Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • создание условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни;
  • развитие умения применять полученные знания;
  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • учить выделять компоненты здорового состояния человека;
  • познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  • развивать коммуникативные качества уч-ся, быстроту, ловкость, выносливость;
  • укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Оборудование: демонстрационный мат-л, дидактический мат-л, технологические карты, флажки, стойки, обручи, мел, карандаши, ручки, картофель, волейбольные мячи.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Мотивация и актуализация знаний. 

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели, а так же вы покажете свою ловкость, быстроту, выносливость.

III. Построение.

IV. Разминка.       

Учитель. Ребята, вспомните, что помогает нам сохранить своё здоровье на уроках?

Правильно, физминутки. Давайте вспомним и выполним некоторые из них.

Молодцы! Физминутки помогли нам размяться перед интеллектуальным «боем», а теперь давайте проведём разминку для спортивных соревнований. Все должны поучаствовать в соревнованиях.

Учитель. Чтобы продолжить наш необычный урок нам необходимо разделиться на две команды. Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока, если мы объединили уроки окружающего мира и физической культуры? Да, вы правы речь пойдёт о здоровье, а именно том, какие компоненты помогают сохранить наше здоровье.

Итак, тема нашего урока: «Если хочешь быть здоровым»

Учитель. А теперь вы должны придумать название своей команде. (Например: «Ловкачи» и «Силачи»)

А теперь команды поприветствуйте друг друга.

V. Формирование новых знаний.

Каждый из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть. Сегодня мы с вами должны будем узнать, что же за помощники сохраняют наше здоровье, делают его крепче. Как вы думаете, что же стоит на первом месте в сохранении нашего здоровья? (Ответы уч-ся)

Чтобы узнать это вы должны пройти испытание .

1) Итак первая эстафета «Флажок» (Приложение) .

Закончив эстафету, дети получат табличку *РЕЖИМ ДНЯ* и прикрепляют её в схему.

Учитель. Что же такое режим дня? (Ответы уч-ся) Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на плакат «Режим дня младшего школьника» я советую вам придерживаться такого распорядка дня, это укрепит ваше здоровье. Есть ли у вас предположения, что же будет следующим в укреплении здоровья? (предположения детей)

Проверим?

2) Итак следующая эстафета «Переправа» (Приложение.)

Закончив эстафету,уч-ся получают табличку *ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА* и прикрепляют её в схему.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила, гигиена – это те действия, выполняя, которые люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.

А) Приведите примеры соблюдения личной гигиены? (Ответы уч-ся) Учитель раздаёт командам соответствующие карточки (полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска)

Б) А теперь ваша задача правильно закончить фразу: чистить зубы надо 2 раза в день... (утром и вечером); перед едой нужно обязательно ... (мыть руки); во время еды нельзя ... (разговаривать); никогда не ешь немытые (овощи и фрукты); свет при письме должен падать для правши ... (слева), а для левши с ...(справа).

3) Итак, продолжим заполнять нашу схему и выполним задания в эстафете «Посадка картофеля» (Приложение).

После окончания эстафеты получают карточку *ДВИЖЕНИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ*

Вы все любите физкультуру, ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Недаром говорят: «Движение – жизнь!»

4) Следующая эстафета называется «Замени» (Приложение).

Итак, следующим компонентом здоровья является правильное питание. Вывешивается карточка *ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ*

А) –А как вы это понимаете? (для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания)

– Сколько раз в день желательно есть? (4-5 раз в день, но не менее 3 раз).

Б) А сейчас вам нужно выбрать картинки с изображением продуктов, которые способствуют сохранению здоровья. Игра «Кто быстрее?»

5) Последняя эстафета поможет нам узнать недостающий компонент в нашей схеме.

Эстафета «Конвейер» (Приложение).

Если ребёнок заболел ему нужно обязательно обратиться к врачу. Вывешивается карточка *ВРАЧИ*

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете врачей , которые лечат разные болезни:

  • назовите врача, который лечит от простуды и других внутренних болезней (педиатр, терапевт);
  • назовите врача , который лечит зубы (стоматолог);
  • назовите врача, который лечит глаза (окулист);
  • назовите врача, который лечит уши(отоларинголог, лор)

VI. Итог урока.

Молодцы, ребята! (подсчёт баллов). Построение.

  • Перечислите самых главных помощников в сохранении здоровья.
  • Чем понравился вам сегодня урок?
  • Как вы думаете над, чем нам надо ещё поработать?
  • Какая эстафета понравилась больше всего?

Вставление оценок.

VII. Домашнее задание.

  1. В рабочей тетради по окружающему миру записать свой режим дня.
  2. попрыгать на скакалках 30 раз.