Цель: Сформировать у учащихся представление о природных зонах Северной Америки и обитающих там животных.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с картой.
- Обобщить умения и навыки монологической речи: пользоваться различными типовыми фразами при описании животного.
- Познакомить с животным миром Северной Америки, сопоставить животных полуострова Таймыр и Канады.
- Закрепить знания о природе Северной Америки.
- Развивать навык поиска географических объектов на карте.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Учителя: Иконникова И.А. (Teacher 1 – учитель окружающего мира), Калашникова И.Н. (Teacher 2 – учитель английского языка).
Характеристики группы:
Уровень владения английским языком – начальный.
Возраст – 8-9 лет.
Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные, частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, аналитический, сравнительный, классификационный.
Оборудование: политическая карта Северной Америки, атласы, рисунки американских животных, флаги разных стран, карточки с заданиями, презентация PowerPoint.
Новые слова и структуры:
Wolf, Elk, squirrel, animal, like, nut, sleep, winter, honey, hunt, grass, meat
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент. Teacher 1.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок. Вы должны будете показать свои знания сразу по двум предметам окружающему миру и английскому языку.
Продолжим наше путешествие по странам и континентам.
Презентация, 1-й слайд. Звучит аудиозапись (песня индейца).
- Кто догадался, путешествие, по какому материку мы продолжим? (по Америке)
- А почему вы так решили? (индейцы – коренные жители Америки)
2 слайд. Физическая карта Северной Америки
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о Северной Америке из предыдущего урока.
Проверка домашнего задания
1-й ученик по индивидуальной карточке. “Найди лишний предмет”
(На карточке изображены: картофель, томаты, кукуруза, кабачки, свёкла. Лишний предмет – свёкла, т.к. остальные овощи, которые не были известны в Европе, выращивали индейцы)
2 ученик – Соотнеси страны, столицы и флаги. <Приложение 3>
Весь класс – фронтально:
- Кто открыл Северную Америку? (1492, Христофор Колумб)
- Какие страны расположены на этом материке? (Показать на карте, назвать столицу, выбрать флаг, назвать некоторые особенности или достопримечательности страны)
3 слайд. Флаги, столицы, государства.
США – Вашингтон. Статуя Свободы. Родина гамбургеров и пепси колы.
4 слайд.
Канада – Оттава. Родина хоккея. Символ страны- сахарный клён, из сока которого делают сладкий сироп. Знаменитый Ниагарский водопад. В Ванкувере проходили зимние олимпийские игры 2010.
5 слайд.
Мексика – Мехико. Знаменитая мексиканская кухня с обилием острой пищи с перцем чили.
6 слайд.
Куба – Гавана. Знаменита своими курортами и песчаными пляжами.
7 слайд.
Физическая карта Северной Америки.
- Какие океаны омывают берега Северной Америки?
(С запада материк омывается Тихим океаном, с востока — Атлантическим океаном, с севера — Северным Ледовитым океаном)
- Какая крупная горная система располагается на западе материка?
(Кордильеры)
- Самая крупная река Сев. Америки? (Миссисипи)
- Молодцы. Вы показали, что не только знаете интересные факты о Сев.Амер., но и умеете найти географические объекты на карте.
Отдохнём, закроем глаза и послушаем. Аудиозапись “Звуки природы”
- Прислушайтесь! Что это за звуки?
- Сегодня мы с вами продолжим своё путешествие по Северной Америке и узнаем, какие животные населяют этот материк. 8 слайд
II. Revision. Teacher 2.
T.: Ребята, но сначала мы вспомним всех животных, которых уже знаем.
T.: Look at the blackboard. There is a riddle (загадка) – the names of animals are hidden in transcription. Read it correctly, please.
On the blackboard:
[dog] [k?t] [hen] [frog] [fIS] [‘krOk?daIl] [be?] [‘mAnkI] [fOks] [‘r?bIt] [‘elIf?nt] [‘kOk?r?l] [pIg]
T.: Well done! And now look at the presentation. (9-20 слайд) Name the animals. What’s this? (a bear, a crocodile, a cat, a fish, a fox, a hen, a mouse, a parrot, a rabbit, an elephant, a cockerel, a dog)
T.: Представителей флоры или фауны мы повторили? (фауны).
