Начальная школа
-
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе МАОУ Давыдовский лицей 2019
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном процессе 2024
Представлена презентация по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном процессе".
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2010
Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и занятиях в коррекционной школе VIII вида 2009
Современные требования обучения детей с ограниченными возможностями здоровья диктуют необходимость широкого использования разнообразных здоровьесберегающих технологий на уроках и занятии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В представленных разработках по развитию устной речи, математики, логопедического занятия показаны различные приемы сохранения здоровья учащихся в начальных классах.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 2007
Здоровье ребёнка является одной из составляющих успешного обучения в школе. Урок построен с учётом здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного с использованием других здоровьесберегающих технологий.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке развития речи в классе "Особый ребёнок" специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок по теме «Основные продукты питания» входит в раздел «Питание». На изучение раздела отведено 10 часов. Этот урок - девятый, по типу - урок закрепления знаний, по форме – урок с использованием ЦОР.
-
Использование игр на уроках английского языка 2024
Тема применения игр на уроках является актуальной в современной педагогической действительности, так как игра – одно из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания ребенка. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка, а на уроках английского языка – расширяет их словарный запас, прививает интерес к английскому языку и культуре англоязычных стран.
-
Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка 2010
Как заставить учеников учиться? Надо сделать серьезное обучение занимательным. Процесс постижения нового должен стать для детей увлекательным. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания.
-
Использование игрового материала на уроках русского языка 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова".
-
Использование игровой деятельности в процессе изучения английского языка 2014
Игровые упражнения могут быть классифицированы на подготовительные и творческие. Основной задачей подготовительных игр является формирование речевых навыков, необходимых в коммуникативных актах. Творческие игры требуют предварительной подготовки, однако, их использование кроме формирования коммуникативной, информационной компетенций обеспечивает развитие творческих способностей, мотивирует к самостоятельности в процессе получения знаний.
-
Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект пропедевтического курса информатики и информационных технологий во 2–4-х классах, при изучении которого делается упор на освоение учащимися элементов алгоритмической деятельности и логического мышления. При проведении занятий применяются занимательные и игровые формы обучения, которые заставляют рассуждать логически, развивают воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
-
Использование игровой технологии с обучающимися девиантного поведения в начальной школе 2022
Девианитное поведение является начальной стадией отклоняющегося поведения. Младшие школьники – обучающиеся 1–4-х классов в возрасте от 6 до 10 лет. С этим периодом обучения связаны важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей младшего школьного возраста. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития и формирования ребенка. Он становится активным участником образовательного процесса и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Именно в начальной школе дети зачастую приобретают первый негативный опыт учебной деятельности и проявляют девиантное поведение. В данном случае такое поведение является начальной стадией отклоняющегося поведения. Да, это трудные дети - это дети, которым трудно. Трудно в классе, трудно в семье, и в первую очередь, трудно с самим собой. Дети не рождаются трудными, трудными они становятся, потому что вовремя им не помогли, их не услышали, им не уделили должного внимания.
-
Использование игровых методик на уроках окружающего мира в процессе экологического образования младших школьников 2010
Учебный материал экологической направленности с использованием игровых методик позволяет расширить кругозор учащихся, раскрыть их творческие способности. Представленный в разработке тематический материал информирует о том, что игровые методики на уроках окружающего мира у младших школьников формируют прочные экологические знания и умения.
-
Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий 2022
Читающий человек - культурный, социально защищенный, имеет большой объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеет речью, точнее формулирует мысли, свободно общается. Младшие школьники различаются по уровню чтения, интересам, начитанности. Однако есть возрастные черты читательского развития: наивный реализм, «эффект присутствия», обостренное чувство восприятия, действенное воображение, отождествление себя с героем книги.
-
Использование игровых пособий из "Комнаты психомоторного развития" для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников 2012
Целью моей работы было создание в школе комнаты коррекции психомоторного развития, а также продуктивное использование игровых пособий с целью влияния данных игр на развитие успешности младших школьников, для осознания особенностей своего "я", снятия тревожности.
