Актуальность: Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорокаминутного момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих.
Цель: совершенствование навыка грамотного и выразительного чтения стихотворения; формирование умения анализировать прочитанное с опорой на образный язык стихотворения; развитие творческих способностей учащихся; воспитание интереса к русской поэзии и любви к родной стране.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный диалог, наглядно-иллюстративный, практическая работа.
Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная.
Материалы и оборудования:
Для учащихся:
- учебник;
- индивидуальные карточки.
Для учителя:
- презентация к уроку;
- мультимедийная техника;
- выставка книг
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ-технология (презентация);
- здоровьесберегающее обучение.
Ход урока
Этапы урока (Приложение)
1. Организационный этап.
Знакомство с содержанием раздела.
2. Актуализация опорных знаний учащихся
3. Открытие новых знаний
Анализ и работа над жанровыми особенностями произведения.
Физкультминутка.
Работа над выразительным чтением.
Работа с тестом после чтения.
4. Творческая мастерская
5. Итог урока. Рефлексия.