Начальная школа
-
Использование игровых пособий из "Комнаты психомоторного развития" для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников 2012
Целью моей работы было создание в школе комнаты коррекции психомоторного развития, а также продуктивное использование игровых пособий с целью влияния данных игр на развитие успешности младших школьников, для осознания особенностей своего "я", снятия тревожности.
-
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников 2011
Представлена работа в виде презентации. Автор сообщает, как игра влияет на спортивные возможности учащихся; показывает роль игры в преодолении трудностей общения со сверстниками. Демонстрируется интеграция игровых методов в программу обучения младших школьников.
-
Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием 2007
Одной из наиболее трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является изучение слов с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением. Слова с такой орфограммой обычно называются словарными. Существует много способов их запоминания. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на запоминание слов, о строении и происхождении слов, со словами, их использованием в устной и письменной речи. В статье предлагаются некоторые формы работы на уроке, делающие изучение трудной темы более интересным, запоминающимся.
-
Использование игровых технологий как средства повышения познавательной активности младших школьников на уроках математики 2005
Игра положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся, на качество усвоения ими учебного материала. Мы предлагаем использовать игровую технологию на уроках математики. Использование игровых приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает формирование прочных вычислительных навыков и повышает интерес к учебной деятельности. Для решения поставленных задач нами была использована система дидактических игр Александра Григорьевича Гайштута.
-
Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе 2018
В жизни ребёнка игра занимает большое место. Через неё дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. В школе доминирующей становится учебная деятельность, но ребята с большим интересом относятся к разным играм. Их привлекает сам процесс игры. В игре учащиеся проявляют свою активность, находчивость, сообразительность. В игре они порой добиваются самых высоких для себя результатов.
-
Использование игры в раскрытии темы "Сложение и вычитание в пределах 100" 2010
Задача учителя – научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи, – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей.
-
Использование игры в раскрытии темы: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2005
Включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомляемость и поддерживает внимание. Занимательная игра на уроках математики поможет учащимся быстрому усвоению новой темы, преодолеть значительные трудности и облегчить процесс усвоения знаний, развивать способности и умения. Учителю поможет вызвать у учащихся живой интерес к процессу познания математики. Большое значение в организации работы с младшими школьниками приобретает игра. Игры на уроках математики способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету.
-
Использование игры в учебной работе с младшими школьниками 2005
Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания. Дети играли дома, в детском саду, игра пришла с ними в школу. Планируя проведение игры на уроке нельзя забывать, что урок - это труд, кропотливая работа. Игра - лишь небольшой элемент урока, который служит достижению главной цели.
-
Использование игры в учебной работе с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности 2009
Педагоги и психологи давно обратили внимание на огромное значение игры для всестороннего развития детей. Игра как эффективное средство всестороннего развития личности ребенка широко используется в дошкольных учреждениях, но пока ещё не заняла подобающего ей места в школе. Здесь дают себя знать пережитки ошибочного взгляда на игру как забаву маленьких детей, долго господствующего среди педагогов.
-
Использование игры при формировании вычислительных навыков 2008
Мой девиз – учить играя. И это не мешает обучению детей, а, наоборот, помогает детям знакомиться с новым для них материалом, закреплять изученную тему. Целенаправленное включение игры повышает интерес детей к работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные умения, знания и навыки. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, тесно связанных с материалом учебника, дают большой результат. Однако игра не самоцель, а средство для развития интереса к математике. Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством при формировании вычислительных навыков.
-
Использование игры Minecraft в обучении и развитии детей разного возраста 2019
В данной статье автор кратко излагает потенциальные направления при подготовке современных и увлекательных уроков и внеклассных занятий для детей и подростков разных возрастов. На какие темы и какие задания может подготовить современный учитель, как использовать Майнкрафт для развития полезных навыков.
-
Использование изонити в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2005
В работе рассмотрен вопрос об эффективности использования изонити в развитии ребёнка на занятиях в школе и в дополнительном образовании на примере урока то теме "Изонить - волшебные круги". Цели: познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2010
Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество, и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2011
ИКТ на уроках в начальной школе помогает овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2012
Уроки, проводимые с ИКТ в силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала. Опыт организации учебного процесса с ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.
-
Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества работы учителя 2023
Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, которую диктует сегодняшний уровень развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
-
Использование ИКТ в начальной школе на примере урока литературного чтения. Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной…" 2010
Работая с лирическими произведениями, особое внимание уделяется первичному восприятию. Представить образ произведения, создать нужное настроение помогает художественное и музыкальное сопровождение, электронные презентации. Создав эмоциональный настрой, мы продолжаем работу со стихотворением, используя ИКТ.
-
Использование ИКТ в начальной школе на уроках окружающего мира "Насекомые", 1-й класс 2008
Данный урок позволяет познакомить детей с многообразием насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки; воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности.
-
Использование ИКТ в начальной школе. Разработка урока по окружающему миру по теме "Погода и климат", 2-й класс, по программе "Школа-2100" 2008
Дети на уроке учатся описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
-
Использование ИКТ в начальной школе. Урок математики в 1-м классе "Обобщение и систематизация знаний учащихся. Числа 0—9" 2009
На уроке показаны возможности использования презентации, выполненной в PowerPoint, для повторения изученного материала, развития вычислительных навыков, повышения интереса к изучаемому предмету. Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе.
-
Использование ИКТ в практике 2013
Данный материал раскрывает использование компьютера не только для игровой цели, а как «умную машину» для учебных целей. Чтобы ученик продуктивно работал, требуется использование активных методов обучения. Нетрадиционные методы позволят учащимся научиться принимать решения в различных ситуациях.
-
Использование ИКТ в практике учителя-логопеда 2009
Использование ИКТ в практике учителя-логопеда - перспективное и эффективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.
-
Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин в современной школе 2010
В статье рассматривается роль школы в подготовке к полноценной жизни и труду в современных условиях повсеместного проникновения высоких компьютерных технологий.
-
Использование ИКТ в работе с учащимися начальной школы 2009
Статья раскрывает теоретические аспекты вопроса использования ИКТ с учащимися начальной школы. Выявляет актуальность этой темы на современном этапе развития общества. Затрагивает психолого – педагогические аспекты использования компьютера в начальной школе. Перечисляет преимущества современного урока с использованием ИКТ.
-
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда начальной школы 2009
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.
-
Использование ИКТ в устном счете в классе-комплекте 2011
На примере этого урока можно провести устный счет в двух классах, используя ИКТ, что позволяет повышать объем выполняемой работы, экономит время, обеспечивает наглядность и плавный переход от одного класса к другому, совместить игровую и учебную деятельность и просто оживить учебный процесс, разрядить высокую эмоциональную напряженность, что немаловажно в начальных классах.
-
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы "Праздник первой отметки" 2009
Праздник, воспитывающий желание учиться, на котором учащиеся знакомятся с отметками и осознают важность процесса учения.
-
Использование ИКТ во внеклассной деятельности 2009
Автор в работе ставит цель воспитать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
-
Использование ИКТ для повышения качества образования младших школьников 2011
В педагогической деятельности автор выделяет шесть направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий: оформление основной документации в электронном формате; применение в процессе обучения ИКТ; включение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ; дистанционное образование учащихся начальных классов; проведение классных мероприятий, родительских собраний; самообразование и саморазвитие.
-
Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира 2010
В качестве одного из самых эффективных способов подачи учебного материала можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование ИКТ.