Интегрированный урок по английскому языку и окружающему миру по теме "Животный мир Северной Америки"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель: Сформировать у учащихся представление о природных зонах Северной Америки и обитающих там животных.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с картой.
  2. Обобщить умения и навыки монологической речи: пользоваться различными типовыми фразами при описании животного.
  3. Познакомить с животным миром Северной Америки, сопоставить животных полуострова Таймыр и Канады.
  4. Закрепить знания о природе Северной Америки.
  5. Развивать навык поиска географических объектов на карте.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учителя: Иконникова И.А. (Teacher 1 – учитель окружающего мира), Калашникова И.Н. (Teacher 2 – учитель английского языка).

Характеристики группы:

Уровень владения английским языком – начальный.

Возраст – 8-9 лет.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные, частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, аналитический, сравнительный, классификационный.

Оборудование: политическая карта Северной Америки, атласы, рисунки американских животных, флаги разных стран, карточки с заданиями, презентация PowerPoint.

Новые слова и структуры:

Wolf, Elk, squirrel, animal, like, nut, sleep, winter, honey, hunt, grass, meat

СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент. Teacher 1.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок. Вы должны будете показать свои знания сразу по двум предметам окружающему миру и английскому языку.

Продолжим наше путешествие по странам и континентам.

Презентация, 1-й слайд. Звучит аудиозапись (песня индейца).

- Кто догадался, путешествие, по какому материку мы продолжим? (по Америке)

- А почему вы так решили? (индейцы – коренные жители Америки)

2 слайд. Физическая карта Северной Америки

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о Северной Америке из предыдущего урока.

Проверка домашнего задания

1-й ученик по индивидуальной карточке. “Найди лишний предмет”

(На карточке изображены: картофель, томаты, кукуруза, кабачки, свёкла. Лишний предмет – свёкла, т.к. остальные овощи, которые не были известны в Европе, выращивали индейцы)

2 ученик – Соотнеси страны, столицы и флаги. <Приложение 3>

Весь класс – фронтально:

- Кто открыл Северную Америку? (1492, Христофор Колумб)

- Какие страны расположены на этом материке? (Показать на карте, назвать столицу, выбрать флаг, назвать некоторые особенности или достопримечательности страны)

3 слайд. Флаги, столицы, государства.

США – Вашингтон. Статуя Свободы. Родина гамбургеров и пепси колы.

4 слайд.

Канада – Оттава. Родина хоккея. Символ страны- сахарный клён, из сока которого делают сладкий сироп. Знаменитый Ниагарский водопад. В Ванкувере проходили зимние олимпийские игры 2010.

5 слайд.

Мексика – Мехико. Знаменитая мексиканская кухня с обилием острой пищи с перцем чили.

6 слайд.

Куба – Гавана. Знаменита своими курортами и песчаными пляжами.

7 слайд.

Физическая карта Северной Америки.

- Какие океаны омывают берега Северной Америки?

(С запада материк омывается Тихим океаном, с востока — Атлантическим океаном, с севера — Северным Ледовитым океаном)

- Какая крупная горная система располагается на западе материка?

(Кордильеры)

- Самая крупная река Сев. Америки? (Миссисипи)

- Молодцы. Вы показали, что не только знаете интересные факты о Сев.Амер., но и умеете найти географические объекты на карте.

Отдохнём, закроем глаза и послушаем. Аудиозапись “Звуки природы”

- Прислушайтесь! Что это за звуки?

- Сегодня мы с вами продолжим своё путешествие по Северной Америке и узнаем, какие животные населяют этот материк. 8 слайд

II. Revision. Teacher 2.

T.: Ребята, но сначала мы вспомним всех животных, которых уже знаем.

T.: Look at the blackboard. There is a riddle (загадка) – the names of animals are hidden in transcription. Read it correctly, please.

On the blackboard:

[dog] [k?t] [hen] [frog] [fIS] [‘krOk?daIl] [be?] [‘mAnkI] [fOks] [‘r?bIt] [‘elIf?nt] [‘kOk?r?l] [pIg]

T.: Well done! And now look at the presentation. (9-20 слайд) Name the animals. What’s this? (a bear, a crocodile, a cat, a fish, a fox, a hen, a mouse, a parrot, a rabbit, an elephant, a cockerel, a dog)

T.: Представителей флоры или фауны мы повторили? (фауны).