T: Но прежде, чем мы с вами поговорим о животных, вспомним commands и заодно немного разомнемся. Stand up. Show me the commands. (jump, fly, swim, skip, run, sit, dance, sing, read)
T: OK. А сейчас прослушайте несколько утверждений о животных. Если вы нашли ошибку – clap, если нет – sit straight.
Fish can jump. +
Fox can run.
Monkeys can fly. +
Tigers can play.
Giraffe can skip. +
Lion can read. +
Bears can fly. +
Cats can dance. +
Crocodiles can swim.
III. New material. Teacher 1.
- А сейчас я предлагаю вам “заселить” материк животными, но сделать это можно будет, отгадав загадку и подумав в какой климатической зоне, может жить это животное.
- Давайте повторим климатические зоны Северной Америки:
Зона ледяных пустынь.
Тундра и лесотундра.
Хвойные леса (тайга)
Смешанные и широколиственные леса
Лесостепи и степи.
Пустыни и полупустыни.
Влажные тропические леса
Работать будем в группах. На столе карточки с животными и карты природных зон Северной Америки. Отгадав загадку, вы выбираете животное и помещаете его на карту в ту природную зону, где оно обитает. <Рисунки 1-11>
Загадки | Отгадки | Зона заселения |
На льдине я зимой хозяин,
морозов страшных не боюсь. А для того, чтобы покушать, я в воду ледяную окунусь. |
белый медведь | Зона ледяных пустынь |
У неё глаза
большие, |
полярная сова | Зона ледяных пустынь |
Силой хвастать не привык длинношёрстный овце… |
овцебык | Зона ледяных пустынь |
Там, где в тундре
вьюга злится, |
песец | Зона ледяных пустынь, Тундра и лесотундра |
Стройный,
быстрый, |
олень | Тундра и лесотундра |
Всё время по лесу
он рыщет, |
волк | Тундра и
лесотундра, |
Мой белый брат во
льдах живет |
бурый медведь |
Хвойные леса (тайга) |
Он обычно спит в
дупле, |
енот | Смешанные и широколиственные леса |
А я красивая, быстрая, пятнистая кошка, но играть со мной не советую |
ягуар | Лесостепи и степи. |
Никакого нет
резона |
бизона | Лесостепи и
степи |
21 слайд “Знакомые незнакомцы”
Кайоты - живут в пустынях, горах и на окраинах больших городов.
Опоссумы - обитатели лесов, степей и полупустынь; встречаются как на равнинах, так и в горах
Полосатый скунс - селится на лесных полянах и в зарослях кустарников почти по всей Северной Америке.
- А каких животных встречаются у нас на полуострове Таймыр? Почему? (одинаковые природные зоны)
- Какие из перечисленных животных были занесены в Красную книгу, как редкий и исчезающий вид? (овцебык)
IV. Work with vocabulary. Teacher 2.
T: Вы заселили животных по их повадкам, а сейчас попробуйте отгадать животных по их описанию.
Take cards. Work by yourself. Прочитайте описание, запишите номер картинки соответствующего животного. (один пример делает вместе с классом).
T: Какое лишнее слово осталось? (an elk) <Приложение 1>
T: Well done! Вы прочитали описание, которое делал автор. А теперь сами попробуйте его сделать. Take pictures with animals. Look at the example (22 слайд):
I see a dog.
Its name is Rex.
It is white.
It can run and jump.
It cannot fly.
It lives in the house.
V. Подведение итогов урока. Teacher 1.
Наше путешествие подошло к концу.
- Чему новому вы научились на уроке?
- Скажите, что позволяет сделать нам знание карты? (путешествовать по всему земному шару не выходя из класса)
Домашнее задание: составить описание животного по картинке на английском языке <Приложение 2>