Задачи:
- Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
- Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
- Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
- Доска украшена рисунками-отметками «4», «5»; класс – воздушными шарами.
- Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: карточки слов на тему «Зима».
- Задание «Письмо от Снеговика – почтальона» (викторина).
- Сертификат первой отметки.
- Музыкальная фонограмма «Чему учат в школе», «От улыбки», «Первоклашка», «Облака», «Песенка мамонтенка» и др.
- Ножницы, бумажные белые салфетки, ручка, тетрадный лист.
- Ноутбук.
- Проектор.
- Презентация «Праздник первой отметки» (Приложение 2)
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Вступительное слово учителя
Звенит звонок, звенит звонок,
Он приглашает на урок,
Такой веселый, озорной,
Нам в школе весело с тобой.
Мы в школу все пришли учиться,
И нам никак нельзя лениться.
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня к нам в гости пришли папы и мамы, учителя нашей школы, и это не случайно, потому что сегодня у нас: “Праздник первой отметки”
Фонограмма «Чему учат в школе».
Учитель:И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
Учитель:
Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
II. Выступления учащихся 6-го класса
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница – 4!
Ну, уж всех прекрасней в мире!Всех прекрасней цифра – 5!
Вот всегда бы пять да пять!
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Учитель:
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и « 5».
III. Творческая работа – игра «Своя игра»
Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас мы поиграем. Правила таковы: перед вами поле с секторами по предметам – математика, русский язык, литературное чтение и сектор «Все обо всем». Команды по очереди выбирая номер, выбирают задание, отвечают (выполняют). Если не справляется, право ответа переходит к другой команде. Каждая команда имеет право позвать на помощь любого взрослого, но только один раз!
Скорей за работу!
Затеи, задачи, игры и шутки –
Сегодня для вас!
Мы желаем вам удачи!
В добрый путь и в добрый час!
Сектор «Математика»
1. Задача в стихах
Учитель:
Вот забавная задача,
Ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи.
Отвечайте, кто готов?
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)
2. Ребус
(Листок)
3. Задача
ОДИН ГРОШ – 2 КОПЕЙКИ.
А СКОЛЬКО КОПЕЕК СОСТАВЛЯЮТ 12 ГРОШЕЙ? 24
4. Магический квадрат
Сектор «Русский язык»
1.На окошке Дед Мороз
рисовал узор из роз.
Вы слова скорей прочтите,
Розы в буквы превратите,
Все узоры – запишите!
(У учащихся на партах листочки с недописанными словами; загадки читают гости, а дети ищут нужные слова и вставляют пропущенные буквы)
Учитель: Начинаем!
1. З*МА
Дел у меня немало.
Я белым покрывалом
всю землю укрывала.
Белые поля, дома…
А зовут меня (…)2. СН***НКА
Покружилась звездочка
в воздухе немножко,
села и растаяла
на моей ладошке.3. ЛЕ*
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.4. С*СУ**КА
Белая морковка
Зимой растет.5. ВЕТ*Р
Без рук , без ног
А ворота открывает.6. М*Р**
Схватил за щеки, кончик носа.
Раскрасил окна без спроса.
Но кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает (…)7. В**ГА
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.8. К*Н*КИ
Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня?9. РУК*ВИ**И
Едва повеяло зимой
они всегда с тобой.
Согреют две сестрички, зовут их.10. ЛЫ**
Два березовых коня
по снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их (…)
2. Блиц-опрос.
– Чем кончаются день и ночь? Ь
– Чем отличаются слова «сел» и «съел»? Ъ
– Чем кончается «лето» и начинается «осень»? О
3. Собери слова
Учитель: Из предложенных слогов соберите слова – названия животных (Медведь, барсук, заяц, лиса, дятел)
4. «Колесо»
Учитель: В любом направлении прочтите и назовите слова (Кол, лес, сок, сокол, осел, село)
Сектор «Литературное чтение»
1. «Сказочные телеграммы»
Учитель:Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы
- Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха)
2. Стихотворение-загадка
Учитель: Поменяйте в словах слоги местами и прочтите стихотворение
ВОТ МЫ ВИДИМ МАМУ
А У МАМЫ МЫЛО
МАМА МОЕТ РАМУ
ЧТОБЫ ЧИСТО БЫЛО
3. Путешествие по сказкам
Учитель: Вам родители читают четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)
4. Минута славы
Учитель: Наизусть прочесть любое стихотворение
Сектор «Все обо всем»
1. Задания Снеговика
Учитель:
Из снега мы скатали ком,
Ведерко старое найдем,
Нос приклеили, и вмиг –
Получился снеговик.
Снеговик – почтальон
много ходит кругом.
Он все видит,
Он все знает,
Викторину предлагает!
Викторина Снеговика-почтовика (зачитывают гости)
1) Какой год продолжается всего один день?
– старый;
– голодный;
– новый;
2) Какое дерево росло у лукоморья?
– голубая ель;
– белая береза;
– дуб зеленый;
3) Кто зимой цвет шубы меняет?
– бобр;
– лось;
– белка.
4) Слеп да тупорыл всю землю изрыл.
Мороз пришел, в землю ушел.
– кабан;
– крот;
– червяк.
5) От какого врага охраняют зайца длинные уши?
– от холода;
– от голода;
– от лисы.
6) У лисы избушка ледяная, а у зайца?
– соломенная;
– каменная;
– лубяная;
7) Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?
– на севере;
– в поле;
– на озере;
8) Сколько пальцев у человека?
–10;
– 50;
– 100.
9) Кто приходит к нам в Новый Год?
– Малыш и Карлсон;
– Крокодил Гена и Чебурашка;
– Дед Мороз и Снегурочка;
10) Какое дерево срубил старичок под самый корешок?
– сладкую рябинку;
– высокую сосенку;
– стройную елочку.
2. Изготовление снежинок
Учитель:
Метель, пурга и вьюга
просили, чтобы вы
Снежинки им красивые
на праздник принесли.
Свою снежиночку слепите.
Над головою поднимите!
Учитель: Возьмите, ребята, белую салфетку, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!
3. Веселые нотки
Учитель: Угадайте мелодию и назовите песню
4. Сложи квадрат
Учитель: Сложите разрезанную картинку и назовите сказку.
V. Подведение итогов. Вручение сертификатов (Приложение 1)
Учитель (завуч):
Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души!
Сертификат сейчас получите,
Дома на стену его прикрепите!
Стремитесь к знаниям, учитесь мудрости, будьте умными, добрыми и воспитанными
В разработке урока использован материал родительского собрания «Праздник первой отметки» (автор не указан) МОУ "Бичурга -БаишевскаяСОШ" Шемуршинский районЧувашская Республика (сайт 3 класса)