Начальная школа
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме: "Преобразования Петра I" 2007
Урок истории знакомит учащихся с эпохой Петра I и его преобразованиями.
-
Интегрированный урок (история + литература + русский язык + изобразительное искусство). Тема: "Минувшее - сегодня" 2009
На уроке закрепляются основные понятия по истории Киевской Руси, сопоставляются законы Киевской Руси и Великой степи, совершенствуются навыки работы с летописными текстами. Дети учатся работать со словарями, отрабатывают умение пересказывать тексты. Урок развивает внимание, логическое мышление, воспитывает интерес к истории и литературе.
-
Интегрированный урок (история + математика + чтение + ИЗО) по теме "Обобщение знаний о войне 1812 года" 2008
Тема данного урока «Обобщение знаний о войне 1812 года». Основной целью является обобщение и закрепление знаний о событиях войны 1812 года и ее героях.
-
Интегрированный урок (история + чтение) по теме "Ордена и медали Победы" 2010
На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности учащихся. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок (краеведение + математика) по теме "Животный мир Севера" 2010
Интегрированный урок поможет расширить знания учащихся о животных северного края. Во время урока-путешествия ребята совершенствуют умение решать уравнения, числовые выражения и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
-
Интегрированный урок (кубановедение + технлогия) по теме "Птицы – наши друзья" (2-й класс) 2010
Урок поможет расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных воспитывать заботливое отношение к птицам.
-
Интегрированный урок (Культура общения + ознакомление с окружающим миром) "Наши органы чувств" 2008
Данный урок помогает сформировать представление об основных органах чувств, об особенностях познания окружающего мира, о том, как воспринимают окружающий мир представители фауны. Построение урока (блок заданий, опыты, интрига урока) предполагает активное включение ребят в организацию работы; самостоятельный анализ и оценка ситуации поддерживают активное внимание учащихся в процессе всего урока. Это позволит в значительной степени повысить эффективность работы, добиться желаемого результата.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО): "В гостях у сказки" (2-й класс) 2010
Развитие воссоздающего воображения является одной из главных задач на уроках чтения в начальной школе. Данная работа ставит следующие задачи: ознакомить учащихся с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, воображение; прививать любовь к книгам; формировать умение передавать «характер» животного и его настроение и собственное отношение к животному через графическое изображение; развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + изобразительное искусство) "Есенин – певец русской природы" 2015
Работа на уроке направлена на совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения стихотворения; формирование умения анализировать прочитанное с опорой на образный язык стихотворения; развитие творческих способностей учащихся; воспитание интереса к русской поэзии и любви к родной стране.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + искусство) по теме «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского-Корсакова, в иллюстрациях Билибина 2016
Цель урока: обогащение внутреннего мира детей, соединив воедино несколько видов искусства: литературу, живопись, музыку, театр.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Тайна запечного сверчка в творчестве маленького Моцарта" 2010
В данном материале представлен конспект интегрированного урока учителей начальных классов и музыки. В ходе урока используется элементы театрализации. Тема урока детям понятна, доступна и, как оказалось, очень интересна. На этапе завершения работы с текстом ребята очень положительно восприняли соединение литературы и музыки.
-
Интегрированный урок (литература + окружающий мир) по произведению В.Даля "Старик-годовик". 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить детей с творчеством В.И. Даля; развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое мышление, внимание, речь, память; учить работать в группе, в парах; закрепить знания о природных изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по теме "Звук [щ], буква -щ-, -Щ-. Строчная буква -щ-" 2009
В данной работе представлен сценарий интегрированного урока литературы и русского языка с подробным описанием хода урока по этапам. В приложении содержится наглядный дидактический материал, используемый в ходе урока. Материал данной работы могут использовать учителя начальных классов, работающие по программе «Школа России».
-
Интегрированный урок (литература + технология) «Крылатые гости, приходите, весну на крыльях принесите!» 3-й класс 2015
Интеграционный урок – интересная форма урока для ребенка. Непривычное сочетание таких предметов, как литературное чтение и технология, ход урока побуждают детскую любознательность и стимулируют активность. На уроке главной была не столько образовательная и развивающая цель, но и воспитательная: формирование нравственных качеств, умения работать в группах, умения прислушиваться к мнению других, развитие интереса и уважения к культуре народа.
-
Интегрированный урок (литературное слушание + информатика + внеурочная деятельность). Тема: Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живет…" 2013
Материал интегрированного урока подчинен одной цели – учить детей правильному поведению и умению выйти из сложных жизненных ситуаций. Урок построен на работе в группах. Все задачи урока направлены на формирование умения осмысленно воспринимать произведение, положительного отношения к урокам чтения, на развитие читательского интереса. Урок ориентирован на использовании прежней информации, которой владеют дети, на их практическом опыте и получении нового опыта.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + английский язык) по теме "Народные и литературные колыбельные песни" 2010
Всем людям, независимо от возраста нужны колыбельные песни, потому что они настраивают на добрые дела, вселяют в наши сердца добро, несут в себе чувство защищённости, спокойствия и согласия с собой и со всем миром. Пусть в вашем доме звучат колыбельные песни и приносят уют и лад в вашу семью. Помните, что воспитание человека начинается с колыбельных песен.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по произведению С.А. Есенина "Берёза" 2011
В статье представлен интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства, который способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим произведением, развивает воображение, эмоциональные чувства и творческую активность учащихся, используя литературное слово, музыку и живопись.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Мир героев Чехова". 4-й класс 2009
Целенаправленная и систематическая работа учителя по формированию элементов информационной культуры у учеников начальных классов стимулирует познавательную самостоятельность детей. Основой такой работы является понимание учителем операционного состава информационных умений и навыков младших школьников и наличие у учителя критериальной базы для оценки качества и результативности образовательного процесса.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Образ ночи в разных видах искусства" 2008
Цели урока: показать, как средствами разных видов искусства (музыки, литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы ночи; попытаться передать атмосферу ночной таинственности изобразительными средствами.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме «Снежинка». 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Снежинка»; научить анализировать стихотворение, сформировать новые понятия «эпитет», «метафора»; научить рисовать снежинки; расширить знания детей о снежинках как природном явлении; развивать умение видеть красоту природы в произведениях поэтов, художников.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО). Тема: "А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»" 2022
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», обучать правильному чтению стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать память, речь, мышление.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО+ музыка) "Весна идет, весне дорогу!" (3-й класс, программа "Гармония") 2010
Интегрированный урок способствует эмоциональному развитию личности ребенка, формирует высокий уровень творческого мышления. На этом уроке учитель располагает большими возможностями целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство + музыка) по произведению А.С. Пушкина "Зимний вечер" 2008
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса учащихся, продолжает знакомство с творчеством А.С. Пушкина, развивает воображение, эмоциональные чувства и творческую активность учащихся, используя литературное слово, музыку, живопись.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство + музыка) по теме "Весна идёт!" 2010
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на привлечении литературы, живописи, музыки. Урок закрепляет и обобщает знания об изменениях в природе весной.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) на тему "Петербург Пушкина" 2013
В ходе интегрированного урока учащиеся вспоминают основные этапы жизни А.С. Пушкина; анализируют стихотворение «Уж небо осенью дышало…»; слушают фонограмму записи музыки П.Чайковского «Времена года»; рассматривают иллюстративный материал и вырезают ажурный узор на полосе.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) на тему «Знакомство с творчеством В. Катаева. Портрет Вани Солнцева». 4-й класс 2015
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) по программе «Школа XXI века» формирует у детей чувство патриотизма. Обращение к произведениям литературы и кинофильмам о Великой Отечественной войне дает ученикам возможность увидеть происходящие события, как сражались дети наравне со взрослыми, помогает лучше понять эпоху, почувствовать величие духа людей военного поколения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + история) по теме "История зарождения, становления и развития детской литературы XI–XVIII веков" 2010
Конспект интегрированного урока литературного чтения и истории в 4-м классе проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Цель урока способствовать обобщению знаний учащихся о прочитанных произведениях: содержании, авторах, замысле, характерах героев, их поступках и мотивах.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + киноискусство + ИЗО, музыка). К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей" 2009
Предложенный в статье урок направлен на развитие способности выражать свое отношение к окружающему миру как в словесной форме, так и художественными средствами. В ходе урока дети учатся читать язык экрана, разбирая увиденные мультфильм и спектакль, работают с акварельными красками.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка + изобразительное искусство) по теме "С.Есенин. Бабушкины сказки" 2008
Интегрированный урок с применением презентации способствует развитию познавательного интереса учащихся к учению. Содержание урока соответствует содержанию программы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство), внутрипредметные связи (сравнение стихотворений русских поэтов). Работа с толковыми словарями способствует, расширению их словарного запаса, формированию умения работать со справочной литературой.