Цели урока:
- повторить состав чисел в пределах 9;
- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 9;
- отработать навыки нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого;
- мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию;
- развивать математические способности, вычислительные навыки, мышление, речь, аналитические способности;
- воспитывать интерес к математике как науке.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс;
- карточки с напечатанными буквами (Ч, И, С, Л, О);
- аудиозапись с песнями из сказок;
- карточки с изображением сказочных героев.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие в страну сказок.
II. Постановка цели.
- Там мы встретимся с героями разных сказок. Выполняя их задания, мы получим по волшебной букве. Собрав все буквы вместе, мы сможем составить ключевое слово сегодняшнего урока.
III. Систематизация знаний.
- А теперь приготовимся перенестись в сказку.
Закройте глазки, опустите голову на парту (звучит
спокойная музыка).
- Поднимите голову, откройте глаза. (Слайд
№ 1)
- Мы перенеслись в сказочный лес. Первым нас встречает герой известной сказки А.Милна. Определите, о ком идёт речь (звучит песенка Вини-Пуха из мультфильма, дети называют сказочного героя).
- Винни-Пух приготовил для нас задание. (Слайд № 2)
- Что показано на слайде? (Геометрические
фигуры.)
- Перечислите геометрические фигуры. (Клик
мышкой по каждой фигуре.)
- Какая фигура лишняя и почему? (Дети определяют
лишнее, доказывают. Клик – прямоугольник
исчезает.)
- Винни-Пух вручает нам первую букву [а] (карточка
вывешивается на доске).
- А теперь отправляемся дальше. (Слайд
№ 3)
- Решив примеры, мы узнаем, как называется
следующая сказка. (Дети решают примеры.
Используется слайд, постепенно появляются
правильные ответы).
- Если мы решили правильно, то сейчас мы прочитаем
название сказки. (Клик – появляется слово
“Золушка”.)
- Золушка приготовила нам следующую букву, но вначале мы должны выполнить её задание. Назовите компоненты следующих действий. (Класс работает по слайдам № 4 и № 5, анализирует числовое выражение, находит значение, называет компоненты действий сложения и вычитания, способы их нахождения.)
- Золушка отдаёт нам вторую букву [и] (карточка
с буквой вывешивается на доске).
- Отправляемся в путешествие дальше. Чтобы дорога
была интереснее, предлагаю выполнить физминутку.
Физминутка. (Проводит один из учеников)
Мы можем весело шагать по тропе волшебной.
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
По сторонам смотреть кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдыхать потом.
- Так незаметно мы очутились в гостях у героини следующей сказки. Кто встречает нас на опушке у лесной избушки? (Слайд № 6)
- Белоснежка очень любит ухаживать за цветами, возле её домика красивые клумбы. Вот и задание она приготовила нам цветочное. Посмотрите внимательно на клумбу. В цветах спрятались суммы. Какие слагаемые потерялись. (Работая со слайдом дети находят отсутствующие слагаемые.)
- Замечательно выполнено задание. Белоснежка
вручает нам следующую букву [л] (карточка с
буквой вывешивается на доске).
- А теперь закройте глазки, послушайте музыку. Мы
перенеслись в новую сказку, нас встречает
маленькая фея, подруга Питера Пена. (Слайд
№ 7)
- Фея приготовила для нас очень сложное задание.
Нужно составить по рисункам рассказ. Записать
выражения и найти значения каждого из них. (Слайды № 8 и № 9)
Дети составляют рассказы по картинкам, анализируют, находят неизвестное, записывают числовые выражения, их значения. Все рассуждения опираются на слайды, на которых постепенно появляются нужные действия.
- Фея за успешную работу вручает нам ещё одну
букву [с] (карточка с буквой вывешивается на
доске).
- Поторопимся в путь, нас уже ожилает следующий
сказочный герой. Этот коротышка был создан
известным детским писателем Н.Носвым. (Слайд
№ 10)
- И зовут его…(Знайка) У него много друзей. Знайка очень умный, изобретательный, больше всего он любит читать книги. Вот и задание,которое он для вас приготовил, мы найдём в учебнике. (Клик мышкой.)
- Откройте учебник на стр. 23.
- Прочитайте задание № 6.
- Найдите значение выражений и мы сможем
прочитать слово, которое зашифровано. (Ученики
решают самостоятельно, а затем с помощью слайда № 11 происходит проверка и
составление зашифрованного слова.)
- Знайка благодарит нас и вручает последнюю
букву [ч] (карточка с буквой вывешивается на
доске).
- А теперь из букв, которые мы получили, составим с
вами ключевое слово урока. (ЧИСЛА)
- Какие числа мы с вами изучили? (Далее учитель
использует слайд № 12, работает над
отработкой знания числового отрезка, порядка
чисел, образования последующих и предыдущих
чисел.)
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Все сказочные герои прощаются с нами и говорят “До новых встреч”. (Слайд № 13) скажем им “До свидания” и возвратимся в наш класс.
Звучит музыка, дети закрывают глаза.
IV. Итог урока.
- На сегодняшнем уроке мы с вами совершили
небольшое путешествие.
- В каких сказках мы побывали?
- Какой подарок нам подарили сказочные герои?
- Для чего нужны числа?
- Что мы умеем делать с числами?
- Все ребята сегодня славно потрудились, и у меня
есть для каждого из вас подарок. Это картинки с
изображением сказочных персонажей (ученикам
вручаются картинки-отметки).
- На этом наш урок закончен.