Начальная школа
-
"Использование методов критического мышления в процессе усвоения новых знаний на уроках русского языка" 2010
Современной школе предлагается огромное разнообразие технологий. Педагогов часто ошеломляет обилие инноваций, которые предлагаются для решения стоящих перед ними проблем, поэтому большое практическое значение имеет знание учителем образовательных возможностей каждой технологии.
-
Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка 2007
В каждой семье используются методы поощрения и наказания, но не всегда они приносят желаемые результаты. Возникает вопрос: "Почему?" В этой работе вы найдете ответ на данный вопрос.
-
Использование методов рационального чтения для развития интереса к изучаемым предметам в начальной школе 2009
Методика позволяет увеличить технику чтения от 35-ти до 100 слов в минуту. В отличие от традиционной системы обучения беглому чтению в основе лежит активная самостоятельная и индивидуальная работа.
-
Использование методов убеждения в семейном воспитании 2010
Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору, и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное.
-
Использование мнемоколлажа как инструмент для адаптации школьников в начальной школе 2019
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
-
Использование мнемотаблиц на внеурочных занятиях с детьми младшего школьного возраста 2014
В настоящее время у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-образная память. Мнемотехника облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Цель работы – исследование мнемотехники во внеурочной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.
-
Использование мнемотехнических приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 2011
Запоминанию "трудной" буквы в словарных словах ученикам помогут мнемотехнические приемы: "цепочка" и "буквы-образы". В приложении к статье дано планирование и образцы страничек словарика.
-
Использование модели "Два учителя в классе" на уроках русского языка в начальной школе 2010
Русский язык преподается по учебникам М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Этот урок третий по счету в теме «Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол». Урок построен по модели «Два учителя в классе». Такая модель урока позволяет отследить, как формируются знания учащихся по теме.
-
Использование моделирования на уроках математики 2011
Метод моделирования – это особый вид познавательной практической деятельности, в которой учащиеся не только учатся анализировать готовые модели, но и создавать образы изучаемых объектов, обеспечивая при этом интеллектуальное развитие.
-
Использование мониторинга по русскому языку в начальной школе 2006
В данной статье описан опыт работы по отслеживанию орфографической грамотности письменных работ учащихся.Предлагаемая работа показывает возможность использовать мониторинг для выявления состояния уровня подготовки по русскому языку.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 1-м классе ("Начальная школа XXI века") 2008
Обучение окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" предполагает широкую интеграцию предметов. В данном уроке интегрируются такие предметы как окружающий мир, чтение, кубановедение. Использование мультимедиа, дает возможность высокого эмоционального воздействия на учащихся, повысить активность.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема урока: "Водоёмы" 2009
Презентация урока по окружающему миру, которую автор предлагает вашему вниманию, может служить иллюстрацией возможностей, которые дает использование ИКТ на уроке.
-
Использование мультимедийного оборудования на уроках математики в начальной школе 2010
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Компьютер удобен для изготовления традиционных полиграфических наглядных пособий, но использование с этой целью интерактивной доски более удачно. С помощью интерактивной доски на уроках математики возможна демонстрация сюжетных картинок, подбор заданий из разных источников – электронных или бумажных, использование видео.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе 2024
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе позволяет сделать обучение более увлекательным, понятным и эффективным. Этот подход способствует развитию у детей навыков работы с информацией, а также помогает им лучше усваивать учебный материал и применять его на практике.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах. Из опыта работы учителей начальных классов школы "Самсон" 2007
Чаще всего, говоря об использовании информационных технологий в школе, имеют в виду работу со старшими школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но как показала практика работы НОУ ЧГЭШ "Самсон", использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит?
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 2009
Мной была выбрана программа для создания презентации PowerPoint. Список возможностей использования презентации для уроков огромен, я думаю, что возможности программы помогут нам сделать наши уроки более эффективными, интересными, яркими и тем самым повысить интерес учащихся к учёбе.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках математики, русского языка и окружающего мира 2010
Слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое развитие ребенка. Эта категория детей отличается особенностями в поведении: они бывают агрессивны, раздражительны, замкнуты. Такие особенности объясняются трудностями в обучении, игре, общении со сверстниками. Важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию основанную на чувственном опыте; воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее. Существенную роль в этом играют коррекционные занятия, где решающим фактором при развитии эмоционально-нравственной сферы является не возраст ребенка, а его готовность или неготовность к освоению программы обучения.
-
Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательной области "Искусство". Из опыта работы 2009
Автор делится своим опытом использования мультимедийного оборудования и интерактивной приставки Mimio Studio. На конкретных примерах автор поэтапно раскрывает формы и методы работы на интерактивных уроках МХК в 5–6-х классах и ИЗО в начальной школе, приводит примеры игровых заданий для закрепления и контроля полученных знаний.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.
-
Использование на уроках в рамках традиционной программы элементов НИТ (урок-путешествие, математика, 3-й класс 2004
Опыт использования на уроках в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" элементов НИТ.
-
Использование наглядности и ИКТ в работе с терминами на уроках истории 2010
В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий характер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в практической деятельности.
-
Использование народной педагогики в содержании предмета "Окружающий мир" 2010
Решая задачу формирования общей культуры личности, прописанную в законе об образовании, педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на основе народной художественной культуры. Широкие возможности для образования и воспитания учащихся представляет этнопедагогический материал.
-
Использование народных традиций в учебно-воспитательной работе сельской начальной школы 2006
В традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно, они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Обрядовая педагогика народа Саха ориентирована на воспитание целостной личности. Использование народных традиций в учебной и внеучебной деятельности позволяет учителю уделить больше внимания работе учащихся и выявить те недочеты, которые имеются у детей в знаниях. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к учебе, очень важно хорошо продумать и спланировать внеурочную работу.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах 2009
В статье представлен опыт работы по включению национально-регионального компонента в преподавание математики в начальной школе: фрагменты сюжетных уроков ("В мастерской якутских рукодельниц", "Путешествие по реке Буотаме" и по мотивам якутских сказок) и банк задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Саха (Якутия).
-
Использование нейросетей в работе педагога 2024
Как же нейросеть может помочь учителю? Прежде всего нейросеть помогает педагогу обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, а это одна из главных задач современного образования. Искусственный интеллект способен отслеживать и анализировать успешность обучения каждого ученика, следить за динамикой его развития. В возможности интеллектуального робота входит сбор данных об оценках учащихся, результатах тестирования, активности ученика в классе.
-
Использование нестандартных приёмов обучения для формирования самостоятельного мышления школьников 2009
В младшем школьном возрасте учащиеся не обладают достаточным багажом знаний для собственных утверждений. Применение приёмов, используемых на уроках устно-практического характера, таких как литературное чтение, окружающий мир, история, помогают ученику конструировать учебный процесс, отслеживать направления своего развития, самому определять конечный результат, совершенствовать творческий потенциал.
-
Использование нетрадиционных методов и форм работы учащихся на уроках математики 2008
Приоритетным направление в современной педагогике является развитие личности ребёнка. Чтобы реализовать этот принцип в рамках своего урока, я использовала нетрадиционные методы и формы деятельности учащихся: создание проблемной ситуации, создание условий для развития познавательной активности, включение детей в групповые формы деятельности, формирование адекватной самооценки. Также использовались элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Использование новых информационных технологий в начальной школе 2007
В статье обобщен опыт использования информационных технологий в начальной школе. Раскрываются проблемы мониторинга учебной деятельности, использования специальных обучающих программ, возможностей компьютера для создания дидактических материалов; непосредственное сопровождение урока в технике "мультимедиа", телекоммуникационный проект в начальной школе.
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе 2005
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.</