Цели: повторить известное о глаголе; провести наблюдения над изменением глаголов, которых мы постоянно используем в речи; поставить учебную задачу на следующий урок.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность основного учителя | Деятельность второго учителя |
Орг. Момент | – Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке. – Проверьте, готовность к уроку. Запишите число и классная работа. |
|
Повторение изученного материала | – Как отличить глагол от других частей речи? – Когда глаголы особенно важны? Кто забыл – стр.77 |
Индивидуальная проверка домашнего задания. |
Проверка домашнего задания | – Давайте проверим д.з.№232 с.78. – Какое название подобрали? – Сколько кадров предлагаете сделать по тексту? – К каждому кадру назовите соответствующий глагол. |
|
Рисунок (котенок падает) | – У меня есть еще один кадр к этому тексту. Что здесь делает котенок? – Куда надо поставить этот кадр? |
|
Словарная работа | Контроль за выполнением заданий. | – Назовите действие котенка. – Поставьте глагол в начальную форму (ПАДАТЬ). – Как произносим? – Запишите транскрипцию этого слова. Поставьте ударение. Отметьте "опасные места". Запишите слово с "окошком". – Можем ли мы решить эту задачу? – Как выйти из положения? – Как изменится глагол, если подставить к нему местоимения Я, ТЫ, ОНИ? |
Основная часть. Выяснение имеющихся знаний у уч-ся |
На стр. 79 прочитайте тему урока. – Попробуйте ответить на вопрос учебника. – Когда глагол изменяется по родам? |
Записывает тему урока на доске "Как изменяется глагол?" Коротко записывает ответы уч-ся (по РОДАМ, ЧИСЛАМ, ЛИЦАМ). |
Постановка проблемы | – Как вы думаете, может ли глагол как-нибудь еще изменяться? | |
Работа в тетради-задачнике. Коллективная работа | – Давайте поработаем исследователями. – Упр. №233 стр. 7 (1). (текст записан на доске) – Внесите все нужные исправления и объясните их. Выделите те части слов, в которых были опечатки. Как, исправляя их, вы изменяли глаголы? Потом решите орф. задачи. – Над каким произведением мы работали? – Давайте поговорим о сказках? |
|
Вызывает учеников к доске. Контролирует выполнение задания. | – Упр. №234 стр. 8. – Почему сказки назвали сказками? Давайте проверим свою догадку. – Выпишите слова с одним и тем же корнем и выдели его, обозначь и другие части в этих словах. – Обратите внимание на рамочку . – К каким частям речи относятся эти слова? |
|
Фронтальная работа | – Упр.№235 просит нас поработать с глаголом СКАЗЫВАЛИ. – Прочитайте задание. – Поставьте глагол в Н.Ф., измените глагол по команде вопросов. – Выделите изменяемую часть. – Сделайте вывод: как изменился глагол? (по ЧИСЛАМ, РОДАМ). Раздает карточки КЛАРО. Контроль за выполнением задания. |
Контролирует заполнение таблицы. – Давайте изменим глагол по команде вопросов. Выделяйте изменяемую часть слова. – Сделайте вывод, как изменился глагол. (по ЧИСЛАМ, ЛИЦАМ) – Ответьте на вопрос темы урока. На третьей строке поставьте? , чтобы завтра узнать еще об одном изменении глагола. |
Самостоятельная работа по карточкам КЛАРО | – Мы хотим проверить , как вы сами можете изменить глагол ПАДАТЬ. Образец работы – упр. №235. Так же запишите глагол в Н.Ф. и измените его по команде вопросов. Контролирует выполнение задания. |
Контролирует выполнение задания. |
Проверка | 2 ученика читают свою работу по очереди. | |
Итог урока | – Как изменяется глагол? (по ЧИСЛАМ, РОДАМ, ЛИЦАМ) – Домашнее задание упр. №237 только на стр. 79. – Прочитайте задание, что вам не понятно? |