Использование модели "Два учителя в классе" на уроках русского языка в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели: повторить известное о глаголе; провести наблюдения над изменением глаголов,  которых мы постоянно используем в речи; поставить учебную задачу на следующий урок.

Ход урока

Этапы урока Деятельность основного учителя Деятельность второго учителя
Орг. Момент – Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.
– Проверьте, готовность к уроку. Запишите число и классная работа.
 
Повторение изученного материала – Как отличить глагол от других частей речи?
– Когда глаголы особенно важны? Кто забыл – стр.77
Индивидуальная проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания – Давайте проверим д.з.№232 с.78.
– Какое название подобрали?
– Сколько кадров предлагаете сделать по тексту?
– К каждому кадру назовите соответствующий глагол.
 
Рисунок (котенок падает) – У меня есть еще один кадр к этому тексту. Что здесь делает котенок?
– Куда надо поставить этот кадр?
 
Словарная работа Контроль за выполнением заданий. – Назовите действие котенка.
– Поставьте глагол в начальную форму (ПАДАТЬ).
– Как произносим?
– Запишите транскрипцию этого слова. Поставьте ударение. Отметьте "опасные места". Запишите слово с "окошком".
– Можем ли мы решить эту задачу?
– Как выйти из положения?
– Как изменится глагол, если подставить к нему местоимения Я, ТЫ, ОНИ?
Основная часть.
Выяснение имеющихся знаний у уч-ся
На стр. 79 прочитайте тему урока.
– Попробуйте ответить на вопрос учебника.
– Когда глагол изменяется по родам?
Записывает тему урока на доске "Как изменяется глагол?"
Коротко записывает ответы уч-ся (по РОДАМ, ЧИСЛАМ, ЛИЦАМ).
Постановка проблемы – Как вы думаете, может ли глагол как-нибудь еще изменяться?  
Работа в тетради-задачнике. Коллективная работа – Давайте поработаем исследователями.
– Упр. №233 стр. 7 (1). (текст записан на доске)
– Внесите все нужные исправления и объясните их. Выделите те части слов, в которых были опечатки. Как, исправляя их, вы изменяли глаголы? Потом решите орф. задачи.
– Над каким произведением мы работали?
– Давайте поговорим о сказках?
 
  Вызывает учеников к доске. Контролирует выполнение задания. – Упр. №234 стр. 8.
– Почему сказки назвали сказками? Давайте проверим свою догадку.
– Выпишите слова с одним и тем же корнем и выдели его, обозначь и другие части в этих словах.
– Обратите внимание на рамочку .
– К каким частям речи относятся эти слова?
Фронтальная работа – Упр.№235 просит нас поработать с глаголом СКАЗЫВАЛИ.
– Прочитайте задание.
– Поставьте глагол в Н.Ф., измените глагол по команде вопросов.
– Выделите изменяемую часть.
– Сделайте вывод: как изменился глагол? (по ЧИСЛАМ, РОДАМ). Раздает карточки КЛАРО. Контроль за выполнением задания.
Контролирует заполнение таблицы.
– Давайте изменим глагол по команде вопросов. Выделяйте изменяемую часть слова.
– Сделайте вывод, как изменился глагол. (по ЧИСЛАМ, ЛИЦАМ)
– Ответьте на вопрос темы урока. На третьей строке поставьте? , чтобы завтра узнать еще об одном изменении глагола.
Самостоятельная работа по карточкам КЛАРО – Мы хотим проверить , как вы сами можете изменить глагол ПАДАТЬ. Образец работы – упр. №235. Так же запишите глагол в Н.Ф. и измените его по команде вопросов.
Контролирует выполнение задания.
Контролирует выполнение задания.
Проверка 2 ученика читают свою работу по очереди.  
Итог урока – Как изменяется глагол? (по ЧИСЛАМ, РОДАМ, ЛИЦАМ)
– Домашнее задание упр. №237 только на стр. 79.
– Прочитайте задание, что вам не понятно?