Начальная школа
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе 2024
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе позволяет сделать обучение более увлекательным, понятным и эффективным. Этот подход способствует развитию у детей навыков работы с информацией, а также помогает им лучше усваивать учебный материал и применять его на практике.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах. Из опыта работы учителей начальных классов школы "Самсон" 2007
Чаще всего, говоря об использовании информационных технологий в школе, имеют в виду работу со старшими школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но как показала практика работы НОУ ЧГЭШ "Самсон", использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит?
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 2009
Мной была выбрана программа для создания презентации PowerPoint. Список возможностей использования презентации для уроков огромен, я думаю, что возможности программы помогут нам сделать наши уроки более эффективными, интересными, яркими и тем самым повысить интерес учащихся к учёбе.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках математики, русского языка и окружающего мира 2010
Слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое развитие ребенка. Эта категория детей отличается особенностями в поведении: они бывают агрессивны, раздражительны, замкнуты. Такие особенности объясняются трудностями в обучении, игре, общении со сверстниками. Важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию основанную на чувственном опыте; воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее. Существенную роль в этом играют коррекционные занятия, где решающим фактором при развитии эмоционально-нравственной сферы является не возраст ребенка, а его готовность или неготовность к освоению программы обучения.
-
Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательной области "Искусство". Из опыта работы 2009
Автор делится своим опытом использования мультимедийного оборудования и интерактивной приставки Mimio Studio. На конкретных примерах автор поэтапно раскрывает формы и методы работы на интерактивных уроках МХК в 5–6-х классах и ИЗО в начальной школе, приводит примеры игровых заданий для закрепления и контроля полученных знаний.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.
-
Использование на уроках в рамках традиционной программы элементов НИТ (урок-путешествие, математика, 3-й класс 2004
Опыт использования на уроках в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" элементов НИТ.
-
Использование наглядности и ИКТ в работе с терминами на уроках истории 2010
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий характер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в практической деятельности.
-
Использование народной педагогики в содержании предмета "Окружающий мир" 2010
Решая задачу формирования общей культуры личности, прописанную в законе об образовании, педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на основе народной художественной культуры. Широкие возможности для образования и воспитания учащихся представляет этнопедагогический материал.
-
Использование народных традиций в учебно-воспитательной работе сельской начальной школы 2006
В традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно, они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Обрядовая педагогика народа Саха ориентирована на воспитание целостной личности. Использование народных традиций в учебной и внеучебной деятельности позволяет учителю уделить больше внимания работе учащихся и выявить те недочеты, которые имеются у детей в знаниях. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к учебе, очень важно хорошо продумать и спланировать внеурочную работу.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах 2009
В статье представлен опыт работы по включению национально-регионального компонента в преподавание математики в начальной школе: фрагменты сюжетных уроков ("В мастерской якутских рукодельниц", "Путешествие по реке Буотаме" и по мотивам якутских сказок) и банк задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Саха (Якутия).
-
Использование нейросетей в работе педагога 2024
Как же нейросеть может помочь учителю? Прежде всего нейросеть помогает педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, а это одна из главных задач современного образования. Искусственный интеллект способен отслеживать и анализировать успешность обучения каждого ученика, следить за динамикой его развития. В возможности интеллектуального робота входит сбор данных об оценках учащихся, результатах тестирования, активности ученика в классе.
-
Использование нестандартных приёмов обучения для формирования самостоятельного мышления школьников 2009
В младшем школьном возрасте учащиеся не обладают достаточным багажом знаний для собственных утверждений. Применение приёмов, используемых на уроках устно-практического характера, таких как литературное чтение, окружающий мир, история, помогают ученику конструировать учебный процесс, отслеживать направления своего развития, самому определять конечный результат, совершенствовать творческий потенциал.
-
Использование нетрадиционных методов и форм работы учащихся на уроках математики 2008
Приоритетным направление в современной педагогике является развитие личности ребёнка. Чтобы реализовать этот принцип в рамках своего урока, я использовала нетрадиционные методы и формы деятельности учащихся: создание проблемной ситуации, создание условий для развития познавательной активности, включение детей в групповые формы деятельности, формирование адекватной самооценки. Также использовались элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Использование новых информационных технологий в начальной школе 2007
В статье обобщен опыт использования информационных технологий в начальной школе. Раскрываются проблемы мониторинга учебной деятельности, использования специальных обучающих программ, возможностей компьютера для создания дидактических материалов; непосредственное сопровождение урока в технике "мультимедиа", телекоммуникационный проект в начальной школе.
