Цели урока:
- проверка полученных знаний о внутреннем и внешнем строении тела человека;
- закрепление знаний о функциях внутренних органов;
- знакомство с распорядком дня;
- показать учащимся возможность работы на компьютере, с целью выработки навыка;
- развитие интереса и любви к предмету, внимания, логического мышления, памяти, речи;
- расширение кругозора учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим заниматься строением тела человека, повторим функции внутренних органов, попробуем собрать человека, и, конечно же, поговорим о вашем режиме дня. Вот, как много нам сегодня предстоит.
III. Повторение
1. Работа с кроссвордом
- Начнём мы с повторения. О каких двух строениях тела человека мы с вами знаем? (внутреннее и внешнее)
- Что относится к внутреннему строению организма, мы с вами вспомним, разгадав кроссворд. (на экране появляется мультимедийный кроссворд, выполненный в «Power Point.»)
Рисунок 1
- Опора тела человека (скелет).
- С их помощью дышит человек (лёгкие).
- Не часы, а тикает (сердце).
- «Командный пункт» всего организма (мозг).
- Когда сытый, он молчит,
Когда голоден – урчит (желудок).
2. Работа с таблицей (на доске таблица «Строение тела человека»).
- Для чего же нам нужны внутренние органы? Какие функции несёт кишечник?
- Печень? Желудок? Мозг? (ученик выходит к доске, показывает на схеме орган и рассказывает).
- Ребята, а какие ещё внутренние органы вы знаете?
IV. Физминутка
- Что относится к внешнему строению? (ответы учеников)
- Ребята, а теперь мы проведём физминутку. Я вам буду загадывать загадки-вопросы, связанные с внешним строением, а вы отгадываете и делаете движения.
- На верху тела сидит, всем руководит и за всем следит (голова). (Движения головой направо и налево, вперёд и назад).
- Что ниже головы, но выше плеч? (шея) (круговые движения головой)
- Не сеют, не сажают, а сами вырастают (волосы) (потрясли головой)
- Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги) (приседания, прыжки) - Две сестрицы-мастерицы, друг дружке - помощницы (руки) (сгибание рук)
- Он: большая кладовая,
В нём лишь органы живут,
Варят, жарят, убирают
И питание дают. (живот) (круговые движения телом)
V. Самостоятельная работа. Работа с компьютером
- Ребята, мы с вами уже пробовали собирать человека. Сегодня вы попробуете собрать полностью человека на компьютере. Вам необходимо поставить все органы на свои места. Будьте внимательны и аккуратны.
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
VI. Работа по теме «Распорядок дня. Здоровье.»
- Вы молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Ребята, а как вы думаете, организм всегда работает, как часы, или у него бывают «сбои»? (ответы детей).
- Конечно, вы правы. Тело может заболеть. А что надо делать, чтобы вы не болели? (Соблюдать режим, одеваться по погоде и т.д.).
- Давайте откроем учебник на стр. 8 и посмотрим, что же необходимо делать, чтобы быть здоровым.
- (По картинкам ученики рассказывают распорядок дня, правила сохранения здоровья).
- Ребята, давайте теперь вместе заполним карточку, вклеенную вам в тетрадь. Посмотрите внимательно и скажите, кто из ребят заботится о своём здоровье и о здоровье окружающих, а кто нет. Закрасьте кружочек на картинке, где дети поступают правильно, синим цветом, а где нет – красным. Проверка по окончании работы.
Рисунок 5
VII. Подведение итогов, оценка учащихся, домашнее задание
Использованы материалы рабочей тетради по «Окружающему миру для 2 класса» Л.И. Коваленко издательство «Лицей» г. Саратов