Использование игры в раскрытии темы "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделяя характерные особенности предметов, событий, явлений природы и других, что и влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти , пространственных представлений, воображения.

Хорошо организованные игры имеют большой воспитывающий потенциал. Они помогают вырабатывать определенные качества личности; усидчивость, терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность. Все это вместе взятое и позволяет активизировать мышление, формирует устойчивый интерес к организованности (умение не только командовать, но и разумно подчиняться).

Игры используются главным образом на этапе первичного закрепления и повторения. При первичном закреплении игру целесообразно проводить всем классом, при организации самостоятельной работы можно использовать игровые карточки. Они особенно необходимы для работы со слабыми учащимися, у которых не развит интерес к математике. Игровые задания помогут сформировать положительное отношение к изучаемому предмету.

Наиболее сложный раздел программы во втором классе «Сложение и вычитание в пределах 100».

Приведу несколько игр для закрепления этого раздела.

1) «Арифметическое домино».

Учитель заранее готовит для учащихся карточки:

На уроке учитель раздает ученикам все карточки, кроме одной. Ее он ставит на доску. Учащиеся решают записанный на карточке пример, к доске должен выйти тот ученик, у которого на левой части карточки записан ответ первого примера. Он ставит свою карточку рядом с первой. Записанный на ней пример решают все ученики, а к доске должен выходит тот, у которого на левой стороне карточки записан ответ второго примера, и ставит карточку. Игра продолжается до тех пор, пока цепь всех карточек не будет выставлена. Остальные ученики – контролеры. Они поддерживают или опровергают ответы учащихся, выходящих к доске.

2) Цепочка.

Всем ученикам учитель раздает сигнальные карточки красного, зеленого и синего цвета. Учитель выставляет цепочку примеров с тремя ответами. Первый ответ красного цвета, второй - зеленого, третий - синего. Ученики решают цепочку примеров и показывают ответ сигнальной карточкой соответствующего цвета.

3) Арифметическое лото.

Учащиеся могут работать парами или индивидуально. Учитель раздает ученикам карточки с примерами и карточки с ответами. В карточках с ответами на другой стороне части - рисунок. Ученики сначала решают и ставят ответы. Если они все решили правильно, то у них должен получится рисунок.

46-7

57+4

65+5

38+8

67+4

41-3

73-8

92-6

47-9

37+8

4) Угадай число.

На доске выставлены карточки с числами. Ученикам предлагается задание: «Разгадай правило, по которому числа, записанные в карточках, связаны между собой и заполни пустые окошки».

16

9

33

 

87

8

 

 

46

 

37

 

 

6

15

5) Кто быстрее?

Учащимся раздаются карточки. Все работают индивидуально, и по команде заполняют таблицу.

-

99

98

97

96

95

15

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

6) “Лабиринт

Задание: пройти лабиринт, набрав сумму, равную 20.