируют их и выясняют проблему правописания частицы "не" с глаголами.
-
Использование метода проекта в работе с младшими школьниками 2009
В практике работы с детьми младшего школьного возраста в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений с недавних пор используется метод проектов, или проектирование. Суть проектирования заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу.
-
Использование метода проектов в начальной школе 2009
В статье излагаются методические рекомендации по использованию метода проектов в начальной школе на примере создания презентации "Исторические имена на карте нашего города".
-
Использование метода проектов в современной школе 2010
Метод учебных проектов – возможное средство решения актуальных проблем: обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации; обилие информации не приводит к системности знаний; отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Использование метода проектов для формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности 2012
Работа включает основные разделы педагогического проекта, направлена на использование метода проектов для формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Использование метода проектов и создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта во внеурочной деятельности для воспитания гражданского патриотизма у современных школьников 2011
В статье изложены теоретические и организационно-деятельностные основы внедрения проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочный процесс для гражданского и патриотического воспитания детей.
-
Использование метода проектов на уроках в начальной школе 2010
Проектная деятельность учащихся – союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Выделяем 3 этапа: погружение, организация и осуществление деятельности, презентация результатов. Степень самостоятельности зависит от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Роль учителя велика на первом и последнем этапах.
-
Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе 2021
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.
-
Использование метода проектов на уроках русского языка в начальной школе 2008
Представлен конспект урока по русскому языку по теме "Упражнения на определение падежей имён существительных. Наблюдение над ролью существительных в именительном падеже в предложении", 3-й класс.
-
Использование метода театрализации на уроке литературного чтения в начальной школе 2023
Цель работы: повышение качества образования путем формирования навыков осознанного чтения с использованием методики театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах. Использование метода театрализации на уроках литературы является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей. Такие уроки учат ребенка думать, творить, работать в коллективе отстаивать свои убеждения. Так же, они развивают у учащихся интерес к самообучению, творчеству, учат мыслить и самовыражаться.
-
"Использование методов критического мышления в процессе усвоения новых знаний на уроках русского языка" 2010
Современной школе предлагается огромное разнообразие технологий. Педагогов часто ошеломляет обилие инноваций, которые предлагаются для решения стоящих перед ними проблем, поэтому большое практическое значение имеет знание учителем образовательных возможностей каждой технологии.
-
Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка 2007
В каждой семье используются методы поощрения и наказания, но не всегда они приносят желаемые результаты. Возникает вопрос: "Почему?" В этой работе вы найдете ответ на данный вопрос.
-
Использование методов рационального чтения для развития интереса к изучаемым предметам в начальной школе 2009
Методика позволяет увеличить технику чтения от 35-ти до 100 слов в минуту. В отличие от традиционной системы обучения беглому чтению в основе лежит активная самостоятельная и индивидуальная работа.
-
Использование методов убеждения в семейном воспитании 2010
Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору, и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное.
-
Использование мнемоколлажа как инструмент для адаптации школьников в начальной школе 2019
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
-
Использование мнемотаблиц на внеурочных занятиях с детьми младшего школьного возраста 2014
В настоящее время у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-образная память. Мнемотехника облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Цель работы – исследование мнемотехники во внеурочной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.
-
Использование мнемотехнических приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 2011
Запоминанию "трудной" буквы в словарных словах ученикам помогут мнемотехнические приемы: "цепочка" и "буквы-образы". В приложении к статье дано планирование и образцы страничек словарика.
-
Использование модели "Два учителя в классе" на уроках русского языка в начальной школе 2010
Русский язык преподается по учебникам М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Этот урок третий по счету в теме «Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол». Урок построен по модели «Два учителя в классе». Такая модель урока позволяет отследить, как формируются знания учащихся по теме.
-
Использование моделирования на уроках математики 2011
Метод моделирования – это особый вид познавательной практической деятельности, в которой учащиеся не только учатся анализировать готовые модели, но и создавать образы изучаемых объектов, обеспечивая при этом интеллектуальное развитие.
-
Использование мониторинга по русскому языку в начальной школе 2006
В данной статье описан опыт работы по отслеживанию орфографической грамотности письменных работ учащихся.Предлагаемая работа показывает возможность использовать мониторинг для выявления состояния уровня подготовки по русскому языку.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 1-м классе ("Начальная школа XXI века") 2008
Обучение окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" предполагает широкую интеграцию предметов. В данном уроке интегрируются такие предметы как окружающий мир, чтение, кубановедение. Использование мультимедиа, дает возможность высокого эмоционального воздействия на учащихся, повысить активность.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема урока: "Водоёмы" 2009
Презентация урока по окружающему миру, которую автор предлагает вашему вниманию, может служить иллюстрацией возможностей, которые дает использование ИКТ на уроке.
-
Использование мультимедийного оборудования на уроках математики в начальной школе 2010
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Компьютер удобен для изготовления традиционных полиграфических наглядных пособий, но использование с этой целью интерактивной доски более удачно. С помощью интерактивной доски на уроках математики возможна демонстрация сюжетных картинок, подбор заданий из разных источников – электронных или бумажных, использование видео.