УМК: «Школа России».
Класс: 3.
Предметная область «Литературное чтение Л.Ф.Климанова, «Изобразительное искусство» Б.М.Неменский.
Цель: познакомить учащихся со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», обучать правильному чтению стихотворения, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать память, речь, мышление.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с творчеством А.Фета; формировать навык сознательного и выразительного чтения.
- Развивающие: активизировать познавательную деятельность; развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;
- Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное; воспитывать любовь к чтению.
Тип урока: интегрированный урок открытия новых знаний
Оборудование: портрет А.А.Фета, проектор, экран, ноутбук, альбом, акварель, кисти, готовый шаблон.
Основные приёмы: технологии критического мышления.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность расширить своё представление о творчестве великого русского поэта; научиться читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять выражения в лирическом тексте.
- УУД: личностные: осознание значимости творчества Фета; актуализация мыслительной и творческой деятельности.
- Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе стихотворения, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- Познавательные: формирование умения работать с информацией, представленной в различном виде (текст, иллюстрация); анализировать информацию, делать собственные выводы, оперируя понятиями.
- Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока
Этапы |
Действия учителя |
Действия ученика |
I стадия - вызов |
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
|
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Приём «Корзина идей»
На доске картинка пустой корзины. Вокруг корзины расположены буквы из которых нужно собрать слово. (И, М, З, А)
|
Слушают учителя, составляют из букв слово. Работают в паре. Ученики «вспоминают» что известно о зиме, систематизируют информацию. | |
Постановка задач урока
У: О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?
|
Отвечают на вопросы. |
|
II Осмысление содержания |
Биография А.А.Фета.
(на экране портрет А.А.Фета) Работа в группе. У: Предлагаю вашему вниманию 5 утверждений о писателе: обсудите в группах, согласны вы с ними или нет. |
Вспоминают, анализируют. |
Приём «Верные и неверные утверждения…» У: Поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? - не уверен. …………….Афанасий Афанасьевич Фет, необыкновенно красиво писал о русской природе. ……………. увлекался стихами, особенно поэзией А.С.Пушкина. …………….писатель жил в 20 веке. ……………специально для детей А.А. Фет не писал, но его поэзия понятна всем. ……………..строки стихотворений так мелодичны, что ко многим из них написана музыка. |
Читают высказывания, делают пометки на листочках по мере осмысления новой информации. |
|
Первичное восприятие |
После обсуждения в группах, учитель дополняет сведения о поэте.
У: Откройте учебник на с.64 Читали ли вы А.А.Фета стихи раньше? Д: Да, во втором классе. У: О чём будем читать сегодня? Есть ли у стихотворения заголовок? |
Случают учителя, отвечают на вопросы. |
Послушайте аудиозапись этого стихотворения.
У: Понравилось вам стихотворение? Какие чувства у вас возникли? У: Прочитайте стихотворение жужжащим способом. У: Какие слова вам показались непонятными? (разбирают незнакомые слова с помощью учителя, читают в толковом словаре). |
Читают жужжащим способом
Работают со словарём |
|
Включение в систему знаний |
Прием «Работа с вопросником»
У: Сейчас вы будете работать в паре, вы должны самостоятельно ответить на один или два вопроса, после обсуждаем все вместе (вопросы у детей разные).
Физкультминутка |
Отвечают на вопросы, ищут ответы в учебнике, анализируют и рассуждают опираются на собственный опыт. |
У: - А теперь рассмотрите рисунок в учебнике. Соответствует он содержанию стихотворения?
|
Рисуют словесную картину Выполняют рисунок за учителем |
|
У: Прочитайте друг другу стихотворение, пытаясь передать чувства и настроение мальчика.
|
Работают в парах. Читают вслух. |
|
III Рефлексия |
Я предлагаю вам прикрепить снежинку на окно (имитированное на доске):
|
Оценивают свою работу на уроке |
Итог |
У: С творчеством какого русского поэта мы познакомились сегодня? (А.А.Фет)
С каким произведением мы познакомились сегодня? Чему научило вас стихотворение А.Фета? Нужно ли уметь удивляться, тому что нас окружает? Поэзия Фета - одна из вершин русской лирики. Он писал о самом простом: о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о лесе, о звёздах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Стихотворение, которое мы с вами прочитали сегодня, А.Фет написал в очень зрелом возрасте. Удивительно, что он смог пронести чувства ребёнка через всю свою жизнь. Всем спасибо за работу! Желаю хорошего настроения, запомните тот момент, когда пошел первый снег. |
Отвечают на вопросы |
Д/задание: выразительное чтение. |
Записывают домашнее задание. |