-
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников 2011
Представлена работа в виде презентации. Автор сообщает, как игра влияет на спортивные возможности учащихся; показывает роль игры в преодолении трудностей общения со сверстниками. Демонстрируется интеграция игровых методов в программу обучения младших школьников.
-
Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием 2007
Одной из наиболее трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является изучение слов с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением. Слова с такой орфограммой обычно называются словарными. Существует много способов их запоминания. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на запоминание слов, о строении и происхождении слов, со словами, их использованием в устной и письменной речи. В статье предлагаются некоторые формы работы на уроке, делающие изучение трудной темы более интересным, запоминающимся.
-
Использование игровых технологий как средства повышения познавательной активности младших школьников на уроках математики 2005
Игра положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся, на качество усвоения ими учебного материала. Мы предлагаем использовать игровую технологию на уроках математики. Использование игровых приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает формирование прочных вычислительных навыков и повышает интерес к учебной деятельности. Для решения поставленных задач нами была использована система дидактических игр Александра Григорьевича Гайштута.
-
Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе 2018
В жизни ребёнка игра занимает большое место. Через неё дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. В школе доминирующей становится учебная деятельность, но ребята с большим интересом относятся к разным играм. Их привлекает сам процесс игры. В игре учащиеся проявляют свою активность, находчивость, сообразительность. В игре они порой добиваются самых высоких для себя результатов.
-
Использование игры Minecraft в обучении и развитии детей разного возраста 2019
В данной статье автор кратко излагает потенциальные направления при подготовке современных и увлекательных уроков и внеклассных занятий для детей и подростков разных возрастов. На какие темы и какие задания может подготовить современный учитель, как использовать Майнкрафт для развития полезных навыков.
-
Использование игры в раскрытии темы "Сложение и вычитание в пределах 100" 2010
Задача учителя – научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи, – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей.
-
Использование игры в раскрытии темы: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2005
Включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомляемость и поддерживает внимание. Занимательная игра на уроках математики поможет учащимся быстрому усвоению новой темы, преодолеть значительные трудности и облегчить процесс усвоения знаний, развивать способности и умения. Учителю поможет вызвать у учащихся живой интерес к процессу познания математики. Большое значение в организации работы с младшими школьниками приобретает игра. Игры на уроках математики способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету.
-
Использование игры в учебной работе с младшими школьниками 2005
Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания. Дети играли дома, в детском саду, игра пришла с ними в школу. Планируя проведение игры на уроке нельзя забывать, что урок - это труд, кропотливая работа. Игра - лишь небольшой элемент урока, который служит достижению главной цели.
-
Использование игры в учебной работе с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности 2009
Педагоги и психологи давно обратили внимание на огромное значение игры для всестороннего развития детей. Игра как эффективное средство всестороннего развития личности ребенка широко используется в дошкольных учреждениях, но пока ещё не заняла подобающего ей места в школе. Здесь дают себя знать пережитки ошибочного взгляда на игру как забаву маленьких детей, долго господствующего среди педагогов.
-
Использование игры при формировании вычислительных навыков 2008
Мой девиз – учить играя. И это не мешает обучению детей, а, наоборот, помогает детям знакомиться с новым для них материалом, закреплять изученную тему. Целенаправленное включение игры повышает интерес детей к работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные умения, знания и навыки. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, тесно связанных с материалом учебника, дают большой результат. Однако игра не самоцель, а средство для развития интереса к математике. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством при формировании вычислительных навыков.
-
Использование изонити в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2005
В работе рассмотрен вопрос об эффективности использования изонити в развитии ребёнка на занятиях в школе и в дополнительном образовании на примере урока то теме "Изонить - волшебные круги". Цели: познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2010
Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество, и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2012
Уроки, проводимые с ИКТ в силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала. Опыт организации учебного процесса с ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2011
ИКТ на уроках в начальной школе помогает овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.