Использование ИКТ в начальной школе. Урок математики в 1-м классе "Обобщение и систематизация знаний учащихся. Числа 0—9"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • повторить состав чисел в пределах 9;
  • закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 9;
  • отработать навыки нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого;
  • мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию;
  • развивать математические способности, вычислительные навыки, мышление, речь, аналитические способности;
  • воспитывать интерес к математике как науке.

Оборудование:

  • мультимедийный комплекс;
  • карточки с напечатанными буквами (Ч, И, С, Л, О);
  • аудиозапись с песнями из сказок;
  • карточки с изображением сказочных героев.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие в страну сказок.

II. Постановка цели.

- Там мы встретимся с героями разных сказок. Выполняя их задания, мы получим по волшебной букве. Собрав все буквы вместе, мы сможем составить ключевое слово сегодняшнего урока.

III. Систематизация знаний.

- А теперь приготовимся перенестись в сказку. Закройте глазки, опустите голову на парту (звучит спокойная музыка).
- Поднимите голову, откройте глаза. (Слайд № 1)

- Мы перенеслись в сказочный лес. Первым нас встречает герой известной сказки А.Милна. Определите, о ком идёт речь (звучит песенка Вини-Пуха из мультфильма, дети называют сказочного героя).

- Винни-Пух приготовил для нас задание. (Слайд № 2)
- Что показано на слайде? (Геометрические фигуры.)
- Перечислите геометрические фигуры. (Клик мышкой по каждой фигуре.)
- Какая фигура лишняя и почему? (Дети определяют лишнее, доказывают. Клик – прямоугольник исчезает.)
- Винни-Пух вручает нам первую букву [а] (карточка вывешивается на доске).
- А теперь отправляемся дальше. (Слайд № 3)
- Решив примеры, мы узнаем, как называется следующая сказка. (Дети решают примеры. Используется слайд, постепенно появляются правильные ответы).
- Если мы решили правильно, то сейчас мы прочитаем название сказки. (Клик – появляется слово “Золушка”.)

- Золушка приготовила нам следующую букву, но вначале мы должны выполнить её задание. Назовите компоненты следующих действий. (Класс работает по слайдам № 4 и № 5, анализирует числовое выражение, находит значение, называет компоненты действий сложения и вычитания, способы их нахождения.)

- Золушка отдаёт нам вторую букву [и] (карточка с буквой вывешивается на доске).
- Отправляемся в путешествие дальше. Чтобы дорога была интереснее, предлагаю выполнить физминутку.

Физминутка. (Проводит один из учеников)

Мы можем весело шагать по тропе волшебной.
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
По сторонам смотреть кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдыхать потом.

- Так незаметно мы очутились в гостях у героини следующей сказки. Кто встречает нас на опушке у лесной избушки? (Слайд № 6)

- Белоснежка очень любит ухаживать за цветами, возле её домика красивые клумбы. Вот и задание она приготовила нам цветочное. Посмотрите внимательно на клумбу. В цветах спрятались суммы. Какие слагаемые потерялись. (Работая со слайдом дети находят отсутствующие слагаемые.)

- Замечательно выполнено задание. Белоснежка вручает нам следующую букву [л] (карточка с буквой вывешивается на доске).
- А теперь закройте глазки, послушайте музыку. Мы перенеслись в новую сказку, нас встречает маленькая фея, подруга Питера Пена. (Слайд № 7)
- Фея приготовила для нас очень сложное задание. Нужно составить по рисункам рассказ. Записать выражения и найти значения каждого из них. (Слайды № 8 и № 9)

Дети составляют рассказы по картинкам, анализируют, находят неизвестное, записывают числовые выражения, их значения. Все рассуждения опираются на слайды, на которых постепенно появляются нужные действия.

- Фея за успешную работу вручает нам ещё одну букву [с] (карточка с буквой вывешивается на доске).
- Поторопимся в путь, нас уже ожилает следующий сказочный герой. Этот коротышка был создан известным детским писателем Н.Носвым. (Слайд № 10)

- И зовут его…(Знайка) У него много друзей. Знайка очень умный, изобретательный, больше всего он любит читать книги. Вот и задание,которое он для вас приготовил, мы найдём в учебнике. (Клик мышкой.)

- Откройте учебник на стр. 23.
- Прочитайте задание № 6.
- Найдите значение выражений и мы сможем прочитать слово, которое зашифровано. (Ученики решают самостоятельно, а затем с помощью слайда № 11 происходит проверка и составление зашифрованного слова.)

- Знайка благодарит нас и вручает последнюю букву [ч] (карточка с буквой вывешивается на доске).
- А теперь из букв, которые мы получили, составим с вами ключевое слово урока. (ЧИСЛА)
- Какие числа мы с вами изучили? (Далее учитель использует слайд № 12, работает над отработкой знания числового отрезка, порядка чисел, образования последующих и предыдущих чисел.)

 - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Все сказочные герои прощаются с нами и говорят “До новых встреч”. (Слайд № 13) скажем им “До свидания” и возвратимся в наш класс.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

IV. Итог урока.

- На сегодняшнем уроке мы с вами совершили небольшое путешествие.
- В каких сказках мы побывали?
- Какой подарок нам подарили сказочные герои?
- Для чего нужны числа?
- Что мы умеем делать с числами?
- Все ребята сегодня славно потрудились, и у меня есть для каждого из вас подарок. Это картинки с изображением сказочных персонажей (ученикам вручаются картинки-отметки).

- На этом наш урок закончен.