T: Но прежде, чем мы с вами поговорим о животных, вспомним commands и заодно немного разомнемся. Stand up. Show me the commands. (jump, fly, swim, skip, run, sit, dance, sing, read)

T: OK. А сейчас прослушайте несколько утверждений о животных. Если вы нашли ошибку – clap, если нет – sit straight.

Fish can jump. +

Fox can run.

Monkeys can fly. +

Tigers can play.

Giraffe can skip. +

Lion can read. +

Bears can fly. +

Cats can dance. +

Crocodiles can swim.

III. New material. Teacher 1.

- А сейчас я предлагаю вам “заселить” материк животными, но сделать это можно будет, отгадав загадку и подумав в какой климатической зоне, может жить это животное.

- Давайте повторим климатические зоны Северной Америки:

Зона ледяных пустынь.

Тундра и лесотундра.

Хвойные леса (тайга)

Смешанные и широколиственные леса

Лесостепи и степи.

Пустыни и полупустыни.

Влажные тропические леса

Работать будем в группах. На столе карточки с животными и карты природных зон Северной Америки. Отгадав загадку, вы выбираете животное и помещаете его на карту в ту природную зону, где оно обитает. <Рисунки 1-11>

Загадки Отгадки

Зона заселения

На льдине я зимой хозяин, морозов страшных не боюсь.
А для того, чтобы покушать, я в воду ледяную окунусь.
белый медведь

Зона ледяных пустынь

У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.

полярная сова

Зона ледяных пустынь

Силой хвастать не привык длинношёрстный овце…

овцебык

Зона ледяных пустынь

Там, где в тундре вьюга злится,
Где большой земли конец,
Там живет почти лисица,
Называется…

песец

Зона ледяных пустынь,

Тундра и лесотундра

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется ….

олень

Тундра и лесотундра

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это ...

волк

Тундра и лесотундра,
Хвойные леса (тайга),
Смешанные и широколиственные леса

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

бурый медведь

Хвойные леса (тайга)

Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв, не тянет в рот
Даже вкусное…

енот

Смешанные и широколиственные леса

А я красивая, быстрая, пятнистая кошка, но играть со мной не советую

ягуар

Лесостепи и степи.

Никакого нет резона
У себя держать…
Так как это жвачное –
Грубое и мрачное! (Б.Заходер)

бизона

Лесостепи и степи
Влажные тропические леса

21 слайд “Знакомые незнакомцы”

Кайоты - живут в пустынях, горах и на окраинах больших городов.

Опоссумы - обитатели лесов, степей и полупустынь; встречаются как на равнинах, так и в горах

Полосатый скунс - селится на лесных полянах и в зарослях кустарников почти по всей Северной Америке.

- А каких животных встречаются у нас на полуострове Таймыр? Почему? (одинаковые природные зоны)

- Какие из перечисленных животных были занесены в Красную книгу, как редкий и исчезающий вид? (овцебык)

IV. Work with vocabulary. Teacher 2.

T: Вы заселили животных по их повадкам, а сейчас попробуйте отгадать животных по их описанию.

Take cards. Work by yourself. Прочитайте описание, запишите номер картинки соответствующего животного. (один пример делает вместе с классом).

T: Какое лишнее слово осталось? (an elk) <Приложение 1>

T: Well done! Вы прочитали описание, которое делал автор. А теперь сами попробуйте его сделать. Take pictures with animals. Look at the example (22 слайд):

I see a dog.

Its name is Rex.

It is white.

It can run and jump.

It cannot fly.

It lives in the house.

V. Подведение итогов урока. Teacher 1.

Наше путешествие подошло к концу.

- Чему новому вы научились на уроке?

- Скажите, что позволяет сделать нам знание карты? (путешествовать по всему земному шару не выходя из класса)

Домашнее задание: составить описание животного по картинке на английском языке <Приложение 2>