Цели:
- создание условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни;
- развитие умения применять полученные знания;
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- учить выделять компоненты здорового состояния человека;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- развивать коммуникативные качества уч-ся, быстроту, ловкость, выносливость;
- укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Оборудование: демонстрационный мат-л, дидактический мат-л, технологические карты, флажки, стойки, обручи, мел, карандаши, ручки, картофель, волейбольные мячи.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Мотивация и актуализация знаний.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели, а так же вы покажете свою ловкость, быстроту, выносливость.
III. Построение.
IV. Разминка.
Учитель. Ребята, вспомните, что помогает нам сохранить своё здоровье на уроках?
Правильно, физминутки. Давайте вспомним и выполним некоторые из них.
Молодцы! Физминутки помогли нам размяться перед интеллектуальным «боем», а теперь давайте проведём разминку для спортивных соревнований. Все должны поучаствовать в соревнованиях.
Учитель. Чтобы продолжить наш необычный урок нам необходимо разделиться на две команды. Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока, если мы объединили уроки окружающего мира и физической культуры? Да, вы правы речь пойдёт о здоровье, а именно том, какие компоненты помогают сохранить наше здоровье.
Итак, тема нашего урока: «Если хочешь быть здоровым»
Учитель. А теперь вы должны придумать название своей команде. (Например: «Ловкачи» и «Силачи»)
А теперь команды поприветствуйте друг друга.
V. Формирование новых знаний.
Каждый из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть. Сегодня мы с вами должны будем узнать, что же за помощники сохраняют наше здоровье, делают его крепче. Как вы думаете, что же стоит на первом месте в сохранении нашего здоровья? (Ответы уч-ся)
Чтобы узнать это вы должны пройти испытание .
1) Итак первая эстафета «Флажок» (Приложение) .
Закончив эстафету, дети получат табличку *РЕЖИМ ДНЯ* и прикрепляют её в схему.
Учитель. Что же такое режим дня? (Ответы уч-ся) Сохранить своё здоровье помогает режим дня.
Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на плакат «Режим дня младшего школьника» я советую вам придерживаться такого распорядка дня, это укрепит ваше здоровье. Есть ли у вас предположения, что же будет следующим в укреплении здоровья? (предположения детей)
Проверим?
2) Итак следующая эстафета «Переправа» (Приложение.)
Закончив эстафету,уч-ся получают табличку *ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА* и прикрепляют её в схему.
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила, гигиена – это те действия, выполняя, которые люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.
А) Приведите примеры соблюдения личной гигиены? (Ответы уч-ся) Учитель раздаёт командам соответствующие карточки (полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска)
Б) А теперь ваша задача правильно закончить фразу: чистить зубы надо 2 раза в день... (утром и вечером); перед едой нужно обязательно ... (мыть руки); во время еды нельзя ... (разговаривать); никогда не ешь немытые (овощи и фрукты); свет при письме должен падать для правши ... (слева), а для левши с ...(справа).
3) Итак, продолжим заполнять нашу схему и выполним задания в эстафете «Посадка картофеля» (Приложение).
После окончания эстафеты получают карточку *ДВИЖЕНИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ*
Вы все любите физкультуру, ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Недаром говорят: «Движение – жизнь!»
4) Следующая эстафета называется «Замени» (Приложение).
Итак, следующим компонентом здоровья является правильное питание. Вывешивается карточка *ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ*
А) –А как вы это понимаете? (для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания)
– Сколько раз в день желательно есть? (4-5 раз в день, но не менее 3 раз).
Б) А сейчас вам нужно выбрать картинки с изображением продуктов, которые способствуют сохранению здоровья. Игра «Кто быстрее?»
5) Последняя эстафета поможет нам узнать недостающий компонент в нашей схеме.
Эстафета «Конвейер» (Приложение).
Если ребёнок заболел ему нужно обязательно обратиться к врачу. Вывешивается карточка *ВРАЧИ*
Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете врачей , которые лечат разные болезни:
- назовите врача, который лечит от простуды и других внутренних болезней (педиатр, терапевт);
- назовите врача , который лечит зубы (стоматолог);
- назовите врача, который лечит глаза (окулист);
- назовите врача, который лечит уши(отоларинголог, лор)
VI. Итог урока.
Молодцы, ребята! (подсчёт баллов). Построение.
- Перечислите самых главных помощников в сохранении здоровья.
- Чем понравился вам сегодня урок?
- Как вы думаете над, чем нам надо ещё поработать?
- Какая эстафета понравилась больше всего?
Вставление оценок.
VII. Домашнее задание.
- В рабочей тетради по окружающему миру записать свой режим дня.
- попрыгать на скакалках 30 раз.