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе 2007
Учитель начальной школы решает множество задач. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили отпечаток на развитие личности ребёнка. Компьютер вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством.
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе 2005
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.</
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе. Математика. 1-й класс: "Вычислительный приём вида: –+5 2009
Статья повествует об использовании новых информационных технологий на уроках в начальной школе. Использование на уроке мультимедийного проектора и проведение уроков-презентаций. В качестве примера рассматривается фрагмент мультимедийного пособия по математике – урок-презентация «Вычислительный прием вида: –+5».
-
Использование новых технологий на уроках русского языка 2011
Статья посвящена технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В ней раскрываются особенности применения некоторых стратегий технологии на уроках русского языка в начальной школе. Программа "Гармония" несет в себе коммуникативную направленность, позволяет научить детей действовать самостоятельно, развивать навыки самоконтроля, а данная технология создает условия для групповой работы детей на уроке.
-
Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003
Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.
-
Использование оборудования "Спектра" на уроках математики 2007
В работе показаны некоторые виды работы с новым учебным оборудованием "Спектра": счётными линейками с набором брусочков, бусами на 100, "Палитрами" с заданием на концентрацию внимания и карточками "Кларо" (бокс № 4).
-
Использование образовательного портала ЯКласс в качестве инструмента оценки качества обучения в начальной школе 2020
ЯКласс – это электронный тренажёр с банком всевозможных заданий и вопросов, возможностью учителя составлять собственные тесты. Успешное решение тестов дает ученикам уверенность в собственных силах и создает ситуацию успеха, что не маловажно для учеников начальной школы. В статье рассмотрен опыт учителя по организации внутренней оценки качества образования на основе образовательного портала ЯКласса.
-
Использование образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе 2021
Чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий. Для проведения дистанционного обучения использовала платформу Учи.ру, поскольку данный сайт использовался мной и ранее, с 2019 года. На сайте было зарегистрировано большее количество детей класса: дети принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работали с карточками. Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость. На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.
-
Использование образовательных платформ как средство влияния на качество обучения в начальной школе 2022
В статье описана необходимость применения цифровизации образования. Проведен сравнительный анализ образовательных платформ Яндекс Учебник и Учи.ру. Охарактеризован опыт их применения в начальной школе.
-
Использование опорных блоков на уроках русского языка в начальных классах 2007
Прочные знания - это результат упорного, настойчивого труда. Как выработать у ребёнка привычку к труду, стремление к преодолению возможных трудностей, как научить его запоминать, предупреждать ошибки, укреплять уверенность в успехе? Для запоминания наиболее сложных понятий в русском языке мы предлагаем использовать систематизацию знаний путём составления блоков. Блок отражает весь теоретический материал курса начальной школы, включает основные вопросы теории русского языка за 5-й класс, что помогает обеспечить преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Использование опорных блоков на уроках русского языка в начальных классах (Блок "Глагол") 2009
Сложность и объёмность материала при изучении темы «Глагол» в начальных классах затрудняет целостное восприятие и осмысление. Авторы предлагают систематизировать весь программный материал по данной теме. Использование блока позволяет обеспечить на уроке активность, сознательность и самостоятельность учебной деятельности учащихся, предупреждает появление ошибок, помогает при выполнении домашних заданий.
-
Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003
При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.
-
Использование орфографического словаря на уроках обучения грамоте 2008
После знакомства с согласными звуками и буквами, мы с ребятами в игровой форме познакомились с орфографическим словарём. Работа нас увлекла. И по возможности этот вид работы я стала включать в урок. Предлагаю один фрагмент урока обучения грамоте с использованием орфографического словаря.
-
Использование отечественных веб-сервисов для разработки игровых тренировочных заданий и занимательных форм контроля 2024
В период обучения в начальной школе ведущей формой деятельности является учебная деятельность, при этом особое значение имеет внедрение в учебный процесс игровых технологий. Знания за счет использования игровых технологий даются учащимся в более доступном и интересном формате. Дидактические игры – в школе на уроке, во внеурочной деятельности и дома — отличный способ закрепления усвоенных знаний и навыков. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.
-
Использование отечественных традиций и современного опыта в области патриотического воспитания 2012
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Но как воспитать преданность Отечеству и гордость за него?