Начальная школа
-
Тесты по русскому языку для 2-го класса 2019
В данной работе представлены тесты для закрепления изученного материала по темам русского языка во 2-м классе. Также эти тесты можно использовать и для повторения, и для индивидуальной работы.
-
Тесты по русскому языку по теме: "Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах". Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. 3-й класс 2005
Предлагаемые тесты по русскому языку для учащихся 3-х классов позволяют проверить умение различать омонимичные окончания, проверить умение употреблять на письме предлоги и приставки, а также умение писать слова - названия предметов с шипящим звуком на конце.
-
Тесты по русскому языку, якутскому языку и математике для первоклассников 2007
В последние годы тестирование получило широкое признание у учителей, учащихся и родителей. Учителям использование тестов позволило разнообразить уроки, наладить эффективный контроль знаний учащихся. Представленные тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по русскому языку, по якутскому языку и по математике для первоклассников общеобразовательных школ. Они предназначены для осуществления тематического контроля знаний учащихся. Задания составлены таким образом, чтобы можно было проверить усвоение содержания темы на разных уровнях. Есть вопросы, где от учащихся требуется воспроизвести полученные знания, есть и такие, где необходимо применить знания в новой ситуации для объяснения какого-либо явления. В каждой работе имеются задания разного уровня сложности. Учитель по своему усмотрению может осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику. Систематическая проверка знаний и умений учащихся помогает осуществлять не только необходимую в процессе обучения функцию контроля, но и проводить диагностику, выявлять типичные ошибки школьников, корректировать работу учителя.
-
Тесты по русскому языку. 4-й класс 2011
Данные тесты призваны помочь учащимся в изучении ключевых тем русского языка. Тесты содержат обобщенный материал по ключевым темам и направлены на определение степени усвоения изученного материала. Они полностью соответствуют предъявляемым обязательной программой требованиям. Тесты позволяют объединить знания и умения по темам русского языка «Имя прилагательное», «Имя существительное», «Глагол».
-
Тесты по творчеству писателей А.Барто, С.Маршака 2009
Предлагаемые мною тесты учитель может использовать как на уроках после изучения творчества писателей, так и во внеклассной работе. Структура теста очень проста, материал лаконичный, с юмором. По такой схеме учитель может составить тест без особого труда и затраты времени по творчеству любого писателя. Учащимся такие тесты очень нравятся и помогают ненавязчиво запомнить основные события из жизни и творчества писателей.
-
Тесты по чтению в 4-м классе 2007
С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.
-
Тесты по чтению для 3-го класса 2009
Автор в представленной работе повторяет и закрепляет знания учащихся по изученным темам, развивает воображение и мышление; расширяет кругозор; прививает любовь к чтению.
-
Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе "Гармония" 2010
Тетрадь для звукового анализа слов составлена для периода обучения грамоте по программе "Гармония" к учебнику "Азбука". По этой тетради первоклассники отрабатывают звуковой анализ слов. Специально подобранные задания развивают логическое мышление детей, укрепляют мелкую моторику руки. Тетрадь предназначена как для коллективной, так и для индивидуальной работы.
-
Тетрадь с опорными понятиями по русскому языку 2013
Для работы на уроках русского языка ученики заводят тетради, которые называются «Помощник по русскому языку». В эти тетради обучающиеся записывают модели и алгоритмы, выведенные ими на уроке, а также приклеивают «Листы взаимоконтроля» и «Ответы». Создание таких тетрадей-помощников позволяет снизить уровень тревожности у родителей и учеников. В случае болезни ребенка можно восстановить пропущенный материал.
-
Техника "Мандала" как способ развития коммуникативных умений младших школьников 2010
В статье обсуждается проблема развития коммуникативных умений младших школьников. В статье предлагается один из способов развития данных умений через использование техники «мандала». Описана разновидность, значение и функционал техники «мандала» при работе с детьми и способ применения мандал на уроках в начальных классах.
-
Техника коллажа как средство развития креативности в младшем школьном возрасте 2020
Существует множество методов развития творческих способностей у детей. К основным методам можно отнести - практические, наглядные, словесные; а так же методы игротерапия, арт-терапия (сказкотерапия, фототерапия, музыкотерапия, изотерапия, куклотерапия, техника коллажа и другие). Для использования методов развития креативности необходимым является создание благоприятной обстановки, и проведение занятия в игровой форме. А также необходимо использовать способ от простого к сложному. Учитывая все особенности, это дает максимальный результат раскрытия и развития творческих способностей личности ребенка.
-
Техника матования одинокого короля 2013
С первых дней учебы первоклассник должен выполнять требования и правила школьной жизни, обладать развитыми волевыми качествами: без них они не могут регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач. Произвольным должно быть не только поведение, но и умственная деятельность ребенка - его внимание, память, мышление. На помощь может прийти внеурочная деятельность.
-
Техника продуктивного чтения на уроке русского языка во 2-м классе 2014
В современном мире наиважнейшими становятся коммуникативные умения и умения работать с информацией. Овладение устной и письменной речью, навыками продуктивного чтения становится краеугольным камнем в достижении результатов образования. В уроке использованы приемы продуктивного чтения: предугадывание; самостоятельное, комментированное, смысловое, орфографическое чтение, беседа, работа с шифрами, кубик Блума, аналитика.
-
Техническая карта "Обучение грамоте". 1-й класс 2013
На уроке формируется умение давать характеристику сонорным звукам. У учащихся развивается фонетический слух, навык чтения.
-
Техническое моделирование и конструирование в начальной школе 2003
Представлена разработка урока технологии по теме:"Строительные сооружения. Гараж". (3-й класс).
-
Технологии деятельностного метода на уроках русского языка 2009
На своих уроках я использую технологию деятельностного метода обучения, которую можно применять при работе по любой программе. Я вижу, что мои дети активнее, заинтересованнее, они не боятся свободно высказывать свое мнение, даже если оно неверное. Знания, добытые методом проб и ошибок, самостоятельно – наиболее прочные.
-
Технологии индивидуализации обучения 2018
В школе принцип индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Один из способов состоит в дифференциации детей по классам и школам в соответствии с их возможностями обучения по различным учебным планам и программам.
-
Технологии интегрированного урока в начальной школе (русский и английский язык) 2007
Интегрированные уроки русского и английского языков дают детям комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках, позволяют глубже усваивать материал, снимают напряжение, вызывают интерес, развивают творческие способности, логическое мышление, память, внимание. В нашей работе предлагается система интегрированных уроков в начальной школе.
-
Технологии интерактивного и дистанционного обучения как средство повышения эффективности и качества образования 2022
В статье представлен опыт использования образовательной платформы Яндекс.Учебник в начальной школе.
-
Технологии коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками 2010
Работа в парах и в группах не позволяет каждому ребёнку оставаться пассивным на уроке к товарищам, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, взаимопонимание, преодоление замкнутости. Учащиеся учатся слушать, прислушиваться к мнению других, учатся тактично отстаивать свою точку зрения.
-
Технологии контроля знаний и умений обучающихся (из опыта работы лаборатории поликультурного образования) 2008
Технологии контроля знаний и умений обучающихся позволяют не только выявить пробелы в знаниях обучающихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывают положительную Я-концепцию, формируют навыки общения, способствуют снятию тревожности на контрольных уроках, имеют здоровьесберегающий эффект.
-
Технологии разноуровневого обучения на уроках математики в начальной школе 2021
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его познавательных особенностей и возможностей. Как организовать учебный процесс с учетом возможностей и познавательных способностей каждого обучающегося, достичь положительной динамики в умении решать разные типы задач на уроках математики в начальной школе?
-
Технологическая карта «Модуль "Практика работы на компьютере"» 2007
Большинство младших школьников общаются с компьютером на уровне игры, где нужна порой только реакция. Напрашивается простой вывод: то, что интересно детям, должно стать одним из средств обучения. В своей работе я попыталась показать, что можно формировать информационную культуру младшего школьника, решая частно-практические задачи через разное предметное содержание. Для структурирования содержания разработана технологическая карта "Модуль "Практика работы на компьютере".
-
Технологическая карта «Обучающее сочинение 'Зимние забавы"» 2020
Цель урока: составить словарик слов, используемых для описания зимы; применять знания об окружающем мире при написании сочинения; составить план сочинения.
-
Технологическая карта бинарного урока (русский язык + информатика) на тему "Образование сложных слов". 3-й класс 2017
Технологическая карта урока бинарного урока информатики и русского языка «Образование сложных слов» составлена в соответствии с ФГОС. В данном уроке представлены эффективные формы, методы, приемы организации учебной деятельности направленные на достижение планируемых результатов начального общего образования.
-
Технологическая карта внеклассного занятия по русскому языку. Тема: "Звуки родного языка, или Учимся говорить чисто" 2014
Так как данное занятие относится к познавательной внеурочной деятельности, то основная его цель – способствовать прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи обучающихся, повышать уровень языкового развития, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития детей.
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Интеллектуальная разминка" по курсу "Занимательная математика" во 2-м классе 2020
Цель занятия: развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.
-
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Декоративное творчество». 3-й класс 2017
Тема занятия посвящена празднику Великой Победы. Дети на занятиях изготовляют поздравительную открытку для ветеранов Великой Отечественной войны. Данной работой могут воспользоваться учителя начальных классов на уроках технологии и учителя, ведущие внеурочные занятия данного направления.
-
Технологическая карта воспитательного занятия "Россия – Родина моя! 2021
Цели занятия: познакомить с историей возникновения праздника, символами России; способствовать формированию патриотических чувств нравственной культуры; организовать интересный досуг.
-
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Тема урока: “Создание мини-постера «Музейный экспонат»” 2020
Методическая разработка представляет собой описание занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для учащихся 3-го класса по теме «Создание мини-постера «Музейный экспонат». В ходе занятия учащиеся учатся мини-постер по проекту, формируется и развивается познавательный интерес к изучению истории России; уважительное отношение к историческому наследию. Место проведения урока: школьный музей. Учащиеся работают с экспонатами музея.