Начальная школа
-
Заглавные буквы Х и Ж 2011
Урок помогает развивать умение планировать учебные действия при выполнении практических заданий; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли; развивать орфографическую зоркость при работе слов с сочетаниями ЖИ–ШИ.
-
Заготовка материала для уроков чтения и внеклассного чтения в начальной школе 2010
Представленный материал является заготовкой для уроков чтения и знакомит с биографией Л.Н. Толстого. Предназначен для 3–4-х классов. Демонстрационным материалом является презентация.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Задания веселого Карлсона. Активизация изученного материала в упражнениях на уроке английского языка во 2-м классе 2011
Урок для общеобразовательного класса по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» – 2-й класс. Урок активизации изученного материала в упражнениях посвящен умению учащихся применять изученный материал по темам: «Цвета», «Алфавит», «Счет от 1 до 10», «Команды», ситуация «Знакомство» в речевых упражнениях.
-
Задания для отработки навыка чтения и его совершенствования 2012
Представлены задания для отработки навыка чтения и его совершенствования. Рассмотрены методы Зайцева, жужжащего чтения и другие, артикуляционная гимнастика, упражнения на внимание.
-
Задания для проведения олимпиад по русскому языку в начальной школе 2003
Задания для проведения олимпиад по русскому языку. Олимпиада - это одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей. Предлагаю коллегам задания по грамматическим темам: "Орфоэпия.Фонетика", "Лексика. Фразеология", "Состав слова. Словообразование", "Морфология", "Орфография".
-
Задания для проверки олимпиад по русскому языку. 4-й класс 2013
Пособие составлено для учащихся 4-х классов с целью повышения уровня самостоятельности и активизации творческого потенциала учащихся по русскому языку. Творческие задания повышенной трудности научат детей фантазировать и правильно излагать свои мысли.
-
Задания для развития функциональной грамотности для детей 1-го класса 2023
Разработка представляет внеурочное занятие для учащихся 1-го класса, продолжительностью 30–35 минут. Данная методическая разработка позволит учащимся познакомиться со всеми видами функциональной грамотности на примере русской народной сказке «Морозко».
-
Задания на уроках математики для развития логического мышления 2009
Развитие логического мышления у детей – один из самых актуальных вопросов, стоящих перед современным учителем. С помощью фрагментов уроков математики можно проследить систему заданий, способствующих развитию логического мышления. Именно на уроке математики ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.
-
Задания на формирование разных видов результатов освоения образовательных программ. Тема: «А.С.Пушкин. Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина"» 2022
Программное содержание: знакомство с названием раздела – «Великие русские писатели», литературная гостиная «Пушкинские дороги», средства художественной выразительности (сравнение, эпитет; рифма, ритм).
-
Задания по внеклассному чтению по теме "Три поросенка" 2012
Представлен материал для внеклассного чтения, который группируется определенным образом. Первая группа заданий включает в себя загадки, пословицы. Вторая группа развивает память, логическое мышление, воображение. Третья группа включает тест для проверки знаний изученного произведения и практическое упражнение для развития мелкой моторики. Задания даны по степени сложности. Форма работы: дифференцированная, в парах, группах.
-
Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009
На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.
-
Задания, направленные на совершенствование вычислительных навыков 2012
Варианты заданий, направленные на совершенствование вычислительных навыков в начальных классах. Задания интегрированные и чтобы их выполнить, необходимы знания по математике, русскому языку и окружающему миру в рамках программного материала. Региональный компонент, введённый в содержание урока, становится органической частью изучаемого материала: он обогащает содержание образования, способствует активному усвоению законов, положений той отрасли знания, которую изучают школьники.
-
Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс 2011
Цели урока: закрепить навыки устного счёта в пределах 10; уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; научить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.
-
"Задача в два действия". 2-й класс 2013
Урок закрепляет умение решать примеры и задачи с переходом через десяток. Воспитывает любовь к природе, чувство доброты; сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий; обобщает знания о зависимости реки от ее обитателей, закрепляет умение распределять животных и растений по их средам обитания. Воспитывает чувство красоты.
-
Задача и ее компоненты. 1-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с понятием «задача» и ее компонентами (условие, вопрос, решение, ответ). Урок способствует развитию умений сравнивать, анализировать, планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оперировать математическими терминами, работать в паре.
-
"Задача. Ее составные части" (интегрированный урок математика + природоведение + технология) в 1-м классе 2009
Автор разработал урок для участия в конкурсе "Учитель года-2009", который поможет другим учителям сделать занятие в первых классах ярким и запоминающимся.
-
Задача. Нахождение и запись решения 2013
В ходе проведения урока обучающиеся учатся использовать термин «решение» в разных значениях. Во-первых, решение – это мыслительный процесс, который приводит к ответу на данное требование; во-вторых, под решением понимается математическая запись этого процесса; в-третьих, решением считается и результат этого процесса.
-
Задача. Нахождение и запись решения. 1-й класс (УМК "Перспективная начальная школа") 2012
Урок знакомит учащихся с математическим действием – вычитанием, рассматриваемым как удаление из совокупности предметов ее части. Построен на проблемном обучении, использует поисковую и исследовательскую деятельность учеников.
-
Задача. Составление задачи по рисунку и схеме 2014
Урок формирует умения составлять задачи с опорой на предложенные рисунок и схему.
-
Задача. Структура задачи. 1-й класс 2024
Цели урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
-
Задачи в стихах 2014
Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ученикам больше обычных задач. Они эмоциональны и легче запоминаются. Практические действия вырабатывают у ребят умение воспринимать познавательные задачи, проявляют творческие способности (придумывание новых вариантов задач). Задачи в стихах можно использовать в любом классе, если они соответствуют уровню знаний учащихся. Их можно включать в число домашних заданий, в программу турниров эрудитов, конкурсов смекалки.
-
Задачи в стихах для развития внимания учащихся. 1-й класс 2011
На уроке целесообразно использовать занимательный материал, в частности задания в стихах, для развития логического мышления, поддержания интереса к учебному процессу, создания благоприятной обстановки на уроке. У детей возникает непроизвольное внимание. В дальнейшем лишь при упоминании о том, что сейчас будем решать задачу в стихах, учащиеся, заинтересовавшись, уже сами стараются сосредоточиться. И непроизвольное внимание становится произвольным.
-
Задачи в стихотворной форме 2009
Учащиеся на уроках математики с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой стихотворной форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, внесет оживление, поможет развивать воображение и память у учащихся. Практика показывает, что применение задач-загадок на уроках математики дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление, вызывают интерес.
-
Задачи вокруг нас. 2-й класс 2011
На уроке закрепляются и отрабатываются вычислительные навыки и навык приёма замены сложения умножением при решении задач; совершенствуются умения решать изученные виды текстовых задач.
-
Задачи для 1-2 класса 2020
В данной статье представлены задачи для логического развития.
-
Задачи на движение 2011
Особое место на уроке отводится деятельностному, практическому методу обучения, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Решая задачи на движения, школьники углубляют знания, навыки безопасного поведения на дороге, знакомятся с профессией инспектора ГИБДД.
-
Задачи на движение 2012
Урок математики будет не обычным, мы проведём свою олимпиаду, посоревнуемся в разных видах спорта. В конце урока выявим чемпиона нашего класса.
-
Задачи на движение. 4-й класс 2011
Урок математики является уроком-рефлексией, на котором обобщаются знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Задачи урока – совершенствовать умения решать задачи на все виды движения; развить мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации); сформировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, рефлексивного мышления.
-
Задачи на движение. 4-й класс 2019
Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение.