Начальная школа
-
Информационные технологии по теме "Антонимы" 2011
В сценарии урока предлагается исследовательский подход к объяснению нового материала. Предлагаемые способы добычи информации способствуют формированию учебно-познавательной компетенции через универсальные учебные действия, деятельностный метод, самостоятельное мышление и самоконтроль. Цель занятия: создание условий для формирования учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе.
-
Информационные умения в начальной школе 2011
Цель урока – совершенствование умений самостоятельной познавательной деятельности. В предлагаемых заданиях учащиеся рассматривают предметы и называют пару: предмет–материал (таблички с названием материалов прикрепляются к доске, это: глина, шерсть, металл, древесина).
-
Информационный материал в помощь учителям начальных классов при подготовке и проведении уроков здоровья 2008
Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. У занятия-игры много преимуществ: ему присущи образность, мобильность, возможность творчески выразить себя, выступить в разных ролях, наконец, увлекательность и доходчивость.
-
Информационный проект "Двенадцать месяцев" 2014
В статье представлен информационный проект, объясняющий написание слов – названий месяцев при помощи этимологической справки, дан список пословиц и поговорок с данными словами.
-
Информационный проект "Красная книга Ленинского района" 2010
Целью проекта является ознакомление учащихся с Красной книгой Волгоградской области; расширение и углубление знаний учащихся об исчезающих животных и растениях, встречающихся на территории Ленинского района и нуждающихся в особо бережном отношении к ним человека; раскрытие основных причин сокращения численности этих видов, меры необходимые для их охраны.
-
Информационный проект "Мой сосед по парте" 2009
Урок помогает предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивает умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
-
Информационный проект "Пословицы и поговорки со словами с непроверяемыми написаниями" 2012
В статье представлен информационный проект и дан список пословиц и поговорок со словарными словами.
-
Информационный проект "Приобщение младших школьников к проектно-исследовательской деятельности" 2022
Данная статья адресована учителям начальных классов. В ней пойдёт речь об использовании в начальной школе метода проекта, основной целью которого является развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять материал и доносить до аудитории. Этот метод чётко ориентирован на практический результат. В ходе проектно-исследовательской деятельности у учащихся есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является существенным для организации процесса обучения в современной школе и повышения качества знаний.
-
Информационный социально-ориентированный проект "Люблю тебя, моя Россия" 2013
Проект изучает историю, национальные и культурные традиции, природные особенности России. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Астрахани, Москвы; воспитывается чувство любви и гордости. Изучаются кулинарные традиции народов России.
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Информацронная карта урока математики в 1-м классе 2013
Урок знакомства с новыми знаниями в 3-м классе (Базовый учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение 3 класс. Академкнига). Цель урока: познакомить учащихся с былиной как жанром устного народного творчества. Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
-
Искусственные сообщества. Сад 2010
На уроке рассматривается понятие "искусственное сообщество" на примере сада. Учащиеся узнают о том, какие бывают сады, знакомятся с их флорой и фауной.
-
Искусство в религиозной культуре 2014
Урок по курсу ОРКиСЭ формирует у учащихся образ мира как единого целого при разнообразии культур, национальностей, религий.
-
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.
-
Искусство народов гор и степей 2021
Люди научились жить и в горах, и в низинах, затапливаемых водой во время разливов рек, и среди снегов, и среди раскаленных песков. Всюду, где живет человек, есть необходимое жилище. Свой дом каждый народ с любовью украшает и населяет различными предметами.
-
Искусствоведческий текст как средство развития речи младших школьников 2009
Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. В статье представлена методика работы над развитием речи младших школьников посредством искусствоведческого текста.
-
Исповедь молодого учителя 2014
Автор статьи рассказывает о своем профессиональном пути, об опыте работы педагогом.
-
Использование STEM-оборудования на уроках математики. Математический планшет 2023
Знакомство с геометрическим материалом начинается на уроках математики уже в начальной школе. В самом начале младшим школьникам важно не только зрительное, слуховое, но и тактильное восприятие. Важно, чтобы ребёнок не только увидел, но и пощупал, ощутил предмет. Я взяла тему открытого урока: «Многоугольники». С помощью цветного абака «Цвет, форма, счёт» закрепили с детьми знания о треугольнике, четырёхугольнике. Наглядно посмотрели: чем отличается квадрат и прямоугольник. И перешли к другим многоугольникам. Причём, название я изначально не дала. Дети сами считали углы, стороны, называли фигуру: пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. И потом ученики сами пришли к выводу, что все эти фигуры называются «многоугольниками». Связали с окружающим миром, с предметами, которые похожи на эти многоугольники.
-
Использование авторской фонетической схемы-модели в системе традиционного обучения грамоте 2007
Подвижная схема - модель одновременно является как наглядным, так и раздаточным материалом, на котором отрабатываются фонетические упражнения и с помощью которой происходит материализация звуковой формы слова. Доступность, простота в обращении подвижной схемы - модели и помогает: успешно формировать орфографический навык и фонематический слух; ученику "удерживать" объект звукового разбора и не "соскальзывать" на букву; концентрировать внимание; быстро и чётко получить сведения о степени усвоения материала всем классом и каждым учеником в отдельности, не требуя значительного времени; совершенствовать полученные знания, умения и навыки на протяжении всего курса обучения русского языка в школе; концентрировать внимание.
-
Использование адаптивных технологий на уроках развития речи 2009
В каждом классе в последние годы появилось много детей, для которых русский язык является иностранным. Работая по традиционной программе автор статьи использует на уроках адаптивные технологии, которые требуют активного участия каждого ученика в работе. Используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная формы работы.
-
Использование акмео-приемов и технологий в учебном процессе 2015
Акмеология – это интегративная наука, изучающая закономерности достижения вершин развития человека на каждом возрастном этапе его жизни. Школьная акмеология изучает вершины развития субъектов педагогического процесса в школе, достижения вершин в учении и развитии учащихся. При организации акмеологического пространства урока автор использует разнообразные приемы, предлагаемые в статье.
-
Использование активных форм и методов коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья 2021
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, неврозами. У них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Одной из самых важных задач для учителя при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, они лишь нуждаются в особом индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей.
-
Использование алгоритмов на уроках математики 2009
Что такое алгоритмизация обучения? Это выявление или построение в содержании и в процессе обучения алгоритмов и представление их в какой-либо форме пошаговой деятельности учения. Учебные алгоритмы служат средством обучения, показывающим, какие действия и в каком порядке должны выполнять учащиеся, чтобы усвоить соответствующее значение.
-
Использование алгоритмов на уроках математики 2011
Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. В статье подчеркивается, что формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самостоятельного контроля. Поэтому обучение самоконтролю следует начинать еще в дочисловой период, используя шаги соответствующих алгоритмов при изучении той или иной темы.
-
Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений и задач. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа-2100» проводится с использованием компьютерной презентации. В процессе разнообразных форм работы (учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная) активизируется деятельность обучающихся в ходе всего урока. Закрепляются приемы письменного умножения и деления, умение решать примеры, уравнения и задачи на основе рассуждения по алгоритмам.
-
Использование альтернативной коммуникации в обучении детей с РАС 2024
В целом, альтернативная коммуникация является важным инструментом для обучения детей с РАС. Она помогает им понимать мир вокруг себя и общаться с другими людьми. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подход к альтернативной коммуникации должен быть разработан с учетом его особенностей.
-
Использование блок-схем для обучения детей решению составных задач 2016
В статье рассмотрен приём формирования у учащихся начальных классов умения решать составные задачи с помощью составления блок-схемы. Описанный приём способствует развитию логического и знаково-символического мышления, учит устанавливать количественные отношения объектов окружающего мира и моделировать эти отношения с помощью символов и схем, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, своевременно корректировать действия учащихся.
-
Использование в работе онлайн платформы Учи.ру 2019
Автор расскажет о возможностях онлайн платформы при работе с детьми, имеющими слабую учебную мотивацию. Для таких ребят необходим поиск путей формирования мотивов учения, чему способствует занятия на образовательном портале.
-
Использование в русском языке литературных произведений. Тема: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные" 2010
В работе для изучения слов с непроверяемой гласной используются рисунки с крестовицей, где присутствует ассоциативное слово, в котором под ударением стоит такая же гласная, как и безударная в изучаемом слове. Воспитательная задача решается благодаря изучению темы на основе стихов русских поэтов.
-
Использование вектора на логопедических занятиях с леворукими детьми 2008
В статье приведены примеры использования логопедом развивающих занятиях с леворукими детьми. Данные задания направлены на развитие и формирование зрительно-пространственного восприятия. Системное использование предложенных заданий способствует пропедевтике оптической дисграфии у детей с фактором левшества, избежанию трудностей при обучении чтению и